Конфуцианство Даосизм и природопользование в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:06, творческая работа

Описание работы

Цель: Исследовать взаимодействия конфуцианства даосизма и природопользования в Китае
Задачи:
1) Краткое ознакомление с основными идеологическими и философскими концепциями конфуцианства и даосизма
2) Изучение влияния географического положения Китая на формирование древней философии страны
3) Исследование взаимодействия конфуцианства, даосизма и природопользования в периоды: I тысячелетия до н.э; период I-XIX в нашей эры; XX в и в наши дни

Работа содержит 1 файл

Текст Доклада.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

   СЛАЙД 2  

  • Цель: Исследовать взаимодействия конфуцианства даосизма и природопользования в Китае
  • Задачи:

   1) Краткое  ознакомление с основными идеологическими  и философскими концепциями конфуцианства  и даосизма 

   2) Изучение  влияния географического положения  Китая на формирование древней философии страны

   3) Исследование  взаимодействия конфуцианства, даосизма  и природопользования в периоды:  I тысячелетия до н.э; период I-XIX в нашей эры; XX в и в наши дни  

   ПРИЧИНА ВЫБОРА И АКТУАЛЬНОСТЬ  

   Только  в Китае влияние философии на все сферы жизни страны было настолько сильным, что многие исследователи выделяют отдельный тип конфуцианско-даосской культуры.  Подобная значимость философии в жизни людей не могла не сказаться на природопользовании в этом регионе. Более того, значимость философии и культуры для Китая столь велика, что несмотря на технический прогресс, модернизацию, изменения политического курса страны, конфуцианство и даосизм до сих пор оказывают влияние как на самих жителей Поднебесной так и на их взаимодействие с окружающей средой.

    

ПОД ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

В данной работе под природопользованием будут пониматься любые взаимоотношения человека и природы. 

РАЗРАБОТАННОСТЬ

Несмотря на то, что многие ученые, как представители  естественных так и гуманитарных наук, так или иначе затрагивают данную тему (например, отмечают влияние географического положения на формирование китайской философии (Фен Ю-лань) или показывают как идеи конфуцианства повлияли а сельское хозяйство (Кульпин)), работ посвященных непосредственно взаимодействию конфуцианства, даосизма и природопользование автором найдено не было. 

СЛАЙД 3 

КОНФУЦИАНСТВО:  

основатель Конфуций  родился в 551 г. до н.э. Конфуций проповедовал преданность старине, уважение к  старшим, скромность и добродетельность. В частности, конфуцианство предлагало не бояться бедности и материальных трудностей.

ДАОСИЗМ:  

Даосизм, оформившийся как религиозная система во II в. до н.э., призывал к органическому  слиянию с природой. Он не требовал её переделки, а нацеливал на чуткое, бережное отношение к ней. 

СЛАЙД 4

Географический  детерминизм  

   На  характер мышления обычно оказывают  влияние условия окружения. Находясь в определенных условиях, мыслитель  определенным образом чувствует жизнь и проявляющиеся вследствие этого в его философии акценты или упущения, и составляют ее характеристику. 

   Китайцы занимались главным образом сельским хозяйством, Поэтому на протяжении всей китайской истории, социальная и экономическая мысль и политика концентрировались вокруг вопросов использования и распределения земли.  

   Китай находится в худших условиях с точки зрения обеспеченности пахотными землями. Так, пахотнопригодными в Китае является только 10% территории, и эти земли были распаханы еще в древности.  

   Конфуцианство в борьбе различных традиций одержало верх над даосизмом. Превращение конфуцианства в господствующую культурную норму Китая было удобно для управления огромной империей. 

   Концентрация  власти в руках  государства в Китае на протяжении всей его истории диктовалась экономической необходимостью. Это было связано с тем, что важнейшей стороной функционирования китайской экономики всегда были общественные работы, в особенности ирригационное строительство. В Китае строились как мелкие, так и крупные и сверхкрупные ирригационные системы, использовавшие сток равнинных рек. Контроль над реками в условиях постоянных наводнений, поддержание ирригационных каналов в рабочем состоянии, создание транспортной инфраструктуры  - все это требовало огромных затрат труда и организации рабочей силы. Кроме того, государство играло важную роль в защите земледельческих районов восточного Китая от частых набегов кочевников. 

   СЛАЙД 5 

I Тысячелетие д.нэ. – зарождение учений, становление вторая половина конфуцианство.

 набирает  силу. Распашка земли, строительство ирригационных систем. Освоение бассейна р. Хуанхэ. Сокращение площади лесов изменение прир условий.

I-XIX  вв – Поддержание культурных и философских традиций в Китае продолжалось усиление влияния заселения юга Китая появление дихотомии север юг конфуцианство – даосизм., Интенсивное земледелие, привнесение новых видов, рис. Тип зеледелия остается прежним

XX вв – НТР культурная революция ослабление влияния Конфуцианства и Даосизма 
 

ВЫВОД

Роль конфуцианства  подсознательная роль даосизма в охране природы. 

На сегодняшний  день даосизм оказывает значительно  большее влияние на общество чем  в прошлом веке. Главным образом  влияние даосизма заключается в  традициях и ритуалах. благотворительности, охране окружающей среды, борьбе за мир

Информация о работе Конфуцианство Даосизм и природопользование в Китае