Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:41, курсовая работа
Испания заметно выделяется среди других стран Европы. Ее положение на стыке Европы и Африки, христианского мира и мира ислама, замкнутого Средиземноморья и бескрайней Атлантики оставило неизгладимый след на всем облике страны. Здесь всегда есть чему удивиться! Именно поэтому Испания - один из крупнейших мировых центров туризма и отдыха.
РЕХИНО
САНС ДЕ ЛА МАСА (1896-1981)
Находясь
под впечатлением
от его исполнения
старинной музыки
в мае 1920 года в
Гранаде, Федерико Гарсиа
Лорка назвал его
одним из самых
интересных представителей
артистической молодежи
Испании, странствующим
рыцарем, который "с
гитарой за спиной бродит
из края в край, впитывая
в себя пейзажи тех мест,
где звучит старинная
музыка. Это человек,
исполненный прежде
всего волнения и меланхолии...
Стремление искать что-то
новое в жизни, наслаждаться
новыми и неведомыми
цветами на своем пути
заставило Санса де
ла Маса извлечь испанских
виуэлистов из XVI века
из старых ларей, покрытых
паутиной, искусство
Санса де ла Маса делает
чудеса, Этот великий
гитарист сумел встать
рядом с теми, кто терпеливо
открывал и распространял
старинную испанскую
музыку".
Акустические
гитары: древесина
и звук.
Ни
для кого не секрет, что все гитары
звучат по-разному и одна из главных
причин этого явления - разница в
сортах дерева, из которого они изготовлены.
Главное
в гитаре - верхняя стенка коробки. Это
часть инструмента - наиболее влияющая
на звук. Есть две стандартные породы дерева,
используемые для верхней стенки - это
ель (spruce) и кедр (cedar). Как правило, ель придает
звуку более резкий и звонкий оттенок,
а кедр более мякгий и "обволакивающий".
В акустических гитарах в основном используют
породу ели, именуемую "sitka spruce". Она
растет как в Америке, так и в Европе, и
не является редкой породой, поэтому и
цены на неё умеренные. Иногда на передних
стенках более дорогих инструментов можно
увидеть "engelmann spruce", этот вид еще
называют "немецкой елью". Растет
она в основном в Альпах и в Канаде. Она
мягче обычной ели и, соответствено, звук
у нее не такой резкий. На вид она тоже
отличается от обычной ели - имеет белый
оттенок, почти молочный цвет. Особо хорошо
это видно на более старых инструментах,
где sitka становится золотистого цвета,
а engelmann - слегка желтоватой.
В
очень редких случаях можно увидеть
ещё один подвид ели - "аdirondack spruce"
- "красную ель". Это довольно редкая
и дорогая разновидность, обладающая звуком
звонким, как sitka, но более глубоким. Когда-то
именно эта порода ели считалась стандартом
в гитаростроении, но уже много лет подавляющее
большинство гитар изготовляются из "sitka
spruce". Отсюда вывод - самые популярные
виды дерева для передней стенки: ель или
кедр. Кедр придает звуку более мягкий
оттенок, но зато ель более звонкая. Кроме
того, ель с годами приобретает более глубокий
звук; она как хороший коньяк - чем старше,
тем лучше. У кедра это качество практически
отсутствует. Но в любом правиле есть исключения
- иногда попадаются приятно звучащие
и довольно дорогие иструменты, где вся
дека (и верх, и низ, и бока) сделаны из красного
дерева. Подавляющее большинство гитар
все же изготавливается с передней стенкой
из ели или кедра. Особенно кедр популярен
в классических гитарах.
Перейдем
к бокам и задней стенке коробки.
Обычно они делаются из одинаковых
материалов. Самые популярные - "mahogany"
(красное дерево), "rosewood" (палисандр)
и "maple"(клен). Не все, что хорошо для
электрогитар, хорошо для "акустики",
например ольха и липа практически не
используются. Стандартом принято считать
красное дерево и палисандр. Все остальные
материалы принято сравнивать именно
с ними.
Красное
дерево придает инструменту мягкий "ровный"
звук. Звук этот обычно средней глубины
и каждая струна хорошо звучит отдельно,
то есть красное дерево - прекрасный выбор
для тех, кто любит игру "переборами".
