Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:

Рассмотреть эмоциональное развитие детей школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии.

Задачи:

- проанализировать литературу и периодические издания по данной теме;
- дать характеристику эмоционального развития младших школьников в скс.
- рассмотреть влияние музыкотерапии на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

Глава 1. Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии.

§1.1.Характеристика эмоционального развития младших школьников в социальной среде.

§1.2. Влияние музыкотерапии на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме.

Глава 2. Диагностика эмоционального развития ребёнка в социуме.

§2.1. Методика эмоционального развития детей младшего школьного возраста средствами музыкотерапии.

§2.2. Показатели развития музыкальных способностей и то, как они влияют на адаптацию детей в социуме. Уровни оценки развития способностей младших школьников.

3. Заключение

4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

«Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии».doc

— 273.00 Кб (Скачать)

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение. – 1946.- С.307-311.

24. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ. - 1990. – 339с.

25.Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития                 способностей школьников / Г.А. Семячкина // Начальная школа. – 2008. - № 1. - С. 27-30.

26. Семячкина Г.А. Особенности организации певческой деятельности как средства развития музыкальных способностей младших школьников / Г.А. Семячкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. - № 37. – С. 505-509.

27. Семячкина Г.А. Педагогические условия развития музыкальных способностей в системе дополнительного образования младших школьников / Г.А. Семячкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - № 41. – C. 132-137.

28. Семячкина Г.А. Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению / Г.А. Семячкина // Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005/2006: сб. тез.: 
[на компакт-диске].– М: Изд. дом «Первое сентября», 2006. – С. 273.

29. Семячкина Г.А. Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению / Г.А. Семячкина: // Шадринские чтения: сб. тез. докл. VI науч.-практ. конф. учителей образовательного округа «Лена». – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2006. – С.65-68.

30. Семячкина Г.А. Музыкотерапия как средство развития певческих навыков детей / Г.А. Семячкина // Аспирант и соискатель. – 2008.- № 2 (45). – С.95-98.

31. Семячкина Г.А. Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста / Г.А. Семячкина // Современные гуманитарные исследования. – 2008. – № 3 (22). – С. 227-228.

32. Семячкина Г.А. Проблема развития эмоционально-личностных качеств ребенка в музыкальной деятельности / Г.А. Семячкина // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 4 (47). – С. 70-72.

33.Семячкина Г.А. Применение музыкотерапии как здоровье сберегающей технологии в системе дополнительного образования школьников / Г.А. Семячкина // Здоровье – путь к знаниям, красоте, счастливой семье и долголетию:

34. Сб. материалов респ. науч.-практ. конф.: статьи, тезисы и концептуальные аспекты социального проекта «Телевизионная школа здоровья и радости». – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008. – С. 100-101.

35. Семячкина Г.А. Влияние музыки на формирование личности ребенка 
/ Г.А. Семячкина // Народное образование Якутии. – 2008. – № 2 (66). - С. 67 – 70.

36. Семячкина Г.А. Методологические аспекты развития певческих навыков у школьников / Г.А. Семячкина // Этнопедагогические аспекты реализации приоритетного национального проекта «Образование»: сб. материалов науч.-практ. конф. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008. – С. 89-92.

37. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988. 176с.

38. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? /Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4-х томах. – М.: Генезис, 1999.

39. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам, М-1994 г., 167 с.

40.. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма, М-1998 г., 363 с.

 

 

 

 

интернет-источники

  1. http://www.v-evropu.info
  2. http://www.evrop-boy.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                                            Словарь:

 

 

 

       Эмоции (от.лат.-потрясаю,волную) –особый класс психических процессов и состояние , связанных с инстинктами, потребностями и мотивами . Они выполняют функцию регулирования активности субъекта путем отражения значимости внешних и внутренних ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. У человека эмоции порождают переживания; чувства удовольствия; неудовольствия; страха; радости и .т.д.; которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов.

 

       Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

 

      Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.     Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения.

 




Информация о работе Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста в социуме средствами музыкотерапии