Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:40, дипломная работа
Цель квалификационного исследования является реорганизация уголовно-исполнительной системы, и дальнейшая его гуманизация, которая предполагает разработку мер, исправленных на изменение внутренней сути и идеологии систем лишения свободы; разумное смягчение условий отбывания наказания; строгое соблюдение установленного порядка, наличие хорошо подготовленного и обеспеченного всем необходимым персонала, способного решать служебные задачи на новом этапе реформирования.
Введение 3-7
Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
1.1 Исторические аспекты развития и формирования системы исправительных учреждений 8-16
1.2 Развитие уголовно-исполнительной системы
на современном этапе 17-24
1.3 Система учреждений и органов исполнения уголовные
наказания, и их функции 24-30
Глава 2. Отбывание наказания в исправительных колониях
2.1 Колонии общего режима 31-37
2.2 Колонии строго режима 37-42
2.3 Колонии особого режима 42-51
Глава 3. Другие виды исправительных учреждений, исполняющих наказание, связанное с лишением свободы
3.1. Отбывание наказания в воспитательных колониях 52-60
3.2. Отбывание наказания в исправительных
колониях-поселениях 60-66
3.3. Отбывание наказания в тюрьмах 66-71
Заключение 72-
Литература 78-
Приложения
ГЛАВА 3. ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ
3.1. Воспитательные колонии
Воспитательные колонии - это вид исправительных учреждений, предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных к лишению свободы. В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях, является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми условий содержания, а с другой - открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных.47
В системе мест лишения свободы воспитательные колонии имеют особое значение. Задача их — возвращение несовершеннолетних, совершивших преступления, на путь правопослушания, уважения установленного в обществе правопорядка, интересов других граждан, общества и государства.
В соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, осужденные несовершеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, в которых они содержатся раздельно от взрослых. Это обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних. Осужденные несовершеннолетние, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.
В воспитательных колониях отбывают наказания несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Порядок создания указанных участков определяется Минюстом РФ (ч. 9 ст. 74 УИК).48
В воспитательных колониях устанавливаются строгие, обычные, облегченные и льготные условия отбывания наказания.
В обычных условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания.
Последние отбывают наказание в строгих условиях.
В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания.
В срок нахождения несовершеннолетнего осужденного в строгих условиях засчитываются срок пребывания в карантинном отделении, а также срок содержания под стражей, если к несовершеннолетнему осужденному применялась соответствующая мера пресечения, и он не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась такая мера взыскания, как водворение в карцер.
По истечении 6 месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду они переводятся в обычные условия отбывания наказания.49
В обычных условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные:
а) поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее от бывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания;
б) переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.
Если осужденный в период пребывания в следственном изоляторе не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения его под стражу.
В строгих условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные:
а) за совершение умышленных преступлений в период отбывания лишения свободы;
б) ранее отбывавшие лишение свободы;
в) признанные злостными нарушителями
установленного по рядка и по этой
причине переведенные из обычных
и облегченных условий
Из строгих условий в обычные условия отбывания наказания осужденные переводятся по истечении шести месяцев при отсутствии у них взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе.
Из обычных в облегченные условия отбывания наказания при отсутствии взысканий за нарушение порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе переводятся осужденные:
а) лица мужского пола, впервые отбывающие лишение свободы, а также все осужденные несовершеннолетние женщины по отбытии трех месяцев;
б) лица мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — по отбытии шести месяцев.
В льготные условия из облегченных условий переводятся осужденные для подготовки к освобождению.50
При отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе переводятся из обычных условий отбывания наказания в облегченные:
1) осужденные мужского
пола, впервые отбывающие лишение
свободы, а также все
2) осужденные мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — по отбытии не менее 6 месяцев.
Для подготовки к условно-досрочному освобождению осужденные переводятся из облегченных в льготные условия отбывания наказания.
Осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся из обычных в строгие условия отбывания наказания; из облегченных — в обычные или строгие, а из льготных — в обычные.
Повторный перевод в обычные и облегченные условия производится в том же порядке, а в льготные условия — не ранее чем через 6 месяцев после возвращения в облегченные условия.
Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, проживают в общежитиях.51
В этом случае им также разрешается пользоваться деньгами и носить гражданскую одежду.
