Как готовится к публичным выступлениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:57, творческая работа

Описание работы

Для начала разберемся с понятиями. Что такое публичное выступление? Логично будет сказать что это - выступление перед публикой. Публичное выступление - это 90% зрительного контакта, и лишь 10% - аудиального. Фактически, это означает следующее: «не столь важно ЧТО вы говорите, важно КАК вы это говорите». Главное в публичном выступлении - это подача, энергия, экспрессия и контакт с аудиторией.

Содержание

Первый этап. Подготовка публичного выступления.
Шаг 1. Определить тип выступления.
Шаг 2. Формулируем главную цель публичного выступления.
Шаг 3. Понять, кто передо мной.
Шаг 4. Работаем с текстом.


Второй этап. Подготовка докладчика.
Шаг первый. Работаем с речью. 12 критериев эффективной речи.
Шаг 2. Осваиваем методы саморегуляции.


Третьи этап. Выступление окончено – что дальше?
Шаг 1. Поздравьте себя с тем, что вы сделали это.
Шаг 2. Проанализируйте проведенное публичное выступление.


Заключение


Использованные литертуры

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ.docx

— 37.31 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 
 
 
 

Творческая  работа

Тема: «Как готовится к публичным выступлениям» 
 
 
 
 
 

Выполнила: Студентка гр.ЭУ-105

Елеусизова  Канагат

Проверял: Бандурин.Н.А 
 

Москва 2011

Содержание

  1. Первый этап. Подготовка публичного выступления.
    1. Шаг 1. Определить тип выступления.
    2. Шаг 2. Формулируем главную цель публичного выступления.
    3. Шаг 3. Понять, кто передо мной.
    4. Шаг 4. Работаем с текстом.
 
      
  1. Второй  этап. Подготовка докладчика.
    1. Шаг первый. Работаем с речью. 12 критериев эффективной речи.
    2. Шаг 2. Осваиваем методы саморегуляции.
 
      
  1. Третьи  этап. Выступление окончено – что дальше?
    1. Шаг 1. Поздравьте себя с тем, что вы сделали это.
    2. Шаг 2. Проанализируйте проведенное публичное выступление.
 
      
  1. Заключение
 
      
  1. Использованные  литертуры
 
 
 
 
 
 
 
 

Как готовися к публичным  выступлениям

Говорить, не думая, значит стрелять, не целясь. Томас  Фуллер.

         Для начала разберемся с понятиями. Что такое публичное выступление? Логично будет сказать что это - выступление перед публикой. Публичное выступление - это 90% зрительного контакта, и лишь 10% - аудиального. Фактически, это означает следующее: «не столь важно ЧТО вы говорите, важно КАК вы это говорите». Главное в публичном выступлении - это подача, энергия, экспрессия и контакт с аудиторией.

Как запрограммировать  публичное выступление на успех? 

      Первый  этап. Подготовка публичного выступления 

      Шаг 1. Определить тип выступления.

      Определяем, какой тип выступления для  вас важен, и какой конечный результат, в соответствии с ним, вы хотите получить: передать информацию, поддержать дискуссию  или вызвать ответную реакцию?

      Существуют  три основных типа публичного выступления:

  • «Я хочу вам рассказать…» или выступление для передачи информации.

        Вы ведете лекцию, семинар, тренинг  или просто информируете слушателей  о чем-то новом и интересном.

  • «Я хочу узнать ваше мнение…» или выступление для поддержания дискуссии.

        Вы интересуетесь мнением слушателей  и высказываете собственное мнение.

  • «Я хочу, чтобы вы сделали…» или выступление для вызова ответной эмоциональной реакции и побуждения аудитории к совершению определенного действия.

        Предположим, Вы шутите и вызываете  смех в аудитории, или убеждаете  сотрудников перейти на новые  методы работы.

      Бывают  ситуации, когда нужно использовать несколько типов публичного выступления, однако важно помнить, что один из них должен быть ключевым. 

      Шаг 2. Формулируем главную  цель публичного выступления.

Это очень  важный шаг.

 Задайте  себе вопросы:

- чего  я хочу добиться?

- для  чего я провожу это выступление?

- по  каким критериям я пойму, что  выступление прошло успешно?

 Ответы  на эти вопросы должны быть  очень четкими, конкретными и  нести в себе позитивный заряд.

Пример.

        Представьте себе, что Вы открываете  корпоративную вечеринку. Она  проходит в последний день  рабочей недели. Вы знаете, что  сотрудники прибывают в ресторан  прямо из офиса и понимаете,  что они устали, и им требуется  время, чтобы освоиться в новой  обстановке и перестроиться на  «праздничный лад».

        В этой связи, ваша цель, возможно, будет сформулирована так.

      «Я  хочу развлечь людей, поскольку им нужно  расслабиться после сложного рабочего дня. Я пойму, что мое публичное  выступление успешно, если в течение  пятнадцати минут люди будут поглядывать  на меня, улыбаться и даже смеяться в ответ на мои слова, бросать  шуточные реплики с мест, быстро отвечать на мои вопросы и мое  публичное выступление завершится аплодисментами».

        Зачем устанавливать несколько  критериев успеха?

        Если у вас есть много (хотя  бы пять) критериев успеха, вам  гораздо легче совершенствоваться  в своем мастерстве оратора  – вы четче представляете,  что нужно делать в ходе  публичного выступления. Например, для того, чтобы «люди смеялись  и бросали шуточные реплики  с мест» вам нужно не менее  трех раз остановиться и держать  короткие и эффектные паузы.  Кроме того, если есть множественные  критерии – вы можете избежать  ощущения неудачи. Если, к примеру,  один из пяти критериев оказался  не выполнен – значит, вы достигли  успеха на 80%! Итак, чем больше  критериев, тем легче моделировать  успех! 

      Шаг 3. Понять, кто передо мной.

      Анализ  аудитории необходим, поскольку  вам нужно совместить ваши намерения  с потребностями и ожиданиями ваших слушателей.

       Вне зависимости от того, собираете  ли вы аудиторию сами или  у вас есть организаторы (или  заказчики), вам необходимо получить  ответы на вопросы.

- Кто  будет присутствовать на вашем  публичном выступлении?

        Можно составить табличку с  графами: «фамилия, имя, отчество»,  «профессия», «должность», «возраст»,  «пол», «отношение к теме выступления», «знание предмета выступления»  и т.д.

- Чье  присутствие важно вам для  достижения цели?

- Какова  численность предполагаемой аудитории?

- О  чем было сказано в приглашении?

- Чего  ждут от выступления люди?

- Чего  хотят и чего ждут от вас  организаторы (заказчики)?

        И… вопрос-резюме: насколько ответы  на эти вопросы сочетаются  с поставленной вами целью?

        Понимание состава, потребностей  и настроения слушателей перед  началом публичного выступления,  поможет вам выбрать правильный  подход, содержание и структуру  публичного выступления. 

      Шаг 4. Работаем с текстом.

      Любое выступление должно содержать начало, основную часть и окончание.

  • Структура начала публичного выступления:

- Поздоровайтесь.

- Представьтесь.

- Обозначьте, сколько времени займет ваше  выступление.

- Сообщите  главную цель и предысторию  вашего выступления.

- Привлеките  внимание слушателей: что им даст  выступление, о чем они узнают, чему научатся и т.п.

- Расскажите  о плане вашего выступления.

- Поясните  правила поведения в ходе выступления. (Попросите отключить мобильные  телефоны, определите, когда можно  задавать вопросы и т.п.). 

  • Структура основной части публиченого выступления, по мнению Брайана Ломаса, известного английского лектора и бизнес-консультанта, может быть выстроена в виде одной из пяти форм.

- Последовательная  форма.

        Вы переходите от одного значимого  пункта основной части к другому,  соблюдая хронологию событий.

- Повествовательная  форма.

        Вы начинаете с метафоры (истории,  притчи, пословицы) и обсуждаете  мораль и выводы, следующие из  нее, а далее связываете ее  с темой вашего публичного  выступления и переходите к  ее детальному раскрытию.

- Аналитическая  форма.

        Первый вариант: рассмотреть одну  и ту же ситуацию, предмет с  различных точек зрения, сравнить  их, сделать выводы.

        Второй: по шагам изложить весь  процесс анализа ситуации (алгоритм), от начала до финального результата.

- Логическая  форма.

        Используя ее, выступающий высказывает  серию утверждений, с каждым  из которых слушатели должны  согласиться.

- Описательная  форма.

        Используется, когда материал сложно  укладывается в какую-либо очевидную  последовательность. Например, вы рисуете  словами некий образ (человека, события, места), и стремитесь  сделать так, чтобы его представили  и ваши слушатели.

  • Структура окончания публичного выступления:

- Подвести  итоги, сделать выводы.

- Напомнить  аудитории основные моменты выступления.

- Сказать  о том, где можно почерпнуть  дополнительную информацию по  этой теме.

- Дать  возможность людям задать самые  важные вопросы по теме выступления.

- По  окончании ответов на вопросы  напомнить цель вашего выступления  и сказать, что она достигнута.

- Поделиться  со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в  результате выступления.

- Поблагодарить  всех за внимание и активность  в ходе выступления.

- «Необходимо  всегда заканчивать свое выступление  каким-либо в высшей степени  позитивным утверждением, чтобы  превзойти ожидания аудитории,  и вместе с тем заставить  ее желать продолжения презентации» - считает Брайан Ломас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Второй  этап. Подготовка докладчика

      Шаг первый. Работаем с  речью. 12 критериев  эффективной речи.

      Устная  часть публичного выступления –  самая важная, ведь случайным, неказистым словом можно испортить все впечатление. И поэтому эту часть надо готовить особенно серьезно.

        Большинство экспертов считают,  что речь докладчика должна  соответствовать двенадцати критериям.

  • Речь должна быть понятна целевой аудитории.

    Сила  голоса, темп выступления, стиль языка  всегда зависят от целевой аудитории. А значит, чем больше вы выступаете перед различными людьми, тем быстрее  вам надо перестраиваться.

  • Выполните задание на развитие гибкости и творчества: во время подготовки речи представьте, что вы выступаете перед придворными некого короля, а после – перед инопланетянами, впервые ступившими на землю.
  • Отметьте отличия и сходства в ваших речевых оборотах и в манере изложения, а после – возвращайтесь к отработке речи для вашей реальной аудитории.
  • Тон речи должен быть позитивным.

Информация о работе Как готовится к публичным выступлениям