Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:06, творческая работа
Цель: Исследовать взаимодействия конфуцианства даосизма и природопользования в Китае
Задачи:
1) Краткое ознакомление с основными идеологическими и философскими концепциями конфуцианства и даосизма
2) Изучение влияния географического положения Китая на формирование древней философии страны
3) Исследование взаимодействия конфуцианства, даосизма и природопользования в периоды: I тысячелетия до н.э; период I-XIX в нашей эры; XX в и в наши дни
СЛАЙД
2
1) Краткое
ознакомление с основными
2) Изучение
влияния географического
3) Исследование
взаимодействия конфуцианства,
ПРИЧИНА
ВЫБОРА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Только в Китае влияние философии на все сферы жизни страны было настолько сильным, что многие исследователи выделяют отдельный тип конфуцианско-даосской культуры. Подобная значимость философии в жизни людей не могла не сказаться на природопользовании в этом регионе. Более того, значимость философии и культуры для Китая столь велика, что несмотря на технический прогресс, модернизацию, изменения политического курса страны, конфуцианство и даосизм до сих пор оказывают влияние как на самих жителей Поднебесной так и на их взаимодействие с окружающей средой.
ПОД ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ
В данной работе
под природопользованием будут
пониматься любые взаимоотношения человека
и природы.
РАЗРАБОТАННОСТЬ
Несмотря на
то, что многие ученые, как представители
естественных так и гуманитарных
наук, так или иначе затрагивают данную
тему (например, отмечают влияние географического
положения на формирование китайской
философии (Фен Ю-лань) или показывают
как идеи конфуцианства повлияли а сельское
хозяйство (Кульпин)), работ посвященных
непосредственно взаимодействию конфуцианства,
даосизма и природопользование автором
найдено не было.
СЛАЙД 3
КОНФУЦИАНСТВО:
основатель Конфуций родился в 551 г. до н.э. Конфуций проповедовал преданность старине, уважение к старшим, скромность и добродетельность. В частности, конфуцианство предлагало не бояться бедности и материальных трудностей.
ДАОСИЗМ:
Даосизм, оформившийся
как религиозная система во II
в. до н.э., призывал к органическому
слиянию с природой. Он не требовал
её переделки, а нацеливал на чуткое,
бережное отношение к ней.
СЛАЙД 4
Географический
детерминизм
На
характер мышления обычно оказывают
влияние условия окружения. Находясь
в определенных условиях, мыслитель
определенным образом чувствует жизнь
и проявляющиеся вследствие этого в его
философии акценты или упущения, и составляют
ее характеристику.
Китайцы
занимались главным образом сельским
хозяйством, Поэтому на протяжении
всей китайской истории, социальная
и экономическая мысль и политика концентрировались
вокруг вопросов использования и распределения
земли.
Китай
находится в худших условиях с точки
зрения обеспеченности пахотными землями.
Так, пахотнопригодными в Китае является
только 10% территории, и эти земли были
распаханы еще в древности.
Конфуцианство
в борьбе различных традиций одержало
верх над даосизмом. Превращение конфуцианства
в господствующую культурную норму Китая
было удобно для управления огромной империей.
Концентрация
власти в руках
государства в Китае
на протяжении всей
его истории диктовалась
экономической необходимостью.
Это было связано с тем, что важнейшей
стороной функционирования китайской
экономики всегда были общественные работы,
в особенности ирригационное строительство.
В Китае строились как мелкие, так и крупные
и сверхкрупные ирригационные системы,
использовавшие сток равнинных рек. Контроль
над реками в условиях постоянных наводнений,
поддержание ирригационных каналов в
рабочем состоянии, создание транспортной
инфраструктуры - все это требовало
огромных затрат труда и организации рабочей
силы. Кроме того, государство играло важную
роль в защите земледельческих районов
восточного Китая от частых набегов кочевников.
СЛАЙД
5
I Тысячелетие д.нэ. – зарождение учений, становление вторая половина конфуцианство.
набирает силу. Распашка земли, строительство ирригационных систем. Освоение бассейна р. Хуанхэ. Сокращение площади лесов изменение прир условий.
I-XIX вв – Поддержание культурных и философских традиций в Китае продолжалось усиление влияния заселения юга Китая появление дихотомии север юг конфуцианство – даосизм., Интенсивное земледелие, привнесение новых видов, рис. Тип зеледелия остается прежним
XX вв – НТР культурная
революция ослабление влияния Конфуцианства
и Даосизма
ВЫВОД
Роль конфуцианства
подсознательная роль даосизма в охране
природы.
На сегодняшний день даосизм оказывает значительно большее влияние на общество чем в прошлом веке. Главным образом влияние даосизма заключается в традициях и ритуалах. благотворительности, охране окружающей среды, борьбе за мир
Информация о работе Конфуцианство Даосизм и природопользование в Китае