Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:40, дипломная работа
Цель квалификационного исследования является реорганизация уголовно-исполнительной системы, и дальнейшая его гуманизация, которая предполагает разработку мер, исправленных на изменение внутренней сути и идеологии систем лишения свободы; разумное смягчение условий отбывания наказания; строгое соблюдение установленного порядка, наличие хорошо подготовленного и обеспеченного всем необходимым персонала, способного решать служебные задачи на новом этапе реформирования.
Введение 3-7
Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
1.1 Исторические аспекты развития и формирования системы исправительных учреждений 8-16
1.2 Развитие уголовно-исполнительной системы
на современном этапе 17-24
1.3 Система учреждений и органов исполнения уголовные
наказания, и их функции 24-30
Глава 2. Отбывание наказания в исправительных колониях
2.1 Колонии общего режима 31-37
2.2 Колонии строго режима 37-42
2.3 Колонии особого режима 42-51
Глава 3. Другие виды исправительных учреждений, исполняющих наказание, связанное с лишением свободы
3.1. Отбывание наказания в воспитательных колониях 52-60
3.2. Отбывание наказания в исправительных
колониях-поселениях 60-66
3.3. Отбывание наказания в тюрьмах 66-71
Заключение 72-
Литература 78-
Приложения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3-7
Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
на современном этапе
наказания, и их функции 24-30
Глава 2. Отбывание наказания в исправительных колониях
2.1 Колонии общего режима 31-37
2.2 Колонии строго режима 37-42
2.3 Колонии особого режима 42-51
Глава 3. Другие виды исправительных учреждений, исполняющих наказание, связанное с лишением свободы
3.1. Отбывание наказания в воспитательных колониях 52-60
3.2. Отбывание наказания в исправительных
колониях-поселениях 60-66
3.3. Отбывание наказания в тюрьмах 66-71
Заключение 72-
Литература 78-
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее строгих и вместе с тем распространенных видов уголовных наказаний, предусмотренных уголовным законодательством, является лишение свободы, представляющее собой принудительную изоляцию осужденного в специально предназначенных для этого исправительных учреждениях.
Однако тяжесть наказания зависит не только от его вида, содержания, срока или размера. Большое значение имеют и такие факторы, как условия отбывания наказания, порядок его исполнения, применяемые средства исправления осужденных, их правовое положение, применяемые к осужденным меры поощрения и взыскания и целый ряд иных обстоятельств.
Исправительные учреждения – это специализированные органы государства, исполняющие наказание в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы, которые в своей совокупности образуют систему отбывания наказания в виде лишения свободы.
К исправительным учреждениям относятся:
- исправительные колонии;
- воспитательные колонии;
- тюрьмы;
- лечебные исправительные учреждения.
Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в СИЗО с их согласия.
В выпускной квалификационной работе будет уделено внимание исправительным колониям, воспитательным колониям и тюрьмам.
Свое развитие уголовно-исполнительная система начала еще со времен Древней Руси. Принято разделять три периода развития пенитенциарной системы России – дореволюционный, советский периоды и современный период. С момента принятия «Русской правды» и начинается дальнейшее развитие и формирование уголовно-исполнительной системы России. На протяжении всех периодов принимались немало нормативно-правовых актов, в которых были закреплены виды наказаний, а также порядок и условия содержания осужденных.
Пересмотр пенитенциарных
правил был вызван эволюционными
изменениями в современном
Коренные преобразования основ экономического и политического строя России обусловили необходимость проведения правовой реформы в стране. Одним из слагаемых любой правовой реформы является разработка и принятие законодательства, отвечающего новым социально-экономическим, политическим и духовным реалиям. Именно в этом аспекте следует рассматривать принятие и введение в действие с 1 января 1997 г. Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), а с 1 июля 1997 г. – Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ).
Принятие Уголовно-
Актуальностью квалификационной работы является то, что лишение свободы является самым распространенным видом уголовного наказания, причем не только в законодательстве, но и в судебной практике. Проводимые в Российской Федерации политические, экономические и правовые реформы ведут к коренному изменению не только содержания наказания, но и в практике его исполнения. Поэтому идет процесс реформирования уголовно — исполнительно системы.
В Российской Федерации происходит дальнейшее реформирование уголовно-исполнительной системы. Согласно федеральной целевой программы «Развития уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)», с изменениями на 01.03.2011 г., разработанной постановлением Правительства Российской Федерации условия содержания осужденных приводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации для перехода к международным европейским стандартам.
