Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Рассмотреть эмоциональное развитие детей школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии.
Задачи:
- проанализировать литературу и периодические издания по данной теме;
- дать характеристику эмоционального развития младших школьников в скс.
- рассмотреть влияние музыкотерапии на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.
1. Введение
2. Основная часть
Глава 1. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии.
§1.1.Характеристика эмоционального развития младших школьников в социальной среде.
§1.2. Влияние музыкотерапии на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме.
Глава 2. Диагностика эмоционального развития ребёнка в социуме.
§2.1. Методика эмоционального развития детей младшего школьного возраста средствами музыкотерапии.
§2.2. Показатели развития музыкальных способностей и то, как они влияют на адаптацию детей в социуме. Уровни оценки развития способностей младших школьников.
3. Заключение
4. Список литературы
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение. – 1946.- С.307-311.
24. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ. - 1990. – 339с.
25.Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития способностей школьников / Г.А. Семячкина // Начальная школа. – 2008. - № 1. - С. 27-30.
26. Семячкина Г.А. Особенности организации певческой деятельности как средства развития музыкальных способностей младших школьников / Г.А. Семячкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. - № 37. – С. 505-509.
27. Семячкина Г.А. Педагогические условия развития музыкальных способностей в системе дополнительного образования младших школьников / Г.А. Семячкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - № 41. – C. 132-137.
28. Семячкина Г.А. Развитие музыкальных
способностей младших школьников в процессе
обучения пению / Г.А. Семячкина // Всероссийский
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок» 2005/2006: сб. тез.:
[на компакт-диске].– М: Изд. дом «Первое
сентября», 2006. – С. 273.
29. Семячкина Г.А. Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению / Г.А. Семячкина: // Шадринские чтения: сб. тез. докл. VI науч.-практ. конф. учителей образовательного округа «Лена». – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2006. – С.65-68.
30. Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития певческих навыков детей / Г.А. Семячкина // Аспирант и соискатель. – 2008.- № 2 (45). – С.95-98.
31. Семячкина Г.А. Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста / Г.А. Семячкина // Современные гуманитарные исследования. – 2008. – № 3 (22). – С. 227-228.
32. Семячкина Г.А. Проблема развития эмоционально-личностных качеств ребенка в музыкальной деятельности / Г.А. Семячкина // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 4 (47). – С. 70-72.
33.Семячкина Г.А. Применение музыкотерапии как здоровье сберегающей технологии в системе дополнительного образования школьников / Г.А. Семячкина // Здоровье – путь к знаниям, красоте, счастливой семье и долголетию:
34. Сб. материалов респ. науч.-практ. конф.: статьи, тезисы и концептуальные аспекты социального проекта «Телевизионная школа здоровья и радости». – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008. – С. 100-101.
35. Семячкина Г.А. Влияние музыки на формирование
личности ребенка
/ Г.А. Семячкина // Народное образование
Якутии. – 2008. – № 2 (66). - С. 67 – 70.
36. Семячкина Г.А. Методологические аспекты развития певческих навыков у школьников / Г.А. Семячкина // Этнопедагогические аспекты реализации приоритетного национального проекта «Образование»: сб. материалов науч.-практ. конф. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008. – С. 89-92.
37. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988. 176с.
38. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? /Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4-х томах. – М.: Генезис, 1999.
39. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам, М-1994 г., 167 с.
40.. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма, М-1998 г., 363 с.
интернет-источники
Эмоции (от.лат.-потрясаю,волную) –особый класс психических процессов и состояние , связанных с инстинктами, потребностями и мотивами . Они выполняют функцию регулирования активности субъекта путем отражения значимости внешних и внутренних ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. У человека эмоции порождают переживания; чувства удовольствия; неудовольствия; страха; радости и .т.д.; которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов.
Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.
Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения.