Философия Древнего Китая (конфуцианство, даосизм)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:24, реферат

Описание работы

Китае зародилось три великих учения: конфуцианство, даосизм, китайский буддизм. Возрождение философии началось с книги перемен. Вселенная троична: неб + человек + земля.
Под человеком понимается император. Земля – квадрат, в центре которого находится Китай.
Энергия вселенной – цы. В которой выделяют 2 начала, инь и ян.

Работа содержит 1 файл

Философия древнего китая.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Философия Древнего Китая (конфуцианство, даосизм).

 

 

В Китае  зародилось три великих учения: конфуцианство, даосизм, китайский буддизм.

 

Возрождение философии началось с книги перемен. Вселенная троична: неб + человек + земля.

 

Под человеком  понимается император. Земля – квадрат, в центре которого находится Китай.

 

Энергия вселенной  – цы. В которой выделяют 2 начала, инь и ян.

 

Конфуций  прокомментировал книгу перемен, его  трактат «десять крыльев». Основная направленность – в прошлое, внимание уделяется практическим проблемам – управление государством. Характеристика благородного мужчины, который должен обладать человеколюбием, соблюдать этикет ( нормы поведения). Знание сопоставляется с знанием древних текстов. Ценится верность, каждый должен знать свое место.

 

Конфуций  уделал большое внимание проблемам  этики и политики.

 

Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия  и правил ритуала.

 

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали.

 

Воспитание  подданных — важнейшее государственное  дело, и осуществлять его надо силой  личного примера. «Управлять — значит поступать правильно». В свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться. Прообразом организации государственной власти для Конфуция служило управление в семейных кланах и родовых общинах (патронимиях).

 

Конфуций был решительным противником  управления на основе законов. Он осуждал  правителей, делавших ставку на устрашающие  правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных  методов воздействия на поведение китайцев.

 

Даосизм – трактат « Книга  о Дао и Дэ». Основателем течения  является Лао Дзы – архивариус. Главная категория – Дао (путь). Под дао понимается универсальный  закон мира, который является движущей силой всего.

 

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

 

Каждый человек, чтобы стать  счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться  с ним. Согласно учению даосизма, человек—микрокосм  вечен так же, как и универсум—макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.

 

Китайский буддизм. Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Существовали предания о появлении там буддистских проповедников ещё в III веке до н. э., однако они не могут считаться достоверными.

 

Первоначально буддизм воспринимался в Китае  как одна из форм национальной китайской религии — даосизма.


Информация о работе Философия Древнего Китая (конфуцианство, даосизм)