Все вышеизложенное
позволяет констатировать прогресс
в реформе уголовно-
Вопросами исследования
будут исторические аспекты уголовно-
Предметом исследования станут вопросы формирования стратегии и тактики развития уголовно-исполнительной системы России и Оренбургской области. Стратегию развития уголовно-исполнительной системы нельзя рассматривать только с позиции реорганизации ее самой. Она должна осуществляться комплексно, одновременно с обновлением уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, системы органов, исполняющих наказания.
Методом исследования
будет выступать метод изучения
и анализа действующего на современном
этапе уголовно-
Квалификационная работа будет опираться на уголовно-исполнительную систему, сложившуюся в Оренбургской области. Следует анализировать работу всех видов уголовно-исполнительных учреждений области понять, что согласно современным требованиям не только в нашей области, но и в каждом регионе должно быть необходимое количество учреждений всех видов режима, обеспечивающих исполнение наказаний осужденных по месту жительства или совершения преступления. Это существенно сокращает расходы на этопирование, позволяет сохранять лицам, лишенным свободы, социально полезные связи с родственниками и близкими, привлечению общественности к исправлению осужденных, их социальной реабилитации по мере отбывания наказания, а так же, что немаловажно, предотвращает распространения преступности.
В квалификационной работе хочется отразить не только процесс становления и развития пенитенциарных учреждений в России, но и соблюдение прав и свобод граждан, лишенных свободы. Все эти вопросы актуальны в настоящий период времени и лежат в основе квалификационного исследования.
В работе хочется также рассмотреть вопросы, касающиеся не только неукоснительного соблюдения прав осужденных, улучшения условий их содержания, развития эффективной системы правосудия, но и другие, например «международную тюремную реформу», подписанную членами более 80 государств, но объем работы не позволяет этого.
Цель квалификационного исследования является реорганизация уголовно-исполнительной системы, и дальнейшая его гуманизация, которая предполагает разработку мер, исправленных на изменение внутренней сути и идеологии систем лишения свободы; разумное смягчение условий отбывания наказания; строгое соблюдение установленного порядка, наличие хорошо подготовленного и обеспеченного всем необходимым персонала, способного решать служебные задачи на новом этапе реформирования.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких авторов, как Трунов И.Л., Михлин А.С., Зубков А.И., Малинин В.Б. и Смирнов Л.Б., и другие.
Нормативной основой исследования стали Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Все это предопределило следующую структуру работы: она включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
ГЛАВА 1. УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Уголовно-исполнительная система, как и любой другой государственный институт, имеет продолжительную и уникальную историю.
Первые попытки упорядочить систему вынесения наказаний и их исполнение были предприняты в XIII-XV веках и впервые вошли в сборники сводов древнерусского феодального права, которые назывались поочерёдно Краткой, Пространной и Сокращенной правдой, впоследствии объединенных под названием «Русская правда». Нормы, содержащиеся в них, видоизменялись по мере укрепления княжеской власти, централизации государства, все более подчинялись защите интересов господствующих классов.
Во время царствования
Ивана III в 1497 году был принят сборник
законов под названием «
Широко применявшаяся
до этого система штрафов
Царь Иван IV, прозванный Грозным, для утверждения своего единовластия создал опричнину, которую, говоря современным языком, можно назвать внесудебным органом правосудия. Но и она не смогла навести порядок в государстве. Иван Грозный это осознал и в 1550 году утвердил обновленный текст «Судебника».
Новый правовой акт расширил сферу их применения, впервые ввел новый вид наказания - тюремное заключение, которое фигурировало в двадцати статьях из ста. Сроки его не оговаривались.1
Соборное уложение 1649 года продолжает совершенствовать средства правового принуждения. Содержащиеся в нем нормы на первое место ставят защиту интересов церкви и государственной власти. Этим актом определены способы совершения смертной казни («сжечь на костре», «залить горло», «повесить против неприятельских полков», «живьем закопать в землю» и т.д.), вводится в качестве наказания членовредительство, утверждается закон талиона (возмездия): око за око, зуб за зуб. Расширяется перечень жестоких наказаний, исполняемых публично (чтобы «на то смотря иным не повадно было так делать»).
Впервые в карательной политике предусмотрены такие виды наказания, как ссылки «в Сибирь, на житье на Лену», «в украиные города», а также неопределенный вид наказания - «что государь укажет».
Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказание