Культура Древнего Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:55, реферат

Описание работы

В IV-III тысячелетии до н.э. на территории Двуречья – долине рек Тигр
и Евфрат – возникла и утвердилась культура древних шумерийцев и аккадцев
(жителей Месопотамии), которая стала одной из древнейших очагов
человеческой цивилизации. Здесь стремительно (по историческим меркам)
сменяли друг друга различные государственные образования: Шумер, Аккад,
Вавилония, Ассирия, Иран.

Содержание

1. Культура Передней Азии (Шумеро-Вавилонская культура) 3
2. Культура Древнего Египта 7
3. Культура Древней Индии 10
4. Культура Древнего Китая

Работа содержит 1 файл

Культура Древнего Востока.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

«недеяния»,  пассивного,  созерцательного  отношения   к   действительности.

Человек как личность не представлял самостоятельной  ценности, общество  жило

по принципу: «личное – ничто  перед  государственным  и  коллективным».  (3,

с.46(

      Наука.

      Уже в V веке до н.э. древние  китайцы  узнали  свойства  прямоугольного

треугольника, в  I  веке  н.э.  был  создан  трактат  «Математика  в  десяти

главах»,  суммирующий  математические  знания,  накопленные   в   Китае   за

несколько веков. Китайские  ученые  впервые  в  истории  человечества  ввели

понятие  отрицательных  чисел.  Древним  китайцам   принадлежат   и   многие

технические изобретения: магнитный прибор, прародитель компаса (III  век  до

н.э.), водяная  мельница,  машина-насос,  поднимающая  воду  на  поверхность

земли, первый в  мире сейсмограф. (3, с.46(

      Активно развивалась астрономия. Уже во II тысячелетии до н.э.  китайцы

делили год на 12 месяцев, месяц – на четыре недели. С V  века  до  н.э.  они

вели регулярные  астрономические  наблюдения,  разделили  небесный  свод  на

созвездия, выделив 28 созвездий. В IV веке до н.э. ими был  составлен  первый

в мировой истории  звездный каталог на 800 светил. В 28 году до н.э.  китайцы

впервые в истории  человечества описали пятна на Солнце; еще через  два  века

астроном Чжан Хен создал первый в  мире  небесный  глобус,  воспроизводивший

движение небесных тел. (3, с. 47(

      Значительных успехов достигла  медицина. В I веке  н.э.  был составлен

каталог медицинских  книг, в которых  были  собраны  рецепты  лечения  многих

болезней, созданы  трактаты по фармакологии. (3, с.47(

      Письменность.

      Известно, что уже в XV веке до  н.э.  в  Китае  существовала  развитая

система  иероглифического  письма,  насчитывающая  более  2000   иероглифов.

Китайцы очень  долго писали на шелке натуральными красками. На  рубеже  нашей

эры ими были изобретены тушь и бумага, которую  изготавливали  из  тряпья  и

коры. Количество иероглифов в этот период превысило  уже  3000.  чрезвычайно

бурное развитие китайской письменности характерно  для  первых  веков  нашей

эры: во II веке число  иероглифов составило более 10000, в III веке  –  более

18000. в это время   было  введено  единообразное  для всей  страны  письмо,

которое впоследствии и легло в основу китайской  письменности. Тогда же  были

созданы и первые словари. При  императорских  дворцах  создавались  обширные

библиотеки. (3, с.47(

      Литература.

      К началу I тысячелетия до н.э.  относятся наиболее  ранние  памятники

древнекитайской литературы – «Книга песен», содержащая  более  300  песен  и

стихов, и «Книга перемен». Наиболее известными поэтами  того времени были  Лу

Цзы, Мей Шен, Ян Сюнь,  Тао  Юань  Минь.  Они  продолжали традиции  первого

великого поэта  Китая Цюй  Юаня,  основоположника  китайской  поэзии  (IV-III

века до н.э.). Особенно популярной была поэзия Тао  Юань  Миня,  понятная  и

близкая простому народу:

             В мире жизнь человека не  имеет корней глубоких.

             Упорхнет она, словно над дорогой  легкая пыль

             ……………………………………………………………………..

             …Я ж хочу одного – чтобы  старости вовсе не знать,

             Чтоб родные мои собирались  под единою крышей,

             Каждый мой сын и внук – все друг другу спешат помочь,

             Чтоб кувшин и струна целый  день прибывали со мною,

             Чтобы в чаре моей никогда  не скудело вино,

             Чтоб ослабив кушак, наслаждаться  радостью полной,

             И попозже вставал, и пораньше ко сну отходил…

                                                             (3, с.47(

      Архитектура.

      В  культурной  жизни  Китая   важную  роль  стали   играть   буддийские

монастыри. По всей стране стали сроить грандиозные  монастырские  комплексы,

вырубленные по типу индийских в толще скал, а  также  деревянные  буддийские

храмы и высокие  многоярусные башни – пагоды, в  которых хранились  буддийские

реликвии.  Пагоды  отличались  строгостью  и  удивительной  гармонией.   Они

возводились из различного  материала:  дерева,  кирпича.  Железа.  Этот  тип

строения был  основным в Китае в  течение  многих  веков,  вплоть  до  самого

последнего времени. (3, с.48(

      В IIIвеке до н.э. в  Китае   было  построено  более  700  императорских

дворцов, один из которых был громадным: его  центральный  зал  вмещал  более

10000 человек.

      Монастыри  украшали  скульптурные  изображения  Будды   и   буддийских

божеств.  Огромные  статуи  Будды  воплощали  идею  сверх  человеческого   и

божественного. Более  мягкими и одухотворенными изображались  милосердные

божества –  бодхисатты, помощники Будды. (3, с.48(

      Время, когда страна объединилась  в единое централизованное государство

(221-207  года  до  н.э.),  ознаменовалось  строительством  основной   части

Великой китайской  стены, которая частично  сохранилась  до  нашего  времени.

(3, с.48(

      Искусство.

      В Китае также развивались  прикладные искусства: изготовление  бронзовых

зеркал, украшенных очень тонкой резьбой;  уже  во  II  тысячелетии  до  н.э.

получила  развитие   резьба   по   нефриту   и   кости.   Совершенствовалась

художественная  керамика, тем самым подготавливая  почву  для  производства  в

IV веке н.э.  фарфора.  Великолепны  также  разнообразные   лаковые  изделия,

известные далеко за пределами Китая. (3, с.49(

      В VII-VIII веках н.э. основное  место  среди  других  видов   искусства

заняла живопись. Она отразила и преклонение людей  перед красотой  Вселенной,

природы, и  городской  быт  того  времени.  В  китайской  живописи  получили

самостоятельное значение жанры «люди», «цветы-птицы»,  «горы-воды»,  ставшие

на многие века традиционными. (3, с.49(

      Уже во II тысячелетии  до  н.э.  китайцам  было  известно  более   двух

десятков музыкальных  инструментов:  барабан,  бубен,  дудка,  металлические

колокольчики, струнные щипковые инструменты, духовые –  из бамбука,  глина  и

других материалов. (3, с.49(

      В I тысячелетии  до  н.э.  появляются  трактаты  о  музыке,  создается

специальная  придворная  служба,  в  ведении  которой  находилось   обучение

музыкантов и  танцоров, наблюдение за  исполнением  песенной  и  танцевальной

музыки и руководство  ею. Таким  образом,  даже  эти  сферы  культуры,  менее

других поддающиеся  регламентации, были в Древнем  Китае  регламентированы  и

подвластны государству. (3, с.49(

Информация о работе Культура Древнего Востока