Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:54, контрольная работа
Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Египетская мифология ближе всего подходит к греческой.
1.Религия Древнего Египта
1.1. Боги Древнего Египта.
1.2.Обожествляемые животные
1.3.Заупокойный культ. "Книга мертвых".
1.4.Храмы и жрецы Древнего Египта
1.5.Душа в представлении египтян
2.Символы культуры и искусства Древнего Египта.
2.1.Сложение древнеегипетского искусства
2.2. Искусство древнего царства
2.3.Искусство среднего царства
2.4.Искусство первой половины нового царства
2.5.Искусство времен Эхнатона и его приемников
2.6.Искусство второй половины нового царства
Ведущее положение в искусстве
XIX династии вначале остается
за Фивами, чему способствовало
и значение Фив как столицы
и то, что здесь имелась издавна
первенствовавшая в стране
Для фиванского искусства
В основу храмов времени XIX
династии был положен тип
Глаавным объектом
Уже на примере Карнака видно то стремление к грандиозным масштабам, которое стало определяющей чертой храмовой архитектуры XIX династии и было продиктовано стремлением новых царей затмить все построенное до них. Никогда еще пилоны, колонны и монолитные колоссальные статуи царей не достигали таких размеров, никогда еще убранство храмов не отличалось такой тяжелой пышностью. Так, новый гипостиль Карнака, являющийся величайшим колонным залом мира, имеет 103 м в ширину и 52 м в длину. В нем сто сорок четыре колонны, из которых двенадцать колонн среднего прохода, высотой в 19,25 м (без абак), имеют капители в виде раскрытых цветов папируса, подымающихся на стволах, каждый из которых не могут обхватить пять человек. Воздвигнутый перед гипостилем новый пилон превзошел все прежние: длина его равнялась 156 м, а стоявшие перед ним мачты достигали 40 м в высоту. Строителями этого гипостиля были зодчие Иуна и Хатиаи.
Достаточно велик был и новый
пилон с двором, окруженным 74 колоннами,
который был выстроен при
Той же монументальностью
Основные принципы оформления
храмов были также восприняты
зодчими XIX династии от их
Стремление придать зданию как
можно большую пышность
Следы строительной
Все оформление храма было
обусловлено одной идеей –
всеми возможными средствами
превознести могущество
Два раза в год, 21 марта и
21 сентября, в 5 часов 58 минут луч
солнца пересекает линию,
Фиванские мастера широко
Рамсес II превратил Танис в свою фактическую столицу; новая роль города – «Дома Рамсеса» – породила бурную строительную деятельность. Для перестройки старых храмов Таниса и сооружения новых требовалось огромное количество каменных плит, колонн, статуй, обелисков, и при этом так срочно, что изготовить это все заново было невозможно. По приказу царя наряду со спешными работами в каменоломнях были широко использованы и части древних зданий, снесенных как в самом Танисе, так и в ряде городов и некрополей северного Египта. Облик «Дома Рамсеса» вскоре настолько изменился, что о его красоте и богатстве стали слагать стихи. Полностью воссоздать архитектуру Таниса времен Рамсеса II невозможно, так как здания, построенные им здесь, постигла та же участь, которой сам Рамсес подверг здания своих предшественников. Однако все же можно установить, что главной чертой стиля танисских храмов было стремление к гигантским масштабам и пышной монументальности.
Главный храм занимал
Около 1050 г. произошло разделение
Египта на две части – северную, под управлением
номархов Таниса, и южную со столицей
в Фивах. Создавшаяся обстановка пагубно
отразилась на развитии искусства. Крупное
строительство прекратилось после смерти
второго фараона XX династии, Рамсеса III,
при котором все же был еще построен храм
Хонсу в Карнаке и монументальный заупокойный
храмс дворцом в Мединет-Абу, на западе
Фив. В дальнейшем в течение долгих лет
не было никаких крупных построек. Даже
гробницы царей резко уменьшились в размерах.
2.7.ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ВРЕМЕНИ
Войны, которые вели фараоны
Нового царства, помогая
В течение 11 и половины 10 в.
до н. э. севером Египта
Египетское искусство 11 – 8 вв. до н. э. представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Именно в такие периоды были произведены последние крупные доплнения Карнака – строительство еще одного двора с портиками и гигантским пилоном высотой в 43,5 м, шириной в 113 м и толщиной в 15 м. Проход посередине двора был оформлен в виде монументальной колоннады с капителями в форме открытых цветов папируса. Превосходя по масштабам предшествующие сооружения Карнака, эти памятники не внесли ничего нового в египетскую архитектуру. Не добавили ничего существенного в ее развитие и царские гробницы этого периода. Найденные в Танисе гробницы фараонов XXI династии, представляли собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Фараоны-эфиопы хоронились в столице Нубии, Напате; их гробницы имели форму небольших построенных из кирпича пирамид, отличающихся от египетских более крутым профилем.
Строительство, вновь
Значение искусства Древнего
Египта для истории искусства
других народов очень велико,
как велико значение всего
культурного наследия, оставленного
египетским народом.