Перспектива развития уголовно-исполнительного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Уголовно-исполнительное право России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всё лучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения, а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартах обращения с осуждёнными.
Задачами данной курсовой работы являются следующие: рассмотреть понятие и предмет уголовно-исполнительного права России, понятие уголовно-исполнительного права, современное состояние, эволюцию и дальнейшие перспективы развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Предмет уголовно-исполнительного права
-Понятие уголовно-исполнительного права…………………………...4
-Уголовно-исполнительное право и его место в системе российского права………………………..……………………….…….….….…7
Эволюция уголовно-исполнительного права
-История развития уголовно-исполнительного права в дореволюционной России……………………………………………….………10
- Пенитенциарное законодательство и право России допетровского периода (X — XVII вв.)……………………………………………………..…….11
-Становление уголовно-исполнительного законодательства в царствование Петра I и Екатерины II……………………………….…….…..12
- Пенитенциарное законодательство в XIX – нач. XX вв……….….…15
-Создание уголовного и исправительно-трудового законодательства в СССР…………………………………………………………………….……...…18
Современное состояние уголовно-исполнительного права
- Современное развитие уголовно-исполнительного права………….22
- Актуальные проблемы УИК РФ………………………………..…..…27
Перспектива развития уголовно-исполнительного права
- Расширение отрасли уголовно-исполнительного права………...…31
- Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства……………………………………………………………..…..32
6) ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Реальное.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     В этой связи, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о правовых основах  создания корпуса тюремных капелланов, а также уполномоченных по делам религиозных организаций и общественной нравственности при УФСИНах в субъектах Федерации, предусмотрев возможность замещения их лицами из числа тюремных священнослужителей, которые облечены должностью благочинного данного регионального (епархиального) корпуса тюремных капелланов. Эти уполномоченные региональных УФСИНов и, одновременно, благочинные тюремных храмов, также должны состоять в составе членов Общественного совета при региональном УФСИНе, что предоставит более перспективные возможности для утверждения института тюремных капелланов в нашей стране, призванного внести церковный вклад в общенародное дело сокращения количества заключенных в местах принудительного содержания и ресоциализации в гражданское общество лиц, отбывших срок наказания и вышедших на свободу. Тем более что отделение религиозных объединений от государства в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства. Ни в одной стране мира отделение Церкви от государства не исключает присутствие капелланов, например, в армии.

     Мы  уже имеем прецедент в этом отношении. Приняв во внимание многочисленные обращения граждан, военное ведомство разработало, а Президент Российской Федерации поддержал предложения по поэтапному введению института капелланов в российской армии. Первый этап, по словам статс-секретаря Минобороны Николая Панкова, почти завершен: в течение прошлого года священнослужители стали появляться на российских военных базах за рубежом и в Северокавказском военном округе. Разработано положение о военных священниках, типовой договор, подобраны кандидатуры для зарубежных частей и СКВО. Состоятся соответствующие назначения, и этот опыт должен быть распространен по всей России. Полагаю, и нам всем предстоит кропотливая и напряженная работа по возрождению института тюремного духовенства, опираясь как на дореволюционный опыт Русской Православной Церкви, так и на современный опыт деятельности тюремных капелланских структур зарубежных стран.

     Совместно с решением нормативно-правовых вопросов учреждение института тюремных капелланов должно учитывать и проблемы финансирования. С одной стороны ― финансового  обеспечения тюремных священнослужителей, храмы которых расположены в непосредственной близости от учреждений УИС и, как правило, в силу удаленности от районных селений бедны. С другой стороны ― финансового обеспечения жизнеспособности самих тюремных храмов, возведенных на режимной территории и не имеющих собственного дохода на содержание. Проблема эта назрела давно и требует двустороннего решения, как со стороны Минюста и ФСИН России, так и со стороны Русской Православной Церкви ― ее нельзя решить в одностороннем порядке.

     При всем этом, в деле духовно-пастырского  окормления заключенных одной из тактических задач тюремного  служения должна быть признана ресоциализация заключенных, которую необходимо осуществлять как во время отбывания срока  наказания, так и после освобождения. Задача Церкви ― помогать заключенному в местах лишения свободы сохранить в себе или обрести заново способность возвращения в гражданское общество, а после выхода на свободу – помогать ему через возрождение религиозности находить в себе духовные и нравственные силы для восстановления утраченных им за решеткой социальных связей в гражданском обществе.

     Общины  верующих, по определению XIV Всемирного русского народного собора, всегда были «средой, в которой сглаживались семейные конфликты, гарантировалась  защищенность детей, преодолевались последствия сиротства и беспризорности». В этой связи участие Церкви в организации социальной работы в пенитенциарной системе, учитывающей проблемы женщин и детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы и готовящихся к освобождению крайне необходимо.

     Для решения проблем несовершеннолетних осужденных при серьезной государственной  поддержке могут быть созданы, способные  выполнять работу по обеспечению  социализации для малолетних преступников после выхода из мест лишения свободы. Уже сейчас альтернативные существующим воспитательным колониям реабилитационные центры, центры психологической поддержки, созданные Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России, успешно решают вопросы реабилитации малолетних преступников, обращения на путь ответственной жизни «трудных» детей или проблемных родителей. 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Уголовно-исполнительное право является преемником исправительно-трудового, а еще ранее — пенитенциарного  права, которое стало активно развиваться в России еще в XIX в. Несмотря на различные наименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания и исполнения наказаний, и прежде всего наказаний в виде лишения свободы.

     Предметом уголовно-исполнительного права является регулирование общественных отношений, возникающих при исполнении (отбывании) всех видов уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера, а также при применении к осужденным средств исправления; общественных отношений, возникающих в связи с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления по контролю за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, и оказанию им помощи в исправлении осужденных; общественные отношения, возникающие между администрацией организаций, общественными формированиями, а также гражданами в связи с их участием в исправлении осужденных или посещением исправительных учреждений.

     Смещение  акцента в деятельности исправительной системы в первые десятилетия  советской власти на трудовое воспитание осужденных не отразилось на названии данной отрасли права, оно по-прежнему оставалось пенитенциарным правом, а политика в этой сфере государственной деятельности продолжала именоваться пенитенциарной политикой. Лишь со второй половины 30-х гг. XX в. такая терминология вышла из употребления, прочно закрепив на длительное время за данной сферой деятельности государства название исправительно-трудовой, просуществовав в таком виде до 1993 г. — до принятия Конституции РФ, где эта отрасль была названа уголовно-исполнительным законодательством.

     Таким образом, уголовно-исполнительное право  России зиждется на фундаменте своих  предшественников, впитав все лучшее и достойное из отечественного нормотворчества  и практики. Уголовно-исполнительное право РФ его применения, а также зарубежный опыт, воплощенный, прежде всего в международных стандартах обращения с осужденными.

     Нужно отметить, что уголовно-исполнительная система России сейчас функционирует  в более благоприятных условиях, имея поддержку, по существу, всех государственных структур, гражданского общества, включая общественные формирования, а также мирового сообщества. Это обеспечивает стабильное и устойчивое функционирование УИС, несмотря на имеющиеся материальные затруднения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ) от 08.01.1997 N 1 ФЗ
  2. Наташев А.Е. Стручков Н.А.  Основы теории исправительно-трудового права.  - М, 1963. - С. 54.
  3. Кудрявцев В.Н., Келина С.Г. Принципы советского уголовного права.  - М, 1988. - С 61-62.
  4. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. - М.: Юрлит.1983. – С. 19.
  5. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1994.
  6. Уголовно-исполнительное право: Сб. норм. актов / Под ред. П.Г. Пономарева) – М.: Новый юрист, 1998. – Т.2.
  7. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР от 16.10.1924 / / СУ РСФСР 1924, №86, ст. 870
  8. Беляев Н.А. Цели наказания и средства их достижения в исправительно-трудовых учреждениях. - ЛГУ, 1963. 166
  9. Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. 2002. N 5
  10. Карпец И.И. Индивидуализация наказания в советском уголовном праве. М. 1961, с 149
  11. Уголовно-исполнительное право: Учебник для юрид. Вузов / Под ред. д.ю.н., профессора В.И. Селиверстова. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 392 с.
  12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2008. – СПС ГАРАНТ

Информация о работе Перспектива развития уголовно-исполнительного права