Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:21, отчет по практике
В условиях рыночной экономики взят курс на удовлетворение потребностей людей в полноценных продуктах питания, насыщение рынка товарами народного потребления и услугами в нужном ассортименте и высокого качества. В реализации этих задач значительное место отводится общественному питанию как составной части сферы торговли.
Таблица № 1
Помещения для посетителей:
- Аванзал, холл
- Обеденный зал
- Эстрада и танцплощадка
- Банкетный зал, отдельные кабинеты
- Помещение целевых досуговых мероприятий
- Вестибюль
- Гардероб
- Дамская комната при гардеробе
- Уборная
- Туалетная при уборной
- Курительная
- Помещение по оказанию дополнительных услуг.
Перечень помещений служебно-бытовых и производственных составляется в соответствии с приложением №б (рекомендуемое по МГСН).
Развёрнутый перечень производственных помещений:
- Буфет
- Горячий цех
- Холодный цех
- Помещение для резки хлеба
- Мясорыбный цех
- Помещение заведующего производством.
- Моечная кухонной посуды
- Раздаточная
- Овощной цех
Развернутый перечень служебно-бытовых помещений:
Административные помещения:
а) Кабинет директора
б) Контора (бухгалтерия)
- Служебные помещения и помещения персонала:
а) Кабинет заведующего производством
б) Помещение официантов и барменов
- Гардероб официантов и барменов
- Помещение персонала
- Гардероб персонала
- Душевые, уборные
- Бельевая
- Комната кладовщика
- Кладовая (помещение) уборного инвентаря и оборудования
2.2 Разработка производственной программы предприятия.
Расчет количества потребителей.
Расчет проводится по формуле: N= P*g*x, где ( 2.2.1 )
N – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час.
P – вместимость торгового зала.
g – оборачиваемость места в зале.
x – загрузка торгового зала.
Таблица № 2
Время работы торгового зала | Оборачиваемость 1-го места в час | Средний % загрузки торгового зала | Количество посетителей |
12-13 | 1,0 | 60 | 72 |
13-14 | 1,0 | 50 | 60 |
14-15 | 1,0 | 50 | 60 |
15-16 | 0,8 | 40 | 38 |
16-17 | 0,8 | 40 | 38 |
17-18 | 1,0 | 60 | 72 |
18-19 | 1,0 | 60 | 72 |
19-20 | 0,8 | 50 | 48 |
20-21 | 0,8 | 100 | 96 |
21-22 | 0,6 | 100 | 72 |
22-23 | 0,6 | 100 | 72 |
23-24 | 0,4 | 70 | 34 |
00-01 | 0,4 | 60 | 29 |
01-02 | 0,4 | 40 | 20 |
Расчет количества блюд
N, чел.
96
70
60
50
40
30
20
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02 Т, ч.
Исходными данными для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд.
Расчет ведется по формуле:
n = N*m, где ( 2.2.2 )
n – количество блюд,
N – количество потребителей,
m – коэффициент потребления блюд.
Пример расчета:
n = 783*3.5 = 2740
Разбивка блюд по ассортименту.
Разбивка проводится с учетом процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.
Расчет сводится в таблицу:
Наименование блюда | От общего количества. | От данной группы | Количество блюд |
Холодные блюда | 40 |
| 1096 |
рыбные |
| 10 | 110 |
мясные |
| 45 | 493 |
салаты |
| 40 | 438 |
молоко и кисломол. продукты |
|
5 | 55 |
Горячие закуски | 5 | 100 | 137 |
Супы | 10 |
| 274 |
прозрачные |
| 25 | 69 |
заправочные |
| 75 | 205 |
Вторые горячие блюда | 30 |
| 822 |
рыбные |
| 15 | 123 |
мясные |
| 60 | 493 |
овощные |
| 5 | 41 |
крупяные |
| 10 | 82 |
яичные и творожные |
| 10 | 82 |
Сладкие блюда | 15 |
| 411 |
Определение необходимого количества напитков, кондитерских изделий, вино водочных изделий, табачных изделий и прочей покупной продукции.
