Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 14:29, реферат
Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, ставшее важным элементом древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала 3 тысячелетия. Здесь были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений. Важной особенностью египетской цивилизации явилось то, что она была детищем одного этноса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ 5
2. НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН 10
3. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Театр.
В Древнем Египте зародился и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих дараматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны9.
Существовали и другие мистерии, посвященные, например, Исиде и Хору Бехдетскому. Мистерии включали сцены нахождения Исидой тела Осириса, ее плач по Осирису, оживление Осириса, рождение Гора, борьбу Гора с Сетом, воскресение Осириса.
Мистерии были разные, но во всех воплощалась тема борьбы добра со злом и света с мраком.
Скульптура.
Перед храмами и дворцами египтяне воздвигали тонкие обелиски, которые покрывались иероглифами. Перед храмами ставили сфинксов. Среди них выдвигается своей неповторимостью знаменитый большой сфинкс из Гизе.
Большое развитие в египетском искусстве получил скульптурный портрет. Египтяне верили, что портретные статуи, играя роль двойников умерших, служат вместилищем их душ.
Были выработаны определенные типы портретных статуй: мужчина в 40-50-летнем возрасте, женщина - в 20-25-летнем. Точно передавалось социальное положение человека.
Литература.
Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки.
Первым образцом заупокойных текстов были так называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что, начертанные на стенах пирамиды, они обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись ее многочисленные иллюстрации10.
Древние
египтяне весьма заботились о том, каким
должен быть человек, чтобы достойно
пройти земной путь. Видимо, этим объясняется
возникновение дидактической
В
Египте появились и первые сказки,
причем притчи, изложенные в Евангелиях, где рассказывается
о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха,
и о его сыне Са-Осирисе.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Несмотря на то, что вся история египетской культуры была тесно связана с религиозно-магическими воззрениями египтян и определена классовым разделением общества, именно она впервые привлекла внимание к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям.
Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас. Многие художественные сюжеты перешли от египтян к другим народам (в видоизмененной форме).
Спустя тысячелетия, интерес к истории Древнего Египта не иссяк. Долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена - иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели.
В начале XIX в. в Европу доставили из Египта надпись, высеченную на большом камне на двух древних языках — египетском и греческом. В 1822 году ее стал изучать молодой ученый Шомпольон. Вскоре он напечатал первый учебник и словарь древнеегипетского языка.
Шомпольона
справедливо считают