Цели и задачи исторического образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:55, реферат

Описание работы

Однако эта проблематика задается указанной дисциплине не имманентно, не изнутри ее самой, а трансцендентно, извне. Те или иные целевые установки и сопутствующие им задачи, если они теоретически строго определены и обоснованы, являются для методики преподавания руководящими, тогда как она сама имеет по отношению к ним подчиненное и инструментальное значение. Никакая методика, как бы она ни была совершенна и отработана технически, не приведет в преподавании к положительным результатам, если не ясны цели и задачи, которыми оно руководствуется.

Работа содержит 1 файл

Цели и задачи исторического образования.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории в 2-х частях. Учебное пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2002.

 

  1. Методика преподавания истории в средней школе. Учебное пособие для студентов пединститутов. /С.А.Ежова, И.М.Лебедева и др./. - М.: Просвещение, 1986.

 

  1. Генон Рене. Очерки о традиции и метафизике. - СПб.: Азбука, 2000.

 

  1. Величко А.М. Философия русской государственности. - СПб.: Изд-во Юридического института, 2001.

 

 

     

     

     

      

     

 

 

             

1 Слова "нация" и "национальный" используются здесь как синонимы терминов "народ" и "народный".

2 См. об этом: Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. С.249.

3 Мф. 5,18.

4 Вайцзеккер фон Э., Ловис Б.Э., Ловис Х.Л. Фактор "четыре": в два раза больше богатства из половины ресурсов // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М., 1999. С.610.

5 Матф. 5, 17.

6 Подробный анализ этих псевдохристианских конфессий дан А.М. Величко в его работе "Христианство и социальный идеал (философия, право, социология индустриальной культуры)". М. - СПб., 2000. Она является второй частью объединенного одной идеей исследования. Первую его часть составляет работа "Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур". СПб., 1999.

7 Традиционные науки - те, которые свои основания находят в религиозной метафизике.

8 В русском языке термину "традиция" соответствуют понятия "преемственность", "наследие", "предание".

9 Наиболее характерными примерами подобного рода цивилизаций являются Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Китаю, несмотря на коммунистическую революцию, удалось сохранить традицию, приспособив марксизм к конфуцианству. "Коммунизм с китайской спецификой" и есть современное конфуцианство. Однако само конфуцианство является прежде всего моральной и социальной доктриной, в основании которых лежит метафизика даосизма.

10 Здесь говорится о философии (онтологии и гносеологии), которая разорвала связь с богословием, с религиозной метафизикой.

11 Традиция есть прежде всего нерасторжимая связь с Богом, с Абсолютом, поэтому традиционным может считаться лишь то, что подразумевает и осуществляет эту связь.

12  Нормальные цивилизации - те, которые придерживаются Традиции, т.е. связи с Высшими Трансцендентными Принципами.

13 Традиция (в буквальном понимании) есть передача базовых ценностей, а в более глубоком - связь времен, связь поколений, связь старого и нового, связь человека с Богом. Так определяют, например, существо традиции наши выдающиеся мыслители К.Леонтьев и Н.Бердяев. Традиция несомненно включает в себя консервативный элемент. Этот элемент выражает существование в традиции ее неизменного ядра, то есть таких фундаментальных и судьбоносных идей или начал, которые определяют личность данного народа, его соборного, одного и того же на протяжении всей народной истории, "МЫ". Если это ядро подвергнуть уничтожению или изменению, то народ потеряет критерий самоидентификации, а вместе с ним потеряет свое, только ему присущее, лицо и национальное достоинство. В этом случае народ перестает быть народом, нация перестает быть нацией. Ясно, что это неизменное ядро, состоящее из самых сокровенных, самых святых, самых заветных идей, является связующим звеном как старого, так и нового, как прошлого, так и будущего. Без него связь времен распадается. Поэтому невозможно противопоставить, как это ошибочно или преднамеренно делают современные теоретики "модернизации", "традицию" и "новацию", ибо сама "новация" является элементом "традиции" и вне ее никакого значения не имеет. Таким образом, новация, ведущая к разрушению ядра традиции, уничтожает тем самым саму себя, ибо вызывает на себя огонь реакции старого. Символом христианской Традиции является единство Ветхого и Нового Заветов.

14 Примечательна в этом "духе разделения" деятельность самостийного украинского "патриарха" Филарета - самосвята и злейшего врага Москвы.

15 Россия, которая, с одной стороны, в XVIII веке дико вольтерьянствовала и франкмасонила, а с другой, под влиянием церковных деятелей украинско-литовского происхождения отдавалась латинской схоластике, в XIX - идолопоклонничала перед Гегелем, Шеллингом, Спенсером, Контом, Файербахом, Марксом и Энгельсом, Шопенгауэром и Э.Гартманом, Кантом, Ницше и т.д. и т.п., в XX - оставалась в общем глухой философской провинцией европейской цивилизации, ее подголоском, ее неестественным отражением.

16 Последовательно: дворянско-служилой, дворянско-интеллигентской, дворянско-бюрократической, буржуазно-демократической, партийно-номенклатурной, "перестроечно-номенклатурной" (переродившейся, обуржуазившейся). Эти, последовательно сменяющие друг друга на протяжении 400 лет, российские элиты едины в одном - в отвержении русской Традиции и низкопоклонстве перед Западом.

17 "Западнизм" по своей психологии (а теперь и откровенной глобалистской идеологии) вполне сопоставим с фашизмом и расизмом, с их изощренными формами сегрегации и крайней нетерпимостью к инакомыслию.

18 Сила традиций в Китае и Индии заключается в строгой кодификации и сохранении их прежде всего сакрального литературного Наследия.

19 Единственную в своем роде попытку кодификации традиционного наследия, собирания всех книг, чтимых на Святой Руси, совершил в XVI в. иосифлянин митрополит Макарий. Мы помним его "Четьи-Минеи". Но в следующие века эта попытка не имела, к сожалению, никакого продолжения.

20 См. на эту тему книги Рене Генона "Кризис современного мира", "Царство количества и знамения времени".

21 То есть восстановление письменной Традиции. Мы даже имеем смелость выдвинуть задачу создания по библейскому образцу Византийской, Православно-Славянской (все православное наследие славян) и Русской (Московской) библий и объединения их со Священным Писанием и Священным Преданием. Тогда в письменной Традиции осуществится неразрывная связь между Иерусалимом, Римом, Константинополем, Православным славянством и Москвой. Ядром этой Традиции, ее соединяющим звеном явятся конечно же Священное Писание и Священное Предание. Кстати сказать, древнерусские летописцы свое писание рассматривали как продолжение библейских книг Ветхого и Нового Заветов и греческих хронографов. Священную Историю они представляли как непрерывный мировой процесс, в который ими включалась и история Руси. Этот факт подтверждает и современный историк Александр Ужанков в своей весьма глубокой и интересной статье " 'Совестные книги' Древней Руси: летописание и Страшный Суд" (См. журнал "Россия XXI", № 4. - М., 1999 г. С.138-177). Но русское летописание было делом Церкви. Следовательно, мы имеем полное право говорить о церковной проблеме воссоздания Славянской и Русской библий, а не только библии Византийской.

22 Здесь ставится важная проблема значения и места Кирилло-Мефодиевского, древнесербского и древнеболгарского наследия в русской Традиции, поскольку византизм проник на Русь при посредстве южных славян.

23 Здесь говорится о духовном и нравственном водительстве Церкви, а не о теократической латинской доктрине папоцезаризма.

24 См. об этом в книге "Пути русского богословия" прот. Георгия Флоровского. - Вильнюс, 1991.

25 Типично масонская идея. Для масонов главным архитектором Вселенной является Люцифер, а само масонство исповедует тайную эзотерическую языческую религию люциферианства (сатанизма).

26 В начале всех вещей находится безначальная Свобода, она первичнее самого Господа Бога, Бог является порождением безначальной и безконечной Свободы, творящей Бездны. Люцифер (Сатана) равен Богу, он так же является порождением Бездны или первобытного Хаоса. Между Богом и Люцифером идет соперничество, борьба, в этом соперничестве добро и зло уравновешивают друг друга, поэтому добро и зло относительны. Ни Бог, ни Люцифер - второй Бог или Антибог - не олицетворяют ни абсолютного добра, ни абсолютного зла, они лишь составляют диалектическое единство противоположностей, поэтому зло неустранимо, оно даже необходимо, ибо оно есть причинный элемент мирового движения, без зла мир бы застыл в статике покоя, статике смерти и в конце концов коллапсировал в Бездну.

27 Точнее, Митрополии.

28 Микро- и макрокосмос - это под-уровни среднего уровня живой движущейся единой Вселенной, сотворенной Богом.




Информация о работе Цели и задачи исторического образования