Также, при использовании систем амплификации
(звукоусиления) этот вид дерева дает прекрасные
результаты - особенно, если инструмент
не имеет внутреннего звукоснимателя
и записывать приходится в обычный микрофон.
Палисандр
же обладает более глубоким и "вязким"
звуком - это особенно чувствуется на
басах. Этот вид дерева хорош для ритмических
партий или игры в акустическом оркестре.
В отличие от красного дерева, струны по
отдельности слышны хуже, зато, если резко
ударить по всем струнам сразу, получается
сложный и объемный звук. Записать в микрофон
такие гитары несколько сложнее, но если
электроника встроена в гитару, то результаты
будут хорошими.
Клен
обладает более резким и звонким звуком,
чем палисандр, то есть ближе к красному
дереву, но он не имеет такой мелодичности
и мягкости звука как красное дерево.
Еще
одно довольно известное дерево в гитаростроении
- орех. Почему-то большинство мастеров-одиночек
Америки и Канады обходят гитары из ореха
стороной, оставляя их производство большим
компаниям.. Звук у него довольно звонкий
и не очень глубокий, но если сочетать
его с кедром, то получаются прекрасные
результаты.
Также
в последнее время приобретает
популярность гавайская коа. Звук коа
немного глуховат. Он мягкий и достаточно
глубокий, но я в нем не слышу звонкости.
Зато внешне это один из самых красивых
видов дерева, который я когда-либо видел.
В
заключение нужно добавить, что самым
"элитным" деревом в акустике
считается бразильский
По
прочтении всего
Что
касается грифа, то грифы, в основном,
делаются из красного дерева или (чуть
реже) из клена. Это твердые и относительно
недорогие породы. В классических гитарах
ещё часто используют кедр с вклеенной
полоской черного дерева (эбони). Черное
дерево очень твердое и его так же принято
использовать для накладок и струнодержателей.
Но оно довольно дорогое, поэтому, если
у вас не мастеровая гитара, то скорее
всего накладка и струнодержатель на ней
будут из палисандра. Это тоже неплохо
- палисандр помягче чёрного дерева, но
вполне пригоден.
Есть
мнение, что сорт дерева, из которого
сделаны пружины, тоже придает оттенок
звуку, но на мой взгляд гораздо большую
роль играет сама форма и размер
пружин а сделаны они обычно из
того же материала, что и верхняя
стенка.
Рассмотрим
еще несколько важных моментов связанных
с деревом. Как мы уже, наверное, знаем,
большинство относительно недорогих акустических
гитар сделаны не из цельного дерева, а
из ламинированного и, надо отметить, что
в последнее время ламинированные гитары
становятся все лучшего и лучшего качества.
Главное, чтобы верхняя стенка была из
"настоящего" дерева, а все остальное
уже менее важно. В ламинированных гитарах
влияние дерева на звук значительно меньше
- прессованные слои дерева не вибрируют
так свободно, как цельная деревянная
пластинка, поэтому "индивидуальности"
у этих инструментов поменьше.
Еще
один немаловажный момент - это расположение
волокон. Посмотрите внимательно на
любую приличную акустическую гитару
- вы увидите, что и передняя, и
задняя стенки деки состоят из двух
симметричных половинок. Причем не только
сама форма, но и расположение волокон
обычно симметрично. И сами волокна тоже
расположены ровно. Достигается это путем
специальной системы нарезки дерева. Считается,
что это наилучший способ заставить дерево
оптимально вибрировать. Кроме того, нужно
обратить внимание на расстояние между
волокнами, особенно на передней стенке.
Обычно, чем больше расстояние, тем мягче
дерево и, соответственно, звук более мягкий
и менее звонкий. Считается, что наилучший
вариант, это когда расстояние между волокнами
- от 1мм до 2мм по всей поверхности. Кроме
того, неплохо, когда это расстояние не
сильно меняется от центра передней стеки
к ее краям. Другими словами - ровные и
параллельные волокна дают возможность
дереву вибрировать наиболее свободно,
а, значит, и дарить нам хороший и красивый
звук!