Организация банкета 8 марта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Организация и проведение банкета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….…….4
1. Назначение и выбор банкета «8 Марта»……………………………..….4
2. Прием заказа на обслуживание…………………………………………12
1.3. Обязанности официанта и метрдотеля…………………………………...16
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…….18
2.1. Составление и оформление меню………………………………………...18
2.2. Расстановка и сервировка столов…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………….31
Приложение……………………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 8 МАРТА.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….…….4

    1. Назначение и выбор банкета «8 Марта»……………………………..….4
    2. Прием заказа на обслуживание…………………………………………12

1.3. Обязанности официанта и метрдотеля…………………………………...16

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…….18

2.1. Составление и оформление меню………………………………………...18

2.2. Расстановка и сервировка столов…………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………...30

Список  используемой литературы…………………………………………….31

Приложение……………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Организация банкета – это лучший способ поздравить женщин в день 8 Марта. Представительницы слабого пола безумно любят роскошные залы престижных ресторанов, красивую сервировку столов, блюда, подобные произведениям искусства. Не стоит забывать о том, что совместные праздники очень сближают сотрудников. Совместное проведение дня 8 Марта может принести ощутимую пользу вашей фирме, сплотив коллектив.

      Выбирать  ресторан для проведения банкета  на праздник стоит, основываясь на его имидже, длительности существования, интерьерах, квалификации персонала. Заранее стоит определиться с кухней, формой проведения торжества.

      При правильном выборе ресторана, если это корпоративная вечеринка, представительницы прекрасного пола получат огромное удовольствие от праздника, а их уважение и любовь к начальству будет просто безгранична.

      Организация и проведение банкета проходит в  ресторане, кафе, банкетном зале, столовой, в домашних условиях. Заказчик и  администрация заведения подробно обсуждают, как должны быть расположены столы для гостей данного банкетного мероприятия, так же обсуждается банкетное меню. В традиционное банкетное меню входят: горячие и холодные закуски, два или три вида салатов, фирменное блюдо от «шефа», десерт, прохладительные и горячительные напитки. В понятие «Банкет» входит расположение гостей данного банкетного мероприятия непосредственно за столами.

      Если  банкет проходит не дома, а в ресторане, клубе или развлекательном центре, хорошей традицией стало привлекать на свои торжества развлекательные шоу-программы, ведущих, музыкальные и танцевальные коллективы, украшать место проведения мероприятия шарами и цветами.

      Залог успеха любого мероприятия – профессиональный подход к организации и проведению намечающегося торжества.

      Тема  курсовой работы «Организация банкета  «8 Марта» на 40 человек» остаётся актуальной на сегодняшний день, так как праздник 8 Марта считается Международным  Женским днём и отмечается по всему  миру. 8 Марта – это, прежде всего, застолье. В честь праздника оно должно быть по-настоящему роскошным, иметь праздничное высокое настроение.

      Предмет исследования – банкет, организованный в честь Международного Женского дня «8 Марта».

      Целью курсовой работы является организация  праздничного банкета на 40 человек, организованный в честь Международного Женского дня «8 Марта».

      Задачами  курсовой работы являются рассмотрение правильного оформления приема заказа на обслуживание банкета, обязанностей официанта и метрдотеля, составление и оформление меню, расстановка и сервировка столов.

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Назначение и выбор банкета «8 Марта»

     8 марта – прекрасный весенний день, посвященный прекрасному полу – женщинам! Все расцветает и обновляется! Стоит подумать заранее, где отметить этот замечательный праздник.

     Банкет  – это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Особенностью банкета-чая является то, что он организуется преимущественно для женщин, но не исключена возможность приглашения и мужчин. Количество гостей на таких банкетах невелико. Время проведения чаще всего от 16 до 18 часов, продолжительность – не более 2 часов. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, праздника 8 Марта.

     Банкет  – это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).

     В зависимости от повода, определяющего  состав гостей, банкеты могут быть официальными - приемы, неофициальными – товарищеские встречи и семейные торжества (свадьба, юбилей и т.д.)

     В зависимости от формы обслуживания банкеты подразделяются на:

    • Банкет с полным обслуживанием официантами;
    • Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами;
    • Банкет-фуршет;
    • Банкет-коктейль;
    • Банкет со смешанным обслуживанием;
    • Банкет-чай.

     Организованная  четкая работа по подготовке банкета  и в период обслуживания гостей во многом зависит от того, насколько  подробно оговорены все вопросы, связанные с проведением банкета, администрацией предприятия с заказчиком, и от уровня профессиональной подготовки и навыков официантов и администратора.

     Банкет  с полным обслуживанием официантами. Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами являются официальными и называются приемами. Если прием дипломатический, то размещение гостей за столом, очередность обслуживания согласуются с протоколом.

     В зависимости от времени банкет может  быть завтраком, обедом, ужином.

     Особенностью  организации обслуживания является подача всех блюд, напитков официантами.

     В меню приема включаются небольшое количество холодных закусок полными порциями, горячая закуска, суп (обязательный для обеда), вторые горячие блюда, десертные блюда, кофе, фрукты, спиртные напитки, соки.

     Обслуживание  за столом длится 50-60мин, поэтому обязательным условием является быстрота подачи блюд и напитков, замены приборов и посуды. Это обуславливает участие в  обслуживании значительного числа  официантов высокого квалификационного  разряда. При организации таких банкетов рекомендуется исходить из обслуживания тремя официантами 12-16 гостей. При этом два официанта подают блюда, а один – вина.

