Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 21:04, отчет по практике
В настоящее время система общественного питания охватывает своими услугами огромное множество людей. Оно наиболее полно удовлетворяет физиологические и духовные потребности человека.
Введение
В
настоящее время система
С
каждым годом массовое питание все
больше развивается в связи с
высокими технико-экономическими показателями,
улучшением качества готовой продукции,
увеличением спроса на продукцию, отпускаемую
как на дом, так и по торговым точкам,
совершенствование
Целью организационно – экономической практики является расширение и углубление знаний, полученных в процессе обучения, подготовка к изучению специальных дисциплин, приобретение умений и навыков по организации и совершенствованию торгово-производственных процессов на конкретном объекте общественного питания.
Основные задачи производственной практики включают сбор и анализ информации по основным производственным аспектам деятельности, а именно:
1
Общая характеристика
объекта общественного
питания
Детский
реабилитационно-
Решением Республиканской комиссии по
государственной аттестации санаторно-курортных
и оздоровительных организаций протокол
№6 от 15 июня 2006 года № 02-09/647 присвоен статус
Детский реабилитационно-
Основными услугами, предоставляемыми в столовой, являются:
Особенность предоставления услуги питания заключается в том, что в столовой предусмотрены различные рационы питания в зависимости от возраста, заболевания и диеты необходимой ребёнку для оздоровления.
Важно отметить, что при изготовлении кулинарной продукции и кондитерских изделий соблюдаются не только особенности приготовления продукции для той или иной диеты, но и разграничиваются нормы закладки для детей в возрасте 6-11 лет и 12-16 лет.
Особенностью услуги организации потребления продукции и кондитерских изделий в столовой является предварительное накрытие столов, а также соблюдение температуры подачи блюд.
Также
посетителям в столовой предоставляется
информация о режиме и рационе
питания, его стоимости, а также
информационно-консультативные
Ассортимент
продукции собственного производства
товаров столовой ДРОЦ «Зелёный бор»
представлен следующем
Основные требования к оформлению меню и ассортиментному перечню представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные требования к оформлению меню, ассортименту кулинарной продукции
Требования | Столовая 2 наценочной категории | Столовая ДРОЦ «Зеленый бор» |
1. Меню выполнено: | ||
Машинописным, компьютерным способом | + | + |
Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживаемого контингента | + | + |
Разнообразный ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктовых и минеральных вод с учетом специфики обслуживаемого контингента | + | + |
Следует отметить, что выше указанный ассортиментный перечень продукции, производимой в столовой, является разнообразным в достаточной степени для столовой второй наценочной категории, что также подтверждает перечень продукции в недельном меню, предлагаемом посетителю. Для каждого вида диеты отдельно разрабатывается меню на неделю, которое включает на каждый день несколько видов закусок, первых и вторых блюд, из которых посетитель может самостоятельно выбрать одно ему понравившееся.
У входа в столовую расположена доска, на которой имеется вся необходимая информация для посетителя о работе и услугах столовой. Прежде всего, на доске указано время работы столовой, а также распорядок приема пищи и время. Для посетителей представлены применяемые в столовой диеты и их особенности. Важно отметить, что всю необходимою дополнительную информацию о питании и его особенностях посетители могут получить непосредственно от диетсестры, которая может проконсультировать посетителей по всем интересующим их вопросам. Также на доске можно найти информацию и о предоставляемых санаторием лечебных процедур и прейскурант цен.
Важно отметить и удовлетворительные отзывы о работе столовой самих посетителей, о которых можно судить на основе книги отзывов.
В столовой применяется метод обслуживания официантами. За каждым из них закреплен определенный участок, за который работник отвечает.
Также
важным является наличие у официантов
спецодежды, что повышает уровень
экологичности обслуживания при работе
с посетителями (таблица 2).
Таблица 2 - Основные требования к персоналу, методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию
Требования | Столовая 2 наценочной категории | Столовая ДРОЦ «Зеленый бор» |
1.Обслуживание
осуществляется: |
||
Буфетчиками или продавцами, или барменами, или работниками бригад, или самообслуживание | + | + |
2. Квалификационные
требования к персоналу |
||
Наличие профессиональной подготовки и квалификационных разрядов у поваров, кондитеров, официантов, барменов, буфетчиков | + | + |
3. Одежда и обувь: | ||
Наличие форменной одежды | + | + |
4. Организация обслуживания: | ||
При подготовке зала к приему потребителей осуществляется упрощенная сервировка (бумажные салфетки, ваза с цветами) | + | + |
На основе данных таблицы следует отметить, что на рассматриваемом объекте общественного питания имеется достаточно высокий уровень обслуживания посетителей официантами. Немаловажным является и наличие предварительной сервировки столов. Она осуществляется столовыми приборами, которые располагаются на матерчатых скатертях. Обязательным является наличие на столе бумажных салфеток, а также задекорированных вазочек с цветами и указатель с порядковым номером стола. Следует отметить, что каждая позиция отличается от другой своим особым цветовым решением скатертей. Смена столового белья осуществляется по мере загрязнения.
Состав
помещений для потребителей включает
в себя гардероб, вестибюль, обеденный
зал и туалетные комнаты. Также
отдельно перед входом в зал предусмотрены
специальные умывальники для
мойки рук (таблица 3). Вместимость
обеденного зала включает 200 посадочных
мест.
Таблица 3 - Основные требования к архитектурно-планировочным решению и оформлению
Требования | Столовая 2 наценочной категории | Столовая ДРОЦ «Зеленый бор» |
1. Вывеска: | ||
Обычная | + | + |
2. Состав помещений для потребителей: | |
|
Вестибюль (фойе) для приема и ожидания потребителей | + | + |
Гардероб | + | + |
Туалеты | + | + |
3. Обеспечение микроклимата: | ||
Система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры, влажности | + | + |
4. Полы: | ||
Мозаичные, покрыты линолеумом, из других материалов | + | + |
На основе выше указанных данных, можно сделать вывод о том, что в столовой санатория производится обеспечение основных требований к архитектурно-планировочному решению и оформлению. Важно отметить, что при соблюдении допустимых параметров влажности и температуры применяется как искусственное, так и естественное освещение, а также местная система вентиляции и наличие в обеденном зале вентиляторов.
Интерьер помещения гармонично сочетает в себе светлые постельные тона. Стены декорированы специальными выступами, на которых располагаются элементы сувенирного типа, придающие привлекательность залу, а также награды работников и пищеблока в целом. Яркие цвета скатертей и интересное оформление столов гармонично дополняют стилевое единство всего зала. Таким образом, интерьер столовой является оригинальным и привлекательным, что способствует созданию в столовой благоприятного микроклимата.
Столовая
санатория оснащена современной
мебелью, облегченных конструкций,
которая также гармонично дополняет
интерьер всего зала. Также в столовой
имеется соответствующее