Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является изучение гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности подразделений Уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- приводятся понятие и классификация договоров;
- исследуется нормативное регулирование договоров в подразделениях УИС;
- рассматривается порядок заключения государственного контракта;
- анализируются договоры реализации производимой продукции и прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...........………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..11
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…........................……20
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..................................................................30
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………..............................……57
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы...........................…….61
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…........................……….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………………………………….87
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий…………………………………………………………...……..94
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы...............

Работа содержит 1 файл

Эталон оформления ВКР.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

 

В зависимости от хозяйственной деятельности проверяемой организации, а также от целей поставленных перед проверкой отгрузки и реализации продукции вопросы могут быть иными.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР ПРИ  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕРКИ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

 

Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности готовой, отгруженной и реализованной продукции применяются следующие процедуры:

«Продукция 1.1.1» – проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации;

«Продукция 1.1.2» – проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации;

«Продукция 1.1.3» – проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

«Продукция 1.2.1» – проверка полноты отражения в учете выпущенной продукции;

«Продукция 1.2.2» – проверка полноты отражения в учете отгруженной и реализованной продукции;

«Продукция 1.3.1» – проверка правильности складского учета готовой продукции;

«Продукция 1.3.2» – проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризаций готовой продукции

 

Как мы уже изложил выше, данные проверки могут быть дополнены и другими процедурами.

 

 

 

6

 



 

Приложение № 8.

 

СХЕМА ФРАНКИРОВАНИЯ ЦЕН

 

Расходы, включаемые в цену продукции

Цена продукции на складе поставщика

Доставка на станцию отправления

Погрузка в вагоны на станции отправления

Транспортировка до станции назначения

Выгрузка из вагонов на станции назначения

Доставка до склада потребителя

Франко-склад поставщика

 

 

 

 

 

Франко-станция отправления

 

 

 

 

Франко-вагон-станция отправления

 

 

 

Франко-вагон-станция назначения

 

 

Франко-станция назначения

 

Франко-склад потребителя

 

 

6

 



 

 

Приложение № 9.

Установление цен по стадиям ценообразования отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере продвижения товаров (работ, услуг) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадий движения товаров является элементом цены каждой последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров (работ, услуг) представлено в таблице 1.

Таблица 1

Схема формирования цен в процессе движения товаров (работ, услуг)

 

Элементы цен

Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг)

Прибыль изготови­теля

Косвенные налоги

Посредническая надбавка

Торговая надбавка

акцизы

НДС

Издержки посредника

прибыль посредника

НДС посредника

Издержки торговли

Прибыль торговли

НДС тор­гов­ли

Цены оптовые изготовителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Цены оптовые отпускные

 

 

 

 

 

 

Цены оптовые закупки

 

 

 

Цены розничные

 

Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров (работ, услуг). Являясь промежуточными, они должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию продукции и обеспечивать планируемую организацией прибыль.

Цены оптовые отпускные включают, помимо цен изготовителя, косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. Эти цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие ст. доходов федерального бюджета.

За пределами организации – производителя формируются отпускные цены посредников, оптовых и розничных торговых организаций, включающие соответственно снабженческо-сбытовую надбавку посредников, оптовую надбавку оптовых торговых организаций и розничную торговую надбавку. Величина торговых надбавок регулируется местными органами администрации.

Цены оптовые закупки формируются на стадии посреднической деятельности. Помимо оптовой отпускной цены, они включают посреднические надбавки (скидки). Указанные цены обеспечивают необходимые финансовые условия для работы посреднического звена. Посредническая скидка (надбавка) в российской практике может иметь разные названия (например, снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.). В любом случае – это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, когда они рассматриваются в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка – это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – доля конечной цены реализации товара покупателю, остающаяся в распоряжении посредника.

Посредническая скидка (надбавка) используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты им НДС и формирования прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке).

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки.

По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (организации – потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника).

По второму (наиболее распространенному) варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма составляющих ее элементов.

Цены розничные устанавливаются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки, розничные цены включают торговые скидки (надбавки). Они обеспечивают необходи­мые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Группировка цен по их транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования[67] цен. В современной практике ценообразования применяется сие тема цен «франко» (см. табл. 2).

Так, при цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного п.а назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизаций транспортных расходов, покупке товаров в близлежащих географических пунктах.

 

6

 



 

Приложение № 10.

Пути совершенствования качества договорной работы

 

 

 

 

создание нормативной базы четко определяющей границы проведения договорной, претензионно-исковой работы, разграничение ответственности

 

 

 

 

 

 

подготовка инструкций для проведения работы по контролю по ревизиям конкретно по специфики подразделений

 

 

 

 

 

 

изменение порядка проведения ревизий

 

 

 

 

 

 

повышение профессионализма контролирующих и проверяющих

 

 

 

 

 

 

организация плотного взаимодействия ревизионных служб с оперативными службами в проведении проверок и контроля

 

 

 

 

 

 

использования конфидента при проведении ревизий контроля

 

 

 

 

 

 

использование передового опыта

 

 

 

 

 

 

проведение сборов и занятий  переподготовка персонала

 

 

 

 

 

 

устранение текучки кадров

 

 

 

 

 

 

необходимость введения юридических должностей в штатную численность производственно-технических и хозяйственных служб, а юридическую службу наделением полномочий консультативно-контролирующей

 

 

6

 



[1]Погудин О. А. Объективная обусловленность оценки эффективности деятельности УИС с позиций системного анализа // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. № 3. С. 17.

[2]Федеральный закон от 24.12.2002г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (часть 1). Ст. 5132.

[3]Указ Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 15. Ст. 1756.

[4]Постановление Правительства РФ от 26.05.1997г. № 628 «Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 22. Ст. 2598.

[5]Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[6]Иоффе О. С. Обязательственное право. М., 1975. С. 3.

[7]Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[8]Закон РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.

[9]Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[10]Новицкий И. Б. Римское право: Учебное пособие. М., 2003. С. 328.

[11]Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[12]Баринова М. А., Максименко С. Т. Римское частное право: учебное пособие для ВУЗов. М., 2006. С. 178.

[13]Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

[14]Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Вена, 11 апреля 1980г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994. № 1.

[15]Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998. № 3.

[16]Постановление Совмина СССР от 25.07.1988г. № 888 «Об утверждении Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, Положения о поставках товаров народного потребления и Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1988. № 11.

[17]Постановление Правительства РФ от 05.02.1998г. № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 6. Ст. 770.

[18]Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965г. № П-6 (Применяется только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»)) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.

[19]Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г. № П-7 (Применяется только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»)) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975. № 2.

[20]Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

[21]Федеральный закон от 14.04.1998г. № 3-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 16. Ст. 1798.

[22]Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

[23]Постановление Правительства РФ от 07.06.2001г. № 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 24. Ст. 2459.

[24]Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (часть 1). Ст. 3105.

[25]Федеральный закон от 13.12.1994г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.

[26]Федеральный закон от 29.12.1994г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 1. Ст. 3.

[27]Федеральный закон от 27.12.1995г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 6.

[28]Федеральный закон от 02.12.1994г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3303.

[29]Постановление Правительства РФ от 13.03.1995г. № 241 «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 12. Ст. 1055.

[30]Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

[31]Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 785.

[32]Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.06.2000г. № 53 «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2000. № 7.

[33]Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 48. Ст. 5369.

[34]Приказ Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» // Российская газета. 2009. 6 марта.

[35]Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 23.

[36]Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 26.

[37]Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 26.

[38]Приказ Минфина РФ от 28.11.2001г. № 96н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 3.

[39]Приказ Минфина РФ от 24.11.2008г. № 134н // «О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 1994г. № 167 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» // Финансовая газета. 2008. 11 декабря.

[40]Приказ Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 44.

[41]Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

[42]Федеральный закон от 24.07.2002г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.

[43]Закон РФ от 07.07.1993г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 32. Ст. 1240.

[44]Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный). 2-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. С. А. Степанова. М., 2009. С. 112.

[45]Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник. Том 3, 3-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. Е. А. Суханова. М., 2008. С. 78.

[46]Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

[47] Порядок утвержден приказом Главка № 97-2003, проводится в производственном управлении ГУИН Минюста России с составлением соответствующего заключения.

[48]Гражданское право: Учебник. Том 2 / Под ред. О. Н. Садикова. М., 2007. С. 127.

[49]Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3 т. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Том 2, 3-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М., 2006. С. 61.

[50]Договоры в предпринимательской деятельности / Отв. ред. Е. А. Павлодский, Т. Л. Левшина. М., 2008. С. 98.

[51]Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[52]Батяев А. А., Бобкова О. В., Васильчикова Н. В., Корнийчук Г. А., Резепов И. Ш., Сальникова Л. В., Скачкова О. А., Смагина И. А., Суняева Р. Л., Шлянцев Д. А. 1001 договор на все случаи бизнеса. М., 2008. С. 114.

[53]Гражданское право: В 4 т. Общая часть: Учебник (том 1). 3-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. Е. А. Суханова. М., 2008. С. 135.

[54]Гражданское право: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под редакцией О. А. Чаусской. М., 2007. С. 124.

[55]Каширин А., Балабуев И. Энергия по расчету // Юрист. 2009. № 34. С. 32.

[56]Постановление Правительства РФ от 06.06.2003г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 24. Ст. 2327.

[57]Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

[58]Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

[59] Стеничкин Г. А. Современные виды исправительных учреждений и их задачи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. № 3. С. 8.

[60] Приказом ФСИН России от 11.08.2005 № 712 утверждено положение о ведомственном финансовом контроле в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний

[61]Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. № 301. М., ИПК Издательство стандартов, 1994.

[62]Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Экономика и жизнь. 2000. № 46.

[63]Приказ Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 7-8. (утратил силу).

[64]Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

[65]Справочник ревизора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации / Под редакцией В. У. Ялунина. Учреждение ЖХ-385, п. Явас. 2004.

[66]Жижина М. В. Толкование условий гражданско-правового договора и судебно-лингвистическая экспертиза: от теории к практике // Право и экономика. 2010. № 1. С. 22.

[67] Термин «франко» означает, до какого п.а на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включены в цену.


Информация о работе Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы