Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:47, контрольная работа
Белорусское законодательство рассматривает хозяйственную
деятельность, как деятельность по производству товаров, оказания услуг, выполнению работ.
Под методом отрасли права понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых соответствующая отрасль воздействует на регулируемые ею общественные отношения.
Характеристика принципов и методов правового регулирования хозяйственной деятельности.
Понятие преступления в уголовном праве РБ.
Задача.
Министерство образования Республики Беларусь
УО
«Витебский государственный
технологический
университет»
Кафедра истории и права
Контрольная работа
по
курсу «Основы права».
Витебск
2011
Белорусское законодательство рассматривает хозяйственную
деятельность, как деятельность по производству товаров, оказания услуг, выполнению работ.
Под методом отрасли права понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых соответствующая отрасль воздействует на регулируемые ею общественные отношения.
Общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления хозяйственной деятельности, государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью, регулируются посредством следующих методов:
Принципы отрасли права – это основополагающие начала, на основании которых конструируются и исполняются нормы данной отрасли права.
Принципы хозяйственного права подразделяются на: общеправовые (распространяющиеся на всю правовую систему Республики Беларусь, в том числе и на хозяйственное право); межотраслевые (действующие в рамках нескольких смежных отраслей права); отраслевые (действующие в рамках одной отрасли права); принципы отдельных правовых институтов (действующие в рамках отдельных правовых институтов конкретной отрасли права).
К общеправовым принципам относится принцип законности в хозяйственных отношениях. Действия всех субъектов хозяйственного права должны соответствовать законодательству.
К межотраслевым принципам относятся принципы свободы договора, многообразия и равенства форм собственности.
Принцип свободы договора состоит в недопустимости принуждения субъекта хозяйствования к заключению какого-либо договора. Данный принцип находит отражение в ст. 155 ч. 3 Гражданского кодекса Республики Беларусь 1998 г., согласно которой двусторонняя или многосторонняя сделка считается заключённой лишь при наличии согласованной воли всех сторон. Принцип свободы договора также нашёл отражение в следующих нормах закона Республики Беларусь 1992 г. «О противодействии монополистической деятельности и добросовестной конкуренции»:
Принцип многообразия и равенства форм собственности – государственной и частной - закреплён Конституцией Республики Беларусь. Субъектам права, как государственной собственности, так и частной, предоставляются равные права и гарантии.
К отраслевым принципам относятся: принцип неприкосновенности деловой репутации и принцип единства правового и экономического (хозяйственного) метода регулирования хозяйственных отношений.
Сущность принципа
единства правового и экономического
(хозяйственного) метода регулирования
хозяйственных отношений
Разработка и принятие норм хозяйственного законодательства с нарушением принципа единства правового и экономического (хозяйственного) метода может повлечь возникновение следующих негативных тенденций:
Среди принципов отдельных правовых институтов хозяйственного права выделяют следующие:
Закон защищает только добросовестную конкуренцию.
К незаконным методам конкуренции относятся:
- выпуск товаров внешне ничем
не отличающихся от изделий
подлинников, но существенно
Под источниками права понимаются формы его выражения во внешнем мире.
Основным источником хозяйственного права в Республике Беларусь является нормативный правовой акт. Роль других источников права невелика.
Наибольшей
юридической силой среди
Наряду
с Конституцией источниками хозяйственного
права являются иные законодательные
акты: законы Республики Беларусь, декреты
и указы Президента Республики Беларусь.
Уголовное право – это отрасль права, представляющая совокупность юридических норм, принятых высшим органом государственной власти (Национальным Собранием и подписанных Президентом Республики Беларусь), устанавливающих преступность и наказуемость деяний либо принятие иных мер уголовной ответственности к лицам, совершившим преступление, определяющих основания и порядок назначения названных в законе мер наказания либо принудительных мер безопасности и лечения, а также исчерпывающий перечень и описание преступлений и наказаний за их совершение.
Уголовная
ответственность представляет собой
разновидность юридической
Возложение уголовной ответственности – исключительная прерогатива суда, т.е. только суд имеет право возлагать уголовную ответственность. Процессуальный порядок возложения уголовной ответственности и условия ее реализации подробно регламентированы нормами уголовного процесса и уголовно-исполнительного права. Уголовная ответственность в виде установленной законом системы мер воздействия на лица начиная с акта осуждения по приговору суда лица как преступника. Вынесение обвинительного приговора с процессуальной стороны определяет процедуру и момент возложения уголовной ответственности. Осуждение по приговору суда – это негативное воздействие со стороны государства на преступника, обвиненного приговором суда.
Для лица, совершившего преступление устанавливается особое правовое положение – судимость.
Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания. Вместе с тем не является преступлением деяние, формально содержащее признаки какого–либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не обладающее общественной опасностью, присущей преступлению.
Преступления
классифицируются в зависимости
от характера и степени
К преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, относятся умышленные преступления и преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двух лет или иное более мягкое наказание.
К менее тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше пяти лет, а также преступления, совершенные по неосторожности, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет.
К тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше десяти лет.
К особо тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет, пожизненного заключения или смертной казни.
Преступление характеризуется следующими признаками:
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Основы права