Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является изучение гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности подразделений Уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- приводятся понятие и классификация договоров;
- исследуется нормативное регулирование договоров в подразделениях УИС;
- рассматривается порядок заключения государственного контракта;
- анализируются договоры реализации производимой продукции и прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...........………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..11
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…........................……20
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..................................................................30
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………..............................……57
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы...........................…….61
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…........................……….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………………………………….87
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий…………………………………………………………...……..94
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы...............

Работа содержит 1 файл

Эталон оформления ВКР.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

Необходимость введения юридических должностей в штатную численность производственно-технических и хозяйственных служб, а юридическую службу наделением полномочий консультативно-контролирующей. Как уже указывалось нами ранее, работа по организации, ведению и контролю договорной работы ведется различными подразделениями. Приведенный пример проведения экспертизы проектов договоров отделом сбыта продукции и экспорта производственного управления не исключение. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможность за счет имеющихся штатов в отделы служб, участвующих в организации договорной работы, введения юридических должностей, которые будут осуществлять эту работу более квалифицированно, а также теснее взаимодействовать с правовым управлением, в функциях которого оставить консультативные, возможно контрольные.

Таким образом, резервы совершенствования указанной работы имеют значительный потенциал, использование которого позволит повысить качество ведения договорной работы, снизить количество нарушений, связанных с ее осуществлением, в том числе злоупотреблений служебным положением.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Участники гражданского оборота постоянно вступают в различного рода отношения, наиболее частыми из которых являются договорные.[66]

В процессе работы нами над выбранной темой исследования даны определения и рассмотрено нормативное регулирование договорной работы в подведомственных подразделениях пенитенциарной системы, организация ее контроля, а также основные аспекты, возникающие при осуществлении финансовой, хозяйственной и производственной деятельности подведомственных подразделений.

Данная работа наглядно показывает значимость и актуальность проведенного исследования. Является составной частью финансово-экономической деятельности учреждений, исполняющих наказания, и подведомственных предприятий, качество ее организации и возможность использования потенциалов различных служб подразделений существенно сказывается, как на итогах финансовых результатов, так и на эффективности использования бюджетных ассигнований, возможности их экономии.

Однако не во всех подразделениях используется взаимосвязь различных служб в полном объеме, кроме того практика свидетельствует о значительных разобщениях между службами при проведении данной работы. Так, практически во всех подразделениях эта работа закреплена должностными инструкциями за юридическими группами. На практике юридические службы, как правило, состоят из одного либо двух сотрудников. Контроль же за реализацией обязательств по договорам возлагается на хозяйственно-технические либо на бухгалтерские службы, которые не обладают необходимыми знаниями и тонкостями юриспруденции в области договорного права.

Это явилось одной из причин понесенных убытков от договорной деятельности в 2003г., и только по не исполненным договорам сумма ущерба составила более 600 млн. рублей.

Отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности между службами ежегодно приводит к значительным нарушениям экономического характера, в том числе и должностным правонарушениям. Только в 2003г. было привлечено к различным видам ответственности более 2 000 сотрудников, в том числе к уголовной около 10%.

В подразделениях, где хорошо налажена данная работа, она позволяет предупредить нарушения в сфере экономики как со стороны сотрудников уголовно-исполнительной системы, так и со стороны контрагентов.

Четко отлаженная нормативная база в сочетании с продуманной системой закрепления и организации контроля, с разделением функций между заинтересованными службами- основная задача, стоящая перед подведомственными подразделениями в данном направлении хозяйственной деятельности.

Однако практика и анализ, проведенный нами в разделе 3.2 «Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях УИС», свидетельствуют о значительных упущениях и наличии существенных недостатков в организации и сопровождении договорной работы. Нарушения, рассмотренные в данном разделе, являются типичными для всех подразделений пенитенциарной системы Министерства юстиции РФ. Это, прежде всего нецелевое финансирование; нарушение законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд; закупка продукции по завышенным ценам; производство планово убыточной продукции; выпуск продукции, не пользующейся спросом; нарушения связанные с порядком отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

В проведенных исследованиях видно, что меры по предупреждению нарушений в сфере договорной работы в подведомственных подразделениях практически не предпринимаются либо имеют узкую направленность, профилактика отсутствует. Работа, зачастую, сводится к выявлению нарушений и злоупотреблений в сфере договорной деятельности, да и носит в основном однобокий характер- выявление нарушений связанных с расходованием бюджетных ассигнований.

Мероприятия, направленные на предупреждение нарушений, исключение возможности превышения должностных полномочий, и предотвращению их в будущем зачастую носят формальный характер либо не систематичность.

Нельзя не остановится на следующем моменте. В течение ряда последних лет значительная часть ассигнований поступающих главному распорядителю для обеспечения нужд подведомственных подразделений направляется им не денежными средствами, а уже необходимой продукцией, приобретенной централизовано, т. е. после проведения соответствующих закупок.

Между тем, недостатков и нарушений, связанных при этом не установлено. Однако, нарушения, выявленные в ходе исследований типичных недостатков, присущи на наш взгляд и при осуществлении данных хозяйственных операциях главным распорядителем.

Это связано с тем, что в пенитенциарной системе нет такой ведомственной службы, которая бы осуществляла контроль этого направления деятельности. На наш взгляд¸ ранее действующее (реорганизованное в 2003г.) подразделение, Оперативно-розыскное бюро при Главном управлении и исполнения наказания осуществляло данную работу, может быть и не в полном объеме, как это должно быть, однако оно было действенно, и приносило свои результаты в проведении расследований. В настоящее время структуры, способной решать эту задачу, в Главке нет.

С другой стороны, исходя из задач, возложенных на Главное управление наказаний, это, прежде всего, законотворческая и контрольная функции- организация и ведение нормативного регулирования деятельности подведомственных предприятий, направленное на реализацию исполнения наказаний в соответствии с российским законодательством, и осуществления контроля за их деятельностью, целесообразно было бы направлять денежные ассигнования непосредственно в территориальные органы управления, взяв на себя задачи по осуществлению контроля ведения данной работы.

Кроме того, в укор ревизионным службам уголовно-исполнительной системы, да и ревизий, проводимых другими ведомствами, в ходе проверок основное внимание обращается на проведение хозяйственных операций связанных с закупкой продукции для бюджетных подразделений (более 90% всех проверок), договорная работа предприятий промышленного сектора выпадает из поля проверок.

Это связано, прежде всего, со следующими недостатками:

-  слабая нормативная база, регулирующая данную деятельность, которая в свою очередь не упорядочена, даже хаотична, зачастую по несколько раз дублирующая одни направления, и не ограничивающая другие, наиболее важные;

-  слабое взаимодействие между службами подразделений, даже разобщенность, как в самих учреждениях пенитенциарной системы, так и между учреждениями;

-  не использование резервов оперативного сопровождения финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего, плановости, а также использования ведения аналитической деятельности в данном направлении направленной, прежде всего, на предупреждение нарушений и преступлений;

-  слабая профессиональная подготовка персонала служб, от которых зависит качество ведения данной работы и осуществления контроля.

Трудности в организации договорной работы и ее контроля связанны:

-  некомпетентностью юристов в экономических вопросах и производственно-хозяйственных;

-  нормативное регулирование имеет широкий спектр областей знаний;

-  различные договоры регламентируются различными нормативными актами и имеют свои специфические особенности.

В ходе работы исследованы задачи, стоящие перед договорной деятельностью в подразделениях уголовно-исполнительной системы:

-  полный учет хозяйственных операций;

-  повышение рентабельности продаж производимой продукции, их стабильность;

-  снижение затрат на приобретение продукции по государственным закупкам;

-  снижение рисков возникновения разногласий с контрагентами по вине подведомственных подразделений и предотвращение применения к ним штрафных санкций.

Проведенный анализ имеющихся недостатков ведения и контроля договорной деятельности позволил определить пути совершенствования данного направления осуществления хозяйственной деятельности подразделений пенитенциарной системы, а именно:

-  создание нормативной базы четко определяющей границы, проведения договорной, претензионно-исковой работы, разграничение ответственности;

-  подготовка инструкций для проведения работы по контролю по ревизиям конкретно по специфики подразделений;

-  изменение порядка проведения ревизий.

-  повышение профессионализма контролирующих и проверяющих (необходимо организовать курсы повышения квалификации, обеспечить полный охват всех сотрудников соприкасающейся по своим функциональным обязанностям с договорной работой (а не только специалистов юридических служб), систематически обмениваться опытом, конференции, семинары и т. д.);

-  организация плотного взаимодействия ревизионных служб с оперативными службами в проведении проверок и контроля;

-  использования конфидента при проведении ревизий контроля;

-  использование передового опыта;

-  проведение сборов и занятий переподготовка персонала;

-  устранение текучки кадров;

-  необходимость введения юридических должностей в штатную численность производственно-технических и хозяйственных служб, а юридическую службу наделением полномочий консультативно-контролирующей.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

Конституция РФ – Конституция Российской Федерации;

БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации;

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации;

РФ – Российская Федерация;

УИС – уголовно-исполнительная система;

ФСИН России – Федеральная служба исполнения наказаний;

ГУИН Минюста России – Главное управление исполнения наказаний (примечание: название ФСИН России до 2005 года);

ГУФСИН России – Главное управление исполнения наказаний (примечание: территориальное подразделение ФСИН России в субъекте Российской Федерации);

УФСИН России – Управление исполнения наказаний (примечание: территориальное подразделение ФСИН России в субъекте Российской Федерации);

ГУП – государственное унитарное предприятие;

ЦИТО – центр инженерно-технического обеспечения (примечание: специализированное подразделение ФСИН России, обеспечивающее территориальные органы УИС телекоммуникационным снабжением).


глоссарий

 

Инкотермс – международные правила толкования коммерческих терминов и выражений, наиболее часто встречающихся во внешнеторговых контрактах. Выпускаются Международной торговой палатой. Первое издание - "И. 1936" - было выпущено в 1936 г. Затем были внесены изменения и дополнения в 1953, 1967, 1976, 1980 и 1990 гг., с тем чтобы создать сборник правил, согласующихся в общем и целом с практикой международной торговли. Если при заключении контрактов (внешнеторговых) стороны ссылаются на условия, оговоренные в "И.", это снимает проблемы, вызываемые различной трактовкой правил торговли разных стран и толкований терминов, ведущих к недоразумениям и спорам (Большой юридический словарь).

 

Договор контрактации – это предусмотренная статьями 535 – 538 ГК РФ особая разновидность договора купли-продажи. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведённую) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю – физическому или юридическому лицу, закупающему указанную продукцию для переработки или продажи.

К отношениям по договору контрактации применяются общие правила о договоре поставки, а в соответствующих случаях - о поставке товаров для государственных нужд. ГК РФ предусматривает для договора контрактации ряд особых норм, обусловленных спецификой сельскохозяйственного производства. Согласно ст. 536 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором контрактации, заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту её нахождения и обеспечить её вывоз. Заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок если принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте.

Информация о работе Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы