Имидж фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы раскрыть всю сущность психологии фирмы

Содержание

Введение 1
I. Имидж фирмы 4
1.1 Идеалогия компании и ее внутренний имидж 5
1.2 Роль имиджа предприятия 7
1.3 Репутация предприятия 9
II. Создание имиджа фирмы 12
2.1 Фундамент фирмы 14
2.2 Внешний имидж фирмы 18
2.3 Внутренний имидж фирмы 25
III. Психология имиджа фирмы
Вывод

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.19 Кб (Скачать)

Обращаясь к  последнему элементу создания внешнего имиджа, необходимо опирайться на здравый  смысл. Индивидуальность и внешний  вид сотрудника более важны, чем  принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление  покупателя о компании. Но в институтах редко преподают здравый смысл. Поэтому вопросы, связанные с  внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме  раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной  одежды вашей команды победа в  игре в имидж невозможна.

1. Игра с высокими  ставками

Исследования  показывают, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Мы внимательно осматриваем человека, офис или вещь и решаем, хотим  ли мы иметь дело с таким партнером  или нет. Вот и получается, что  никогда внешность делового человека не имела такого значения, как сейчас. Никогда бизнесмены так не заботились о своем внешнем имидже, как  в наше время. Так или иначе, этого  требует от нас стремительно развивающееся  общество.

Составление плана  по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза  обществу и конкретному покупателю. Порой у самых компетентных бизнесменов иногда бывает такой запущенный внешний вид, что можно встретить такие сочетания: врач, который пьет и курит без всякой меры; офис фирмы по продаже компьютерных комплектующих с 486 машинами и допотопными мониторами; фитнесс-клуб с грязными полами и растолстевшей секретаршей в приемной.

То, что между  нашим обликом и успехом существует прямая связь, доказывают и научные  исследования. Они ясно показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез. Чаще всего о руководителе компании, судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников.

Самая главная  причина проблем с внешним  видом сотрудников - отсутствие понимания. Другими словами, люди не понимают, как их внешний вид влияет на имидж  всей компании. Иначе никто из них  не появлялся бы на работе в том  виде, который они считают нормальным. Часто свое негативное воздействие  оказывают образование и домашнее окружение молодых сотрудников. Ведь, насколько известно, с тех  пор как закончились советские  времена, в школах не проводят занятий  по этикету. Поэтому руководитель вынужден самостоятельно определять стандарты  внешнего вида сотрудников. В этом смысле руководство должно являть собой  пример их соблюдения, однако одного 
«ходячего» образца явно недостаточно.

2. Качество

Единственный  производственный фактор, влияющий на репутацию бизнеса, - качество продукции. Некоторые утверждают, что главное  условие качества - умение слушать  покупателя.

Для большинства  из нас важность качества продукции  очевидна. При плохих потребительских  свойствах товара не спасут ни прекрасные связи с общественностью, ни безукоризненное  обслуживание покупателя. Реклама может  привлечь к вам покупателя, но если он будет недоволен вашим товаром  или качеством услуг, то долго ли просуществует ваш имидж? Можно ли всерьез пообещать, что вернете деньги за товар каждому, кто будет недоволен его качеством? Никакие серьезные затраты на имидж не помогут, если продукция не оправдывает ожиданий покупателя.

Да, необходимо следить за качеством продукта и  много и упорно работать. 
Тем не менее, если упустить из виду внешний имидж, все другие начинания обречены на неудачу. Большинство домохозяек при первой покупке незнакомого товара оценивает его по тому, как он выглядит и как упакован, а если руководство компании не заставит покупателя купить его товар первый раз, то второго можете и не дождаться. Для достижения долгосрочного успеха необходимо как качество продукта, так и внешний имидж.

3. Сенсорное  восприятие имиджа

К области осязаемого имиджа, который мы воспринимаем всеми  пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Название фирмы  и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа. На создание наиболее эффективного варианта этих двух элементов  стоит потратить время и деньги. Особенно это важно для недавно  созданных компаний.

Внешний имидж  должен быть ясным и привлекательным  для клиентов. Фирма также должна периодически перестраивать свой имидж, постоянно укрепляя его. 
Не надо каждый раз все кардинально изменять. Название компании должно присутствовать на ее знаке, фирменном бланке, визитках, упаковке продукта - на всем, что представляет ее людям. Чтобы усилить воздействие имиджа, необходимо унифицировать все его составляющие.

4. Влияние на  имидж месторасположения компании

Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей вашего имиджа. Если руководство  не устраивает имидж маленького уличного магазинчика, оно считаете, что предприятие  более высокого класса, вы всегда можете арендовать почтовый ящик с более  престижным адресом в другом районе или городе. Включение номера факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании. Если предприятию пока не удалось обзавестись своим факсом или сайтом, стоит обратить внимание на множество фирм , которые предлагают услуги такого плана.

Чрезвычайно важны  месторасположение офиса компании и его состояние.

