Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:47, контрольная работа
Административная ответственность - это форма реагирования государства на правонарушения, которая проявляется в применении полномочными органами (должностными лицами) конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) в пределах и порядке, установленных государством, по отношению к виновным лицам, соверши
1.Охарактеризуйте понятие административной ответственности. Перечислите и опишите меры административной ответственности……..3
2.Объясните конституционные особенности судебной власти Республики Беларусь. …………………………………………………….…..….……………5
3.Раскройте сущность понятия общей собственности …………….……….7
Литература……………………………………………………………………….9
ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Основы права
(наименование
дисциплины)
Контрольная работа № 1
Вариант
№ 4
Гицевич
(фамилия
Жанна Генадьевна
имя,отчество
учащегося)
Курс 4 ,
группа 243-10
Шифр учащегося
1384
Адрес учащегося
индекс 223052 Минский
р-н агрогородок Лесной ,д.4
кв.54, тел.домашний 265-55-83,
velcom 8(044)595-01-34
Содержание
1.Охарактеризуйте понятие административной ответственности. Перечислите и опишите меры административной ответственности……..3
2.Объясните
конституционные особенности
судебной власти Республики
Беларусь. …………………………………………………….…..….…………
3.Раскройте сущность понятия общей собственности …………….……….7
Литература……………………………………………………
1. Охарактеризуйте понятие административной ответственности. Перечислите и опишите меры административной ответственности
Административная ответственность - это форма реагирования государства на правонарушения, которая проявляется в применении полномочными органами (должностными лицами) конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) в пределах и порядке, установленных государством, по отношению к виновным лицам, совершившим правонарушения. Структуру административной ответственности составляют следующие элементы: основания; субъекты; условия; меры ответственности (административные взыскания); процедура, порядок привлечения к ответственности; административный процесс [1, c.213]. Административная ответственность - ключевой институт административного права, она охватывает большой массив административно-правовых норм, характеризующих и регулирующих данный вид ответственности.
Административное взыскание является мерой административной ответственности.
Виды административных взысканий:
1) Предупреждение состоит в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения.
2) Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.
3) Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
4) Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
5) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.
Лишение специального права
6) Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности. Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года
7) Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение. В случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, конфискации подлежат также предмет административного правонарушения, орудия и средства совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) они находятся.
8) Депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.
9) Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.
Основные и дополнительные административные взыскания:
1.
Предупреждение, штраф, исправительные
работы и административный
2. Лишение специального
права, лишение права
3.
Конфискация, взыскание
4.
За одно административное
5.
Дополнительные
2.Объясните конституционные особенности судебной власти Республики Беларусь
В раздел 1У Конституции Республики Беларусь 1994 г. включена глава 6 "Суд".
Судебная власть является одной из трех ветвей власти. Основы ее конституционно-правового статуса закреплены в названной статье Конституции, а также в Законе Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", в других нормативных правовых актах.
Судебная
власть – это разновидность
В ст. 109 Конституции Республики Беларусь 1994 г. закреплено, что судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.
Совокупность судов, осуществляющих судебную власть, составляет систему судебной власти. Система судов Республики Беларусь строится на принципах территориальности и специализации.
В судебную систему Республики Беларусь входят: Конституционный Суд, общие суды (во главе подсистемы находится Верховный Суд), хозяйственные суды (во главе - Высший Хозяйственный Суд). Судоустройство определяется законом, при этом Конституция исключает образование чрезвычайных судов.
Районные (городские) суды состоят из председателя суда, судей и судей по административным делам и исполнительным производствам. Районный (городской) суд рассматривает все гражданские, уголовные и административные дела, за исключением отнесенных законом к компетенции иных судов.
Областной,
Минский городской суды состоят
из председателя, его заместителей,
судей и действуют в составе
судебных коллегий и президиума суда.
Эти суды рассматривают дела в
качестве суда первой инстанции, в кассационном
порядке, в порядке надзора и
по вновь открывшимся
Верховный
суд осуществляет правосудие и надзор
за деятельностью общих судов
Республики. Верховный суд рассматривает
дела в кассационном порядке, в порядке
надзора, по вновь открывшимся
Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области экономических отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц. Их организация и полномочия определены Законом "О хозяйственных судах в Республике Беларусь" от 9 декабря 1998 г. Согласно этому Закону (ст.2) единую систему хозяйственных судов составляют: Высший хозяйственный суд РБ; хозяйственные суды областей, хозяйственный суд города Минска, а также специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом РБ по представлению председателя Высшего хозяйственного суда РБ. [4]
В Конституции Республики Беларусь установлен порядок формирования и деятельности Конституционного Суда.
Конституционный Суд формируется на паритетной основе: 6 судей Конституционного Суда назначаются Президентом, 6 судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается из числа судей Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий судей - 11 лет.
Правовую основу организации и деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь 1994 г., Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994 г. с последующими изменениями и дополнениями "О Конституционном Суде Республики Беларусь".
Специфическая
роль Конституционного Суда Республики
Беларусь проявляется и в том,
что он дает по предложению Президента
заключения о наличии фактов систематического
или грубого нарушения
Отличительной особенностью Конституционного Суда как органа конституционного контроля является отсутствие у него системы подчиненных ему органов. Осуществление им своих полномочий опирается на авторитет принятого решения, чему способствует его правовая аргументированность, а не политическое обоснование. Исполнение решений, соответственно, зависит от поддержки других властных структур - Президента, Парламента, Правительства, судов, органов прокуратуры, а также общественного содействия.
Анализ
деятельности Конституционного Суда Республики
Беларусь, сопоставление его деятельности
с деятельностью органов
3.Раскройте сущность понятия общей собственности
Общая собственность характеризуется множественностью субъектов и единством объекта. Она оформляет отношения по принадлежности имущества (вещи) одновременно нескольким лицам - субъектам отношений собственности (сособственникам).