     Для каждого участника банкета может  быть предусмотрена карточка-меню. В ней указывается характер банкета, порядок подачи блюд и напитков. В соответствии с планом размещения гостей перед прибором каждого приглашенного кладут небольшие карточки с указанием фамилии, инициалов участников банкета.

     В дипломатической практике общения  существуют различные виды приемов.

     Прием «бокал шампанского» - по случаю национального  праздника, по случаю отъезда посла, в честь делегации и т. д. На приеме гостям подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, мелкие пирожные.

     Прием «бокал вина» - гостям подают вино, различные канапе, тарталетки, фрукты.

     Банкет  с частичным обслуживанием официантами. Банкет с частичным обслуживанием обычно организуют в том случае, когда отмечают знаменательные даты, семейные праздники и т. п. Это может быть завтрак, обед, ужин или просто угощение.

     Размещение  гостей на таких банкетах обычно произвольные, но для почетных гостей и для хозяина  дома отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета  на большое количество участников с  несколькими столами – отдельный  центральный стол.

     При определении количества официантов, необходимых для обслуживания такого банкета, исходят из расчета один официант 10-15 гостей.

     Характерная особенность меню такого банкета  – разнообразный ассортимент  холодных закусок, солений, маринадов. Кроме холодных закусок гостям обычно предлагают одну-две горячие, затем горячее блюдо, десерт, фрукты. Завершается банкет подачей кофе, чая и кондитерских изделий. При большом разнообразии закусок предусматривается по Ѕ, 1/3 и ј порции на каждого участника.

     При определении количества блюд, салатников, ваз и другой посуды для холодных закусок и их вместимости исходят не из числа официантов, подающих блюда, как на банкетах с полным обслуживанием, а из численности участников банкета, количества и ассортимента заказанных закусок, размера и количества банкетных столов.

     Для гостей считается удобным, когда  блюда, вазы, салатники с одинаковыми закусками повторяются через 6-10 мест. При этом каждый сидящий за столом сам или попросив соседа, может взять с блюда любую закуску.

     При подготовке обслуживания сервировка стола предметами индивидуального пользования для такого банкета более простая, чем для банкета с полным обслуживанием официантами. Для каждого из гостей на стол ставят закусочную и пирожковую тарелки, фужер, рюмки. Из приборов – закусочные нож с вилкой и соответствующие приборы не более чем на одного горячего блюда, включенные в меню. Десертные приборы кладут на стол, как правило, вместе с десертом.

     Желательно  украсить банкетный стол живыми цветами  в вазах.

     Холодные  закуски на банкетный стол ставят не ранее чем за полчаса, до начала банкета учитывая удаленность зала от раздачи, температуры воздуха в нем.

     Банкеты с подобной формой обслуживания наиболее распространены по сравнению с другими

     Банкет-фуршет. Название «банкет-фуршет» происходит от французского слова «а-ля фуршет», что означает «на вилку». Основным столовым прибором во время еды на банкете является вилка закусочная.

     Банкет-фуршет организуют обычно в случаях, когда  в сравнительно ограниченное время (1,0-1,5 ч) необходимо принять большое количество гостей. (Это может быть официальный прием, юбилей, семейное торжество или другое праздничное мероприятие).

     На  банкете гостям предоставляется  свободный выбор места в зале. Гости сами выбирают блюда и напитки, расставленные на столе, едят и пьют стоя за фуршетным столом или около него. В любое время они могут уйти с банкета, не дожидаясь его окончания.

     Столы для банкета устанавливают в  зале в виде прямоугольника или в  виде букв П, Т и Ш, но так, чтобы  расстояние между столами и от столов до стен зала было не менее 1,5 метров  для свободного передвижения гостей.

     У стен или по углам зала располагают  небольшие круглые или квадратные столы, накрытые скатертями, на которые  ставят сигареты, пепельницы, спички и  цветы в высоких вазах, бумажные салфетки, а в процессе обслуживания подносы для сбора использованной посуды и приборов. Устанавливают также подсобные столы для резерва посуды, приборов и салфеток.

     Меню  банкета-фуршета состоит в основном из закусок, ассортимент которых  значительно шире, чем меню других банкетов. Иногда в меню банкета-фуршета включают вторые горячие блюда, например седло барашка, поросенок или индейка, жаренные целиком, и др., которые подают как горячую закуску, так как мясо предварительно нарезают небольшими ломтиками, затем снова придают форму тушки. Едят это блюдо, используя закусочную тарелку и закусочные приборы.

     Все закуски приготовляют (нарезают) небольшими порциями, чтобы их было удобно есть с помощью одной вилки.

     Фуршетные столы накрывают банкетными скатертями так, чтобы концы их со всех сторон стола свисали одинаково, на расстоянии 5-10 см от пола. Углы каждой скатерти подвертываются с торцовых сторон внутрь, скрепляют концы с боковыми сторонами, образуя прямой угол.

     При отсутствии специальных банкетных  полотен необходимой длины или ширины столы накрывают несколькими скатертями, полотнами меньшего размера «в нахлестку». При этом сначала всегда застилают сторону стола, противоположную от главного входа в зал или основному проходу. В этом случае образовавшаяся кромка верхней скатерти будет менее заметной.

Информация о работе Организация банкета 8 марта