Осужденные, отбывающие
наказание в строгих условиях,
проживают в изолированных
К несовершеннолетним за хорошее поведение, добросовестное отношение к обучению и труду, активное участие в самодеятельных организациях осужденных и воспитательных мероприятиях могут применяться те же меры поощрения, что и к остальным осужденным к лишению свободы. Они предусмотрены ст. 113 УИК РФ.52
За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, наряду с предусмотренными мерами поощрения в отношении взрослых осужденных, могут при-меняться следующие меры поощрения:
1) предоставление права
2) предоставление права выхода
за пределы воспитательной
3) досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.
Все эти меры обладают способностью в высокой степени стимулировать хорошее поведение осужденных.53
Лицу, находящемуся в дисциплинарном изоляторе, запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение. Находящиеся в дисциплинарном изоляторе имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью два часа. В порядке поощрения или по медицинским показаниям осужденный может быть досрочно освобожден начальником колонии или лицом, его заменяющим, из дисциплинарного изолятора.
Особое внимание УИК РФ придает организации учебно-воспитательного процесса осужденных несовершеннолетних (ст. 141 и 142 УИК РФ). Этот процесс преследует цель добиться исправления осужденных и подготовить их к самостоятельной жизни путем формирования у них законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получения начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышения образовательного и культурного уровня. Первоочередная задача административного и педагогического состава колонии — сформировать убеждение у осужденных в жизненной необходимости достижения данной цели. Без решения этой психолого-педагогической задачи деятельность по исполнению уголовного наказания может оказаться неэффективной.54
Воспитательная работа с осужденными проводится по целому ряду направлений, но стержневым является трудовое воспитание осужденных.
Важным средством исправления осужденных в воспитательных колониях является (полное) общее образование осужденных. Оно осуществляется на базе вечерней образовательной школы, что позволяет совместить их общее образование с трудовым воспитанием.
Большое значение для исправления осужденных и подготовки их к самостоятельной жизни имеют их профессиональное образование и профессиональная подготовка.
Несовершеннолетним осужденным разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.55
Большую роль в деле исправления осужденных в воспитательных колониях играет собственно воспитательная работа.
Основные направления воспитательной работы — нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.56
В целях повышения качества эффективности воспитательного воздействия на осужденного и оказания помощи администрации воспитательной колонии при отрядах колонии могут создаваться родительские комитеты из числа родителей, лиц, их замещающих, и других близких родственников осужденных, которые действуют под непосредственным руководством начальника колонии. В положительном решении задач воспитательных колоний заинтересованы не только родственники, но и общество и государство. В связи с этим ст. 142 УИК РФ предписывает создавать при воспитательной колонии попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, целью которого является оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освободившихся из мест лишения свободы лиц.57
Осужденные, достигшие 18-летнего возраста, как правило, остаются в воспитательной колонии, но не более чем до достижения ими возраста 19 лет.
Отрицательно
Это объясняется целым рядом причин.
Во-первых, тем, что при переводе осужденного в исправительную колонию ухудшаются условия его исправления. Он оказывается в среде взрослых осужденных, обладающих более стойкими антисоциальными свойствами.
Во-вторых, нарушается непрерывность процесса перевоспитания осужденного: значительное время требуется для его перемещения из одной колонии в другую, ознакомления администрации нового исправительного учреждения с особенностями его личности, для его вхождения в новый коллектив и т.п.
В-третьих, нарушается непрерывность общеобразовательного обучения осужденного и его профессиональной подготовки.
В-четвертых, смена обстановки и устоявшегося образа жизни часто очень неблагоприятно сказывается на самом осужденном. Он нередко становится ожесточенным и менее восприимчивым к мерам его исправления.
Основанием для перевода осужденных, достигших 18-летнего возраста, из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима является отрицательная характеристика их поведения за время отбывания наказания.
Отрицательная характеристика осужденного может определяться тем, что он допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, даже если они не являются злостными, — уклоняется от учебы, недобросовестно относится к труду, оказывает негативное влияние на других осужденных и т.д.
Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего 18-летнего возраста, принимается судом.
На территории Оренбургской области существовала одна воспитательная колония - ФКУ Бузулукская Воспитательная колония УФСИН России по Оренбургской области. Лимит наполнения 431 человек.
В феврале 2011 года верховный суд утвердил Постановление "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних". Чтобы не превращать несовершеннолетних в рецидивистов, Верховный Суд призвал использовать такую меру, как лишение свободы, только в крайних случаях. В отношении детей, которые совершили преступления небольшой или средней тяжести, должны применяться воспитательные меры воздействия. В конце марта 2011 года в колонии находилось 72 несовершеннолетних. Содержание столь незначительного количества подростков нерентабельно.
Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание