Учреждения и органы, исполняющие наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:40, дипломная работа

Описание работы

Цель квалификационного исследования является реорганизация уголовно-исполнительной системы, и дальнейшая его гуманизация, которая предполагает разработку мер, исправленных на изменение внутренней сути и идеологии систем лишения свободы; разумное смягчение условий отбывания наказания; строгое соблюдение установленного порядка, наличие хорошо подготовленного и обеспеченного всем необходимым персонала, способного решать служебные задачи на новом этапе реформирования.

Содержание

Введение 3-7
Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
1.1 Исторические аспекты развития и формирования системы исправительных учреждений 8-16
1.2 Развитие уголовно-исполнительной системы
на современном этапе 17-24
1.3 Система учреждений и органов исполнения уголовные
наказания, и их функции 24-30
Глава 2. Отбывание наказания в исправительных колониях
2.1 Колонии общего режима 31-37
2.2 Колонии строго режима 37-42
2.3 Колонии особого режима 42-51
Глава 3. Другие виды исправительных учреждений, исполняющих наказание, связанное с лишением свободы
3.1. Отбывание наказания в воспитательных колониях 52-60
3.2. Отбывание наказания в исправительных
колониях-поселениях 60-66
3.3. Отбывание наказания в тюрьмах 66-71
Заключение 72-
Литература 78-
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом - Отлетова.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

Второй этап — в период с 2013 по 2016 годы пройдет  перепрофилирование большей части  учреждений в тюрьмы общего и усиленного режимов,  создание новых колоний поселений, создание сети социальных центров постпенитенциарной адаптации, расширение функций службы пробации.

Заключительный этап — 2017-2020 годы — это завершение плановых и программных мероприятий, разработка документов и планирование развития уголовно-исполнительной системы в будущем.

Согласно планам реформирования, осужденные несовершеннолетние будут  отбывать наказание в воспитательных домах.

Наряду с  этим предлагается сохранить для  выполнения специальных медицинских  задач лечебно-исправительные и лечебно медицинские учреждения

Осужденные  к лишению свободы за преступления по неосторожности, а также осужденные впервые за такие преступления будут  отбывать наказание в колониях поселениях двух видов: колонии с усиленным  наблюдением и обычные колонии-поселения. Основным критерием для направления туда осужденных будет оценка тяжести совершенных ими преступлений и наличие рецидива.

Кроме этого  предполагается законодательно закрепить возможность перемещения в колонии поселения лиц, отбывающих наказания в тюрьмах при наличии комплекса положительных характеристик, поощрений, и заключения, что человек встал на путь исправления.

В то же самое  время предполагается возможность  перемещения из колонии поселения  в тюрьму тех осужденных, которые  наоборот либо ведут себя отрицательно, либо совершают новые преступления или административные правонарушения.

Колонии поселения  с усиленным наблюдением планируется  организовывать в виде стационарных учреждений с развитым производством и инфраструктурой.

Колонии-поселения  обычного типа предусматривают временное размещение и работу на строящихся или развивающихся государственных объектов. Во второй тип колоний поселений войдут не стационарные строения, а временные городки. Очевидно, что во многом эти колония-поселения будут напоминать существовавшие в прошлом спецкомендатуры для отбывания таких уголовно-правовых мер, как условное осуждение с обязательным привлечением к труду и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным направлением на стройки народного хозяйства.

Также планируется создание тюрем трех видов.

Общего режима - для содержания лиц, впервые осужденных к лишению свободы за тяжкие и  особо тяжкие преступления, для осужденных за преступления небольшой и средней  тяжести, ранее осуждавшихся к лишению  свободы за преступления небольшой и средней тяжести.

Усиленного  режима — для содержания лиц, ранее  не менее двух раз отбывавших наказания  в виде лишения свободы и вновь  осужденных за совершение тяжких и  особо тяжких преступлений и направленных судом для отбывания в данный вид учреждения, либо признанных рецидивистами.

Особого режима — для содержания лиц, осужденных к лишению свободы за неоднократное  совершение особо тяжких преступлений, в том числе осужденных к пожизненному лишению свободы, а также для  лиц, признанных активными членами  и лидерами преступных сообществ, особо опасными рецидивистами, "воров в законе", осужденных за тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Новые меры предполагают, что особо опасные преступники не смогут общаться с другими категориями осужденных. Они будут содержаться в разных колониях и тюрьмах.

Концепцией  предлагается восстановление статуса  опасного и особо опасного рецидива, присваемого не автоматически, а  судебным решением, в том числе  за злостные систематические нарушения  закона в местах лишения свободы.

Задача общественных советов сделать все, чтобы уголовно-исполнительная система стала реабилитационной. Чтобы реформирование пенитенциарной системы было максимально прозрачно. Общество должно разделить ответственность  за будущее системы, оно должно найти ресурсы, чтобы помочь в ее реформировании. Не разделив с обществом ответственности, не переложив часть на ее плечи, системе будет очень тяжело в будущем».12

В целом режим  содержания осужденных в исправительных учреждениях, особенно в тюрьмах, продуман таким образом, чтобы в процессе приема пищи, прогулок, работы, учебы и иных мероприятий, рецидивисты и другие опасные преступники не могли общаться с другими категориями.

Предстоящий переход  к содержанию определенных категорий  осужденных к лишению свободы в основном в тюрьмах вовсе не означает усиление закрытости исправительных учреждений. Наоборот, в результате реформирования учреждений Федеральной службы исполнения наказания должны создать благоприятные условия для работы институтов гражданского общества.

Реформирование УИС не может рассматриваться как внутреннее дело ФСИН, поэтому при решении многих вопросов, особенно связанных с созданием рабочих мест, воспитательным процессом, социальной реабилитацией осужденных необходимо обеспечить самое тесное взаимодействие с органами исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах.

 Координатором  взаимодействия перечисленных институтов  гражданского общества с территориальными  органами УИС и должны стать Общественные советы.

Информация по материалам различных публикаций в средствах массовой информации (далее СМИ) о позиции главы Минюста Российской Федерации Александра Коновалова отметил, что одновременно с уменьшением численности спецконтингента будет взят ориентир на интенсивность в работе ФСИН. Он пояснил, что в перспективе в системе исполнения наказаний будет работать меньшее количество служащих, однако их доходы будут гораздо выше, чем сейчас. 

Так же, в исправительных учреждениях Российской Федерации действует система «социальных лифтов» Утвержденная 14 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1772-р Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее — Концепция) предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

В сфере социальной, психологической, воспитательной и педагогической работы с осужденными Концепцией предусматривается создание справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному поведению («социальные лифты»), включающей совершенствование порядка замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, обновление механизма условно-досрочного освобождения.

Система «социальных  лифтов» представляет собой механизм изменения условий отбывания наказания, изменения вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения посредством оценки комиссией исправительного учреждения поведения осужденных с помощью определенных критериев.

Цель системы  «социальных лифтов» является: формирование у осужденных чувство ответственности и навыков, которые будут содействовать их реинтеграции в общество.

Задачами применения системы «социальных лифтов»:

- мотивация  осужденного к законопослушному  образу жизни;

- обеспечение  прозрачности процесса изменения осужденным условия отбывания наказания;

- раздельное  содержание осужденных с учетом  их уголовно-правовой, социально-педагогической, и психологической характеристики.

Все вновь прибывшие  осужденные подробно информируются  с о системе «социальных лифтов» администрацией учреждения. Каждому разъясняется возможность участия в собственном исправлении и в улучшении собственного положения.

Для оценки поведения  осужденных в исправительных учреждениях  создается специальная комиссия.

В 2011 году в рамках проведения эксперимента по перепрофилированию действующих учреждений уголовно-исполнительной системы России и, в частности Оренбургской области, в учреждения нового типа и реализации системы «социальных лифтов» планировалось вести работы по реконструкции зданий:

  Колония - поселения – 11 (перепрофилируется в колонию - поселения с усиленным наблюдением на 300 мест)

Исправительная  колония – 12 (перепрофилируется  в тюрьму для содержания осужденных  женщин на 450 мест)

Планировалось выделить денежные средства на работы в КП-11 и ИК-12 порядком 70 млн. рублей.

Так, в ИК – 1,3,8 велись в 2011 году работы по реконструкции  зданий, в результате данных мероприятий  будет организовано камерное содержание осужденных на 406 мест. Сметная стоимость  работ составила порядка 45 млн. рублей, финансирование осуществляется за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности учреждений. В проведении строительно-монтажных работ задействованы осужденные данных учреждений в количестве 180 человек. Реконструкция планировалась завершиться в декабре 2011 года.

Объем выполненных  строительно-монтажных работ по реконструкции существующих зданий в ИК-13,8,12 и КП-11 составил порядка 54 млн. рублей.

На заседании  коллегии УФСИН по Оренбургской области  от 27.01.12 «об итогах оперативно-служебной и внебюджетной деятельности учреждений УИС области за 2011 год и определении приоритетных задач на 2012 год» были подведены итоге работ по перепрофилированию действующих учреждений УИС Оренбургской области в учреждения нового типа.

Так, в ИК-1 проводится перепланировка внутренних помещений здания общежития для осужденных отряда № 17 в здание с помещениями камерного типа на 120 мест.

В ИК-3 проводится перепланировка внутренних помещений  здания общежития для осужденных отрядов №№ 1,2 в здание с помещениями камерного типа на 129 мест.

В ИК-8 проводится перепланировка внутренних помещений  здания общежития для осужденных отряда №1 в здание с помещениями  камерного типа на 156 мест.

В КП-11 проведена  реконструкция трех зданий общежитий  на 300 мест, с учетом требований нового модели колонии-поселения с усиленным наблюдением.

В ИК-12 выполнен комплексный капитальный ремонт двух общежитий, перепрофилируемых  под тюремный корпус со строгими условиями  для женщин.

В соответствии со Справкой о результатах внедрения в учреждения УИС области системы «социальных лифтов» в условиях действующего законодательства, организации работы по условно-досрочному освобождению и переводу осужденных в колонии-поселения по состоянию на 26.04.2012 года в ИК-2 для содержания женщин общего режима, здания отрядов №3,4 в ходе осуществленной в 2011 году реконструкции также приведены в соответствии с Концепцией оборудованы комнаты для размещения спецконтингента по 4 человека и площадью не менее 4 м 2 на одного осужденного. В таких исправительных учреждениях, как ИК-1,8 также проводится реконструкция имеющихся помещений и сооружений с переводом их на камерное содержание по 4 осужденных и соответствующим оборудованием камер, в ИК-3 данные работы уже закончены, объект сдан в эксплуатацию.

В настоящее время в КП-12,13,15 раздельное содержание осужденных, вставших на пусть исправления, от нарушителей режима содержания не организовано, в первую очередь по причине недостатка жилых помещений.13

 

1.3 Система учреждений и органов исполнения уголовные наказания, и их функции.

 

Исполнение уголовных наказаний  является одной из функций государственной  исполнительной власти. Поскольку уголовное  наказание назначается в целях  восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, их достижение является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.14

Важнейшая цель уголовно-исполнительных органов — исправление осужденных. Исправление осужденных — генеральная линия деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания; она проходит красной строкой через все уголовно-исполнительное законодательство. Эта линия определена также требованиями международных стандартов по обращению с осужденными и ее осуществление является главной задачей органов и учреждений, исполняющих наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской федерации (далее по тексту УИК РФ) «исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения».15

Достижение целей наказания  в процессе его исполнения относится  к числу важных и сложных проблем  и предполагает создание специальной  системы уголовно-исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.

К исполнению уголовных  наказаний привлекаются также органы и должностные лица некоторых государственных и хозяйственных учреждений и организаций, основная деятельность которых связана с осуществлением иных функций. Они, как правило, реализуют возложенные на них обязанности по исполнению наказаний под контролем правоприменительных органов на основании норм уголовно-исполнительного права.

Учреждения и органы, исполняющие  наказания, перечень которых содержится в ст. 16 УИК РФ, делятся на две  группы.

Первую группу составляют те, для  которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией:

а) учреждения уголовно-исполнительной системы: уголовно-исполнительные инспекции; исправительные центры; арестные дома; исправительные учреждения;

Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание