Икона как сакральное искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 00:27, доклад

Описание работы

Особенности художественного языка и духовного содержания русской иконы
Икона - переделанное на русский лад греческое слово ”эйкон” :, что означает изображение, образ. Икона - живописное, реже рельефное изображение божества и святых, являющееся объектом религиозного почитания. Свое происхождение иконопись берет от эллинистической портретной живописи. Значительную роль сыграли на формировании техники написания древнейших из дошедших до нас коптских и византийских икон знаменитые фаюмские портреты. Фаюмские портреты получали название по оазису Фаюм в Нижнем Египте, где были найдены в захоронениях I -III веков.

Работа содержит 1 файл

Икона как сакральное искусство.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Спас на престоле -- фигура Христа изображается восседающей на престоле в полный рост. Престол -- символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того -- знак царственной славы Спасителя.

Спас Нерукотворный - существует два вида изображений  Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа Спас на убрусе лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа -- лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором. На иконах Спас на чрепии нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или простой каменной кладки. Спас Нерукотворный изображен обычно спокойным, с открытыми глазами.

Спас Эммануил -- образ Христа в возрасте двенадцати лет. Эммануил переводится как «с нами Бог». Отрок-Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком  в руках.

-Т-

Троица - изображаются Отец, Сын и Святой Дух, на фоне города, сидящие за столом, на котором стоит чаша.

-У-

Умиление («Елеуса») - изображается Младенец-Христос, припавший  левой щекой к правой щеке Богоматери. Икона передает полное нежности общение  Матери и Сына.

Успение Богоматери - оплакивающие Богоматерь апостолы изображаются с обеих сторон ее ложа. Иоанн и Павел склоняются к ней, Петр взмахивает кадильницей, среди апостолов стоят три святители. В центре композиции - Христос, принимающий Душу, в виде небольшой, запеленатой в белое фигурки. В так называемом облачном Успении над Христом парят архангелы, и воспроизведена сцена перенесения апостолов на облаках к ложу, в некоторых изводах композиция усложняется вознесением Богоматери.

-Ч-

Чудо Георгия  о змие - всадник в красном плаще  на белом коне колет копьем змея. Композиция икон «Чудо Георгия о змие» бывает в сокращенном варианте и в расширенном. Сокращенный вариант изображает только Георгия на коне, поражающего змия. В правом углу обычно присутствует сегмент неба, в котором -- или Христос, благословляющий Победоносца, или Его рука. В расширенном варианте есть и царевна, ведущая усмиренное чудовище на своем пояске в город; и башня с царем, царицей и приближенными, наблюдающими с высоты за происходящими событиями, и народ, дивящийся чуду. Иногда у головы Георгия летит ангел, венчающий Победоносца короной.

Информация о работе Икона как сакральное искусство