5. Сила цвета

Цвета рождают  эмоции. Вот почему необходимо тщательно  продумать цветовую гамму интерьера  в офисе. Есть ли необходимости инвестировать  миллион долларов в строительство  ресторана, а потом выкрасить  его снаружи и внутри в сплошной черный цвет?. Всякий, кто знаком с  психологией цвета, знает, что чёрный вгоняет человека в состояние  депрессии, красный возбуждает человека, ускоряет пульс и повышает давление, в то время, как, например, зелёный, наоборот успокаивает и даёт чувство уверенности. 
Сочетание слишком ярких цветов никак не может создать успокаивающей атмосферы, которая так необходима тем, кто, например, готовится войти в кабинет зубного врача или страхового агента.

Если предприятие  не можете воспользоваться услугами профессионального дизайнера, необходимо обратится за помощью к другу, сведущему в этом вопросе. В любом  случае предприятие не должно недооценивать  мощное влияние внешнего имиджа здания, прилегающей территории и интерьера  на положение дел в бизнесе.

6. Реклама

Люди узнают о новом продукте или услуге в  основном с помощью рекламы. 
Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие - нет. Телевидение перевернуло наш взгляд на жизнь в XX веке. За последние сорок лет мы превратились из общества читателей в общество телезрителей. Сегодня мнение о людях и товарах мы составляем на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Самая главная проблема у тех, кто делает сегодня рекламу, - конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя.

Сегодня, в самый  разгар конкурентной борьбы, создание рекламы необходимо поручать только профессионалам. Даже если речь идет о  написании рекламного объявления в  местную газету или рассылке рекламы  по почте, все равно это любительское начинание вряд ли привлечет внимание потребителя, ибо ему придется конкурировать  с сотнями других коммерческих объявлений, составленных профессионалами. И здесь, пожалуй, главная проблема состоит  в том, Как выделиться из общей  массы

Даже если создание рекламы поручено профессионалам, необходимо все-таки грамотно объяснить дизайнеру, что вы от него хотите. Прежде всего  убедитесь в том, что реклама  передаст уникальность предприятия - тот  аспект бизнеса или продукции, который  отличает вас от конкурентов, в котором  предприятие превосходите большинство  других. Очень важно, чтобы рекламная  кампания составляла единое целое с  программой создания имиджа. Через  весь план по созданию имиджа должны проходить  одна тема и один девиз. Это значит, что необходимо определить цели создания фирмы, корпоративную философию, изложить на бумаге ваши долгосрочные задачи и  провести анализ основных проблем, связанных  с вашим имиджем. Такая информация позволит профессионалам, занимающимся рекламой, выбрать правильное направление  работы и позволит всесторонне, в  самом выгодном свете представить  в рекламе вашу компанию и продукцию. Сегодня эффективная реклама  привлекает внимание потребителя не только своим профессиональным уровнем, но и эмоциональным воздействием на людей. Вряд ли все рекламные агентства  понимают это, поэтому, прежде чем поручить какому-либо из них создание своей  рекламы, изучите его предыдущие работы.

 

  1. Внутренний  имидж фирмы

Обратимся к  происходящему внутри компании. Многим может показаться, что перед созданием  Мастер-плана необходимо разработать  финансовый план. Само собой, хорошая  проработка финансовых вопросов никогда  не помешает, но необходимо начинать ее только после завершения Мастер-плана. В процессе разработки бюджета компании его составителям необходимо глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа, это  поможет предугадать реакцию  покупателей, восприятие ими ваших  товаров и услуг, техника визуализации (воображения). Такая техника также  предоставляет возможность увеличить  потенциал имиджа в той области  рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги. Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный  настрой сотрудников и их преданность  компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся

  1. Кадровая политика компании.
  2. Ориентация и тренинги сотрудников.
  3. Программы их поощрения

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной  лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация и  тренинга персонала — ключевое звено  создания у сотрудников представления  о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления  компании перед покупателями. 
Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы  поощрения сотрудников. Затраты  на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и  морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают  основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом  вашей компании. 
Можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

Внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть  формулы делового имиджа. В то время  как позитивный внешний имидж  в глазах общества дает вам право  быть услышанным, именно внутренний имидж  определяет, есть ли у вас, что сказать  покупателю. Две эти половинки  уравнения имиджа относятся к  двум разным «важным событиям» в  вашей компании.

По сравнению  с внутренним, внешний имидж изменить куда проще, а кроме того, он приоткрывает вам дверь, за которой таятся новые  возможности. 
Внутренний имидж, напротив, труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. 
Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.
 

 

  1. Психология  имиджа фирмы
  1. Имидж как психологическая категория

Одним из важнейших  направлений деятельности «паблик  рилейшнз» является формирование позитивного  или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная  для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных  взаимодействий и взаимосвязей, в  окружении, имеющем разнообразные  интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится  в системе разнообразных воздействий, которые несомненно оказывают влияние  на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных  взаимодействий и является одной  из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с  другими организациями, группами, общественностью  в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней  информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные  задачи, однако независимо от их вида и  содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже. Хотя, надо заметить, что формирование позитивного имиджа не «замыкается» только на интересы рекламы.

Как показывает практика, эффективной рекламная  деятельность и РR, направленные на формирование привлекательного имиджа, могут быть лишь в том случае, если они базируются на точном понимании  его сущностных психологических  характеристик. Поэтому в первую очередь мы остановимся именно на них.

Информация о работе Имидж фирмы