Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:55, реферат
Однако эта проблематика задается указанной дисциплине не имманентно, не изнутри ее самой, а трансцендентно, извне. Те или иные целевые установки и сопутствующие им задачи, если они теоретически строго определены и обоснованы, являются для методики преподавания руководящими, тогда как она сама имеет по отношению к ним подчиненное и инструментальное значение. Никакая методика, как бы она ни была совершенна и отработана технически, не приведет в преподавании к положительным результатам, если не ясны цели и задачи, которыми оно руководствуется.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
а)
Восстановление письменной
б) Богословское, идейно-теоретическое, научное преодоление раскола Русского Православия. Способствовать объединению Русской Древлеправославной Церкви (старообрядческой, Белокриницкой иерархии), Русской Православной Зарубежной Церкви 27 (Тихоновской, Карловацкой, РПЦЗ), Катакомбной Истинно-православной Церкви и Русской Православной Церкви (Сергианской) в единую Русскую Православную Церковь.
в) Восстановление
Русской идеологии в
г) Синтез положительного
культурно-исторического и
д) Восстановление и возрождение метафизики христианства на основе метафизических учений св. Дионисия Ареопагита, св. Максима Исповедника, св. Г. Паламы и др. метафизиков "Фаворского Света" (мистико-аскетическая школа исихастов, паламитов). Способствовать выявлению и систематизации предельных (религиозно-метафизических, мироотношенческих) оснований научной и образовательной деятельности.
е) Синтез богословского (мистико-аскетического, метафизического), философского (диалектика, онтология, гносеология, логика, герменевтика, космология, антропология, пневматология и психология), исторического, филологического и естественно-научного знания в единую церковную (сакральную) науку или систему сакральных (священных) наук и образовательных предметов. Выработка на основе этого синтеза единой картины мира. Создание методологического и понятийного аппарата единой церковной науки и единого церковного образования, совпадающих с образованием национальным.
ж) Разработка на основе Традиции православной геополитической, политической, социальной и экономической доктрин для предотвращения национального раскола, раскола христианской паствы по политическим и идеологическим признакам, гражданской смуты, вражды и войны между православными христианами - русскими. Обоснование на современном богословском научном уровне симфонии духовной и мирской властей и доктрины иерархии церковных служений. Синтез "иосифлянства" и "нестяжательства".
з) Актуализация в современном общественном сознании истин православного вероучения.
и) Борьба с "экуменизмом", "униатством", "религиозным синкретизмом", "глобализмом", "церковным модернизмом" (неообновленчеством) за истинный Христианский Универсализм.
к) Создание школы православной политологии, политической аналитики и прогнозирования.
л) Создание на основе христианской Традиции классической теории образования, обучения, педагогики и методики (образование по образу и подобию Божьему, по образу Христа, а не по абстрактным "гуманистическим" идеалам).
м) Участие в решении проблем Православной ойкумены, вселенского Православия. Способствовать восстановлению единства Православного мира.
РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Теперь мы наиболее близко подступили к более узкой и предельно конкретизированной теме нашей работы. Мы будем говорить о науке исторической и ее месте в системе Традиции. Сама эта наука имеет три предметно-познавательных уровня:
.
Итак, после этого
рассмотрения истинно
Если онтология, диалектика и космология (космогония) говорят нам о сущности, о природе, движущих силах, законах становления и развития, об устроении единого Космоса (Космоса указанных трех уровней), если антропология, социальная философия, пневматология, культурология, социология, психология, психофизика, философия природы и естественно-математические науки рассказывают нам о сущности, природе, движущих силах, законах становления и развития, об устроении человека, обществ, идеально-материальных единств, культур, цивилизаций, животного, растительного (органического), минерального и физического мира, макро- и микро - Космоса, Космоса среднего уровня, то История раскрывает нам феноменальный и процессуальный аспекты всей живой, движущейся и развивающейся Вселенной. При этом История должна изучаться целостно, при учете связей трех уровней единого Космоса, в его духовно-материальном единстве, в единстве природы и общества, в идеально-материальном единстве, единстве Царства Небесного и Царства земного. Кроме того История не может изучаться в отрыве от историософии. Если История рассказывает нам, что именно, где, когда и как происходило (происходит), в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой ситуации, кто и что является участником, субъектом и объектом, предметом, вещью события и отслеживает связи между событиями, субъектами и объектами, вещами и предметами исторических процессов, то историософия раскрывает нам, почему, отчего, зачем и для чего, с какой целью, в каком направлении, на каком смысловом этапе происходит событие, общий характер, общую суть процесса, явления, действия, деятельности, поступка, акта, конретного движения, общий смысл, общая оценка происшедшего (происходящего).
История не только раскрывает истину о событии, правду его, его смысл и значение, его ценность, но и является средством и инструментом сохранения (фиксации) исторической и родовой памяти человека, народа, нации, цивилизации, связи времен. Она также имеет значение опытное, значение действенного, влиятельного, воспитательного и учительного, примера, значение аналогии и параллели, религиозно-символическое, мифологическое и идеологическое значение, значение идеально-ценностное и материально-ценностное, культурно-историческое, значение "золотого века", "прекрасного детства", ретроспективного идеала, который, собственно, является отражением вечности, синтезом вечных ценностей-целей и ценностей-средств, связующих прошлое, настоящее и будущее, поколения ушедших с поколениями живущих и нарождающихся людей и народов.
С этой
точки зрения становятся
Образование нельзя смешивать с обучением, наукоучением, преподаванием и воспитанием. Последние являются лишь средствами и инструментами образования. Помимо этого к средствам образования относятся самообучение, самовоспитание, самостоятельное изучение и исследование. Образование надо понимать весьма широко, ибо весь окружающий человека мир - от Бога до ничтожной физической пылинки и дуновения ветерка - участвует в образовательных процессах. Больше того, мы даже не можем учесть своим скромным человеческим и техническим разумом всех сил и обстоятельств этих процессов. Поэтому в образовании учитель и преподаватель сталкивается с тайной человека, с тайной общества, с тайной Истории. Ему известны далеко не все средства, рычаги и пружины воздействия на свои объекты. Ему далеко не все известно о человеке, обществе и самой Истории. Преподаватель и учитель работают лишь на тех или иных уровнях приближения, при условии знания этих уровней.
Целью русского
национального образования
Историческое образование
задается целью показать и
раскрыть живой и целостный
образ мировой и русской