Расчет ведется по формуле:
G = h*p*z, где ( 2.2.3 )
G – общее количество на человек,
h – количество человек,
p – норма на одного человека,
z - норма выхода
Расчет сводится в таблицу:
Наименование | Единица измерения | Норма на 1 человека | Общее количество |
Холодные напитки | Л | 0,25 | 196 |
Горячие напитки | Л | 0,25 | 196 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
Г
|
100 |
78300 |
Мучные кондитерские изделия |
Шт. |
0,5 |
392 |
Конфеты, печенье | Кг | 0,02 | 15,66 |
Фрукты | Кг | 0,05 | 39,15 |
Пиво | Л | 0,025 | 19,6 |
Сигареты | Пачка | 0,1 | 78,3 |
Виноводочные изд. | Л | 0,1 | 78,3 |
Составление расчетного меню.
Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд. В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента, принятых форм обслуживания меню может быть со свободным выбором блюд, комплексное, дневного рациона, диетическое, банкетное. Представленное кафе имеет меню со свободным выбором блюд.
Расчетное меню со свободным выбором блюд может составляться на всех предприятиях общественного питания. Перечень блюд в меню записывается в строго определенном порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количество порций данного блюда. Количество порций различных блюд в меню принимается из таблиц процентного соотношения различных групп блюд. Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню фирменных и сезонных блюд.
План меню сводится в таблицу:
Таблица № 5
№ рецеп туры по сборнику |
Наименование блюд |
Выход блюда |
Кол-во блюд |
Фирменные блюда | |||
| Аджапсандали | 200 |
|
| «Маяк» (пирамида из шашлыка) | 1500 |
|
| Семга с красной и черной икрой | 200/100 |
|
| Телятина княжеская с гарниром | 150/100 |
|
|
|
|
|
Холодные блюда и закуски | |||
| Икра зернистая | 40 | 24 |
| Букет из свежих овощей | 250 | 87 |
| Салат «Диоскурия» | 200 | 87 |
| Салат «Цезарь» | 150 | 87 |
| Лобио красное с орехами | 150 | 87 |
| Баклажаны с орехами | 100 | 87 |
| Ассорти мясное (буженина, язык, окорок) | 50/50/50 | 100 |
| Сациви из курицы | 100/100 | 100 |
| Поросенок молочный | 150 | 100 |
| Язык отварной | 150 | 100 |
| Ассорти рыбное (семга, севрюга, белуга) | 50/50/50 | 61 |
| Салат рыбный «Морское чудо» | 150 | 61 |
| Салат «Морской» | 150 | 61 |
| Ассорти из сыра (дор блю, ольтермани, пошехонский) | 70/70/70 | 27 |
| Сулугуни копченый | 70 | 27 |
|
|
|
|
Горячие закуски | |||
| Жульен (грибы, курица, сметана) | 40/40/20 | 35 |
| Долма | 150 | 34 |
| Грибы по-шефски на кеци | 250 | 34 |
| Мамалыга с сыром | 250 | 34 |
|
|
|
|
Супы | |||
| Суп харчо | 300/20 | 60 |
| Суп из курицы с ткемали | 300/20 | 60 |
| Суп грибной | 300/20 | 60 |
| Борщ | 300/20 | 60 |
| Бульон из индейки с гренками | 250/20 | 34 |
Горячие блюда | |||
|
|
|
|
| Осетрина по-королевски | 200 | 30 |
| Семга на вертеле на углях | 150 | 30 |
| Форель вареная | 1/150 | 30 |
| Тигровые креветки в соусе | 120/30 | 30 |
| Жареная баранья корейка | 200/50 | 70 |
| Чанахи | 300 | 70 |
| Обед бедного грузинского еврея | 500 | 70 |
| Перепелка жареная | 2/100 | 68 |
| Утка жаренная в свежей ткемали | 150/20 | 68 |
| Цыпленок табака | 500 | 68 |
| Медальон | 150/100 | 68 |
| Купаты по-мегрельски острые | 150 | 68 |
| Солянка по-грузински | 200 | 38 |
| Баклажаны с сыром и мацони | 200 | 38 |
| Плов со сладкой подливкой | 230/20 | 38 |
| Оджахури с картошкой | 100/100 | 38 |
|
|
|
|
Сладкие блюда | |||
| Жареное яблоко с сахаром | 200 | 23 |
| Жареная клубника | 150 | 23 |
| Фруктовый салат с ликером | 200 | 23 |
| Чурчхела | 1шт | 23 |
| Мороженое с фруктами | 150 | 23 |
|
|
|
|
Горячие напитки | |||
| Кофе по-восточному | 100 | 22 |
| Кофе «Экспрессо» | 100 | 20 |
| Кофе «Капуччино» | 200 | 20 |
| Чай с лимоном | 200 | 20 |
| Чай зеленый | 200 | 20 |
|
|
|
|
Холодные напитки | |||
| Напиток апельсиновый | 200 | 21 |
| Напиток яблочный с клубникой | 200 | 21 |
| Коктейль персиковый | 200 | 21 |
| Морс клюквенный | 200 | 21 |
|
|
|
|
Кондитерские и мучные изделия | |||
| Хачапури по-имеретински | 300 | 22 |
| Ачма | 250 | 22 |
| Мчади | 150 | 22 |
| Блины | 4/160 | 22 |
| Чебуреки | 160 | 22 |
2.3 Характеристика производства проектируемого предприятия
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи и выполнение производственной программы предприятия.
Основными требованиями организации производства являются: расположение производственных помещений в соответствии с последовательностью технологического процесса, рациональное размещение оборудования, продуманная организация рабочих мест, использование различных форм разделения труда на производстве в зависимости от условий и специфики работы предприятия и квалификации работников, применение на производстве передовых приемов и методов труда.
Для производства продукции определенного ассортимента или выполнение той или иной стадии технологического процесса на предприятиях общественного питания организуются цехи. Кроме цехов, на производстве имеются вспомогательные помещения, к которым относятся: моечная кухонной посуды, помещения заведующего производством, кладовщика.
Взаимосвязь отдельных подразделений предприятия ( цехов, отделений вспомогательных помещений ), участвующих в выполнении одного или нескольких технологических процессов, определяет структуру производства.
Ресторан “Гогиели” работает на сырье, и имеет цеховую структуру. В состав производственных помещений ресторана входят:
- Горячий цех
- Холодный цех
- Мясорыбный цех
- Овощной цех
- Моечная кухонной посуды
Характеристика производственных помещений
Мясорыбный цех. На предприятиях, работающих на сырье, при сравнительно небольшом количестве перерабатываемого мяса и рыбы используется этот цех. В соответствии с перерабатываемыми видами сырья в цехе организуются места по обработке мяса, птицы и субпродуктов, рыбы. При значительном количестве перерабатываемого сырья отдельные рабочие места организуются в линии обработки мяса. Цех оснащается механическим, холодильным и вспомогательным оборудованием
Овощной цех. Цех предназначен для обработки овощей, зелени и изготовление полуфабрикатов: картофель сырой очищенный, корнеплоды и лук репчатый очищенный, капуста свежая зачищенная и т.д. Процесс обработки овощей осуществляется в двух помещениях: отделении мойки и очистки овощей, отделение доочистки овощей. Обработка овощей производится на механизированных технологических линиях. В цехе выделяются рабочие места для обработки отдельных видов овощей. Операции по обработки овощей механизируются. Для мойки и очистки используются картофелечистки, для нарезания овощей – овощерезки.
Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Генацвали на Арбате»