Контрольная работа по курсу «Основы права

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Белорусское законодательство рассматривает хозяйственную
деятельность, как деятельность по производству товаров, оказания услуг, выполнению работ.
Под методом отрасли права понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых соответствующая отрасль воздействует на регулируемые ею общественные отношения.

Содержание

Характеристика принципов и методов правового регулирования хозяйственной деятельности.
Понятие преступления в уголовном праве РБ.
Задача.

Работа содержит 1 файл

КР основы права.docx

— 38.52 Кб (Скачать)

    Основаниями уголовной ответственности являются совершение не только оконченного преступления, содержащего все признаки состава преступления, но и приготовления к совершению преступления; покушения на совершение преступления; соучастия в совершении преступления.

При совершении каким-либо лицом общественно опасного деяния нужно решить вопрос: подлежит ли этот человек уголовной ответственности. Для этого сопоставляются признаки совершенного деяния с признаками конкретного  преступления, названными непосредственно  в уголовном законе. Те признаки, которые законодатель указывает  в статьях УК для характеристики определенного преступления, называют составом преступления.

    Состав преступления это совокупность предусмотренных в УК юридически значимых объективных и субъективных признаков преступления определенного вида. Состав преступления- это юридический эталон конкретных преступлений.

Все признаки состава преступления группируют по четырем элементам: объект преступления, объективная сторона преступления, субъективная сторона преступления, субъект преступления. Все признаки и элементы состава преступления образуют единство. Если нет хотя бы одного признака состава преступления, то нет состава преступления в целом.

Объект  преступления – общественные отношения, на нарушения, которых направлено преступление определенного вида.

  Объективная сторона преступления – это законодательная характеристика внешних признаков преступления, которые проявляются в деянии, в последствиях деяния, в причинной связи между деянием и последствиями. Объективную сторону преступления характеризуют также место, время, способ и обстановка совершения преступления.

   Любое преступление характеризуется  деянием.

   Деяние – это общественно опасное,  противоправное, активное ( действие)  или пассивное (бездействие) поведение человека. Большинство преступлений совершается путем действия.

   Субъективная сторона преступления  – это психическое отношение лица к совершаемому им деянию, к его общественно опасным последствиям. Содержание субъективной стороны преступления раскрывается с помощью таких признаков, как вина, мотив и цель. Сущность преступления становится ясной, когда установлено, что побудило лицо к преступлению, чего оно хотело добиться, как относилось к общественно опасному деянию и его результату. Только выяснение этих признаков позволяет дать справедливую оценку содеянному.

    Нет вины, если общественно опасные последствия причинены при обстоятельствах, когда лицо не предвидело таких последствий своего деяния, не должно было или не могло их предвидеть. Эта ситуация в уголовном праве называется случай или казус. Примером случая является наезд автомобиля не пешехода, внезапно выбежавшего на проезжую часть в условиях, когда водитель не имел технической возможности предотвратить последствия.

   Важным признаками субъективной  стороны преступления являются  мотив и цель преступления. Мотив  – это побуждение, которым руководствуются  лицо, совершающее преступление (корысть,  ревность и др.). Цель преступления  – это тот результат, к которому  стремится преступник (обогащение, причинение смерти и т.п.). Мотив  и цель взаимосвязаны, они раскрывают  внутреннюю суть преступления, позволяют  правильно оценить содеянное  и индивидуализировать наказание  виновному.

   Субъект преступления – это  лицо, совершившее преступление  и способное нести за него  уголовную ответственность. Субъектом преступления может быть только физическое лицо, т.е. человек. Если вред причиняется коммерческой или некоммерческой организацией,  то уголовную ответственность несет не юридическое лицо, а те его сотрудники, которые умышленными или неосторожными действиями вызвали наступление общественно опасных последствий.

   Субъект преступления – это  вменяемое физическое лицо. Не  подлежит уголовной ответственности  лицо, которое во время совершения  общественно опасного деяния  находилось в состоянии невменяемости,  т.е. не могло осознавать фактический  характер и общественную опасность  своих действий (бездействий) либо  руководить ими вследствие хронического  расстройства, слабоумия либо иного  болезненного состояния психики.  Лицу, совершившему предусмотренное  уголовным законом общественно  опасное деяние в состоянии  невменяемости, судом могут быть  назначены принудительные меры  медицинского характера. 

   Для привлечения лица к уголовной  ответственности необходимо, чтобы  оно достигло установленного  уголовным законом возраста. По общему правилу, лицо признается субъектом преступления по достижения 16 лет. Однако УК называет ряд преступлений, ответственность за которые возможна с 14 лет. Это преступления, общественная опасность которых очевидна уже в этом возрасте (в частности, умышленное убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбой, грабеж, кража, злостное или особо злостное хулиганство). В ряде случаев уголовная ответственность возможна только по достижении 18 лет. Например, за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность отвечают только совершеннолетние лица.

   Таким образом, субъектом преступления  признается физическое вменяемое  лицо, достигшее установленного  законом возраста. Но в ряде  случаев закон требует, чтобы  субъект обладал дополнительными  специальными признаками (гражданство,  профессия и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача
 

  Баженов решил заняться оказание строительных услуг и обратился в Минский  городской исполнительный комитет  с заявлением о регистрации его  в качестве индивидуального предпринимателя. Укажите порядок регистрации  ИП., порядок получения лицензии. 

Для регистрации ИП необходимо представить в Минский городской исполнительный комитет следующие документы:

- заявление  о регистрации ИП;

- фотография  гражданина 3х4 см;

- платежка  об уплате госпошлины;

- лицензия, если данный вид деятельности  подлежит лицензированию, и документы,  подтверждающие квалификацию предпринимателя,  если его деятельность может  представлять угрозу жизни и  здоровью людей или окружающей  среде.

Регистрирующие органы тотчас же выдают свидетельства о государственной регистрации ИП, а документы о постановке на учет должны выдать ИП в течение 5 рабочих дней после регистрации. 

Для получения  лицензии соискатель лицензии должен подать в соответствующий лицензирующий  орган:

1. заявление  о выдаче лицензии

2. копии  учредительных документов (устава) юридического лица, за исключением  учредительных документов иностранного  юридического лица, свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя без нотариального  засвидетельствования;

3. копию  извещения налогового органа  о присвоении учетного номера  налогоплательщика;

4. документ  об уплате лицензионного сбора  за рассмотрение заявления;

при получении  лицензии соискателю необходимо иметь  при себе 1) документ об уплате лицензионного  сбора за выдачу лицензии; 2) свидетельство  о государственной регистрации - индивидуальным предпринимателям; паспорта и доверенности - уполномоченным представителям юридического лица, индивидуального  предпринимателя или физического  лица.

В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя  указанных документов предъявляются  паспорт и или документ, подтверждающий их полномочия.

При выдаче лицензии соискатель лицензии должен быть ознакомлен с законодательством, устанавливающим лицензионные требования и условия для данного вида деятельности, о чем делается отметка  в лицензии. 

Плата за выдачу лицензии.

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных  видов деятельности для получения  лицензии соискатель лицензии обязан уплатить два вида лицензионных сборов:

1. лицензионный  сбор за рассмотрение лицензирующим  органом заявления с приложением  необходимых документов для получения  лицензии, продления срока ее  действия в размере 10 евро;

2. лицензионный  сбор за собственно выдачу  лицензии - в размере 90 евро.

Указанные платежи производятся в белорусских  рублях по курсу Национального банка  Республики Беларусь на первое число  месяца, в котором соискатель лицензии обратился в лицензирующий орган  с соответствующим заявлением и  предоставлением необходимых документов.

Лицензионный  сбор вносится на специальный счет налогового органа по месту нахождения лицензирующего органа и зачисляется  в соответствующий бюджет. 
 
 

Литература 

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с  изменениями и дополнениями, принятыми  на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2010. - 48с.
  2. Основы права: Учебник ( Под общ.  ред. Шишко Г.Б.- Мн.: Амалфея, 1998. – 768с.
  3. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 2001г.
  4. http://www.legservices.com/license_4.shtml

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Основы права