Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 14:21, дипломная работа
Информацию о денежных активах предприятия с учетом получения дебиторской задолженности и возврата кредиторской дает разница между доходами и расходами предприятия.
Данные показатели являются основой для расчета ликвидности и платежеспособности предприятия.
Приведенные ниже показатели используются для расчета результатов хозяйственной деятельности, которые включают в себя последовательный расчет прибыли (убытка) от производства и реализации, налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли. Налогооблагаемая прибыль складывается из прибыли от производства и реализации, прибыли от прочих операций за вычетом убытков предыдущего налогового периода, переносимые на будущее.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и классификация затрат на предприятии 6
1.2 Анализ себестоимости и факторов влияющих на снижение себестоимости 15
1.3 Методы управления затратами на предприятии 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ № 1»
2.1 Характеристика предприятия 35
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 37
2.3 Анализ структуры расходов на производство и реализацию отделочных работ 51
3. Разработка программы мероприятий по снижению СЕБЕСТОИМОСТИ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ ЗАО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ № 1»
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Введение 74
4.2 Безопасность труда 74
4.3 Чрезвычайные ситуации 80
5. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников 87
5.2 Расчет платежа за размещение твердых бытовых отходов 90
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
6.1 Технология производства штукатурных работ 92
6.2 Производство работ в зимнее время 98
6.3 Механизмы и инструменты 99
6.4 Контроль качества 101
6.5 Техника безопасности 102
6.6 Внедрение новых технологий 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ
Калькуляция на выполнение бетонных работ (Заливка полов по Югославской технологии)
Калькуляция на выполнение штукатурных работ
Калькуляция на устройство полов
Калькуляция на выполнение малярных работ
Расчет в таблице 3.4 показал, что чистая прибыль от работы предприятия за три года составит 18685 тыс. руб.
Так как по проведенному
анализу предприятия обладает финансовой
устойчивостью и
План движения денежных средств представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Движение денежных средств,тыс. руб.
Наименование показателя |
Год | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Приток средств |
|||
1.1 Доходы от основной деятельности |
70104 |
73609 |
77289 |
1.2 Собственные средства на начало реализации проекта |
750 |
- |
- |
1.3 Кредиты |
1543 |
- |
- |
Итого по притоку средств |
72397 |
73609 |
77289 |
2 Отток средств |
|||
2.1 Выплаты по кредиту |
514 |
514 |
514 |
2.2 Проценты за кредит |
300 |
181 |
64 |
2.3 Налоги |
|||
- на прибыль |
1190 |
1236 |
1936 |
- страховые взносы |
4524 |
4634 |
4675 |
Итого по оттоку средств |
7612 |
7254 |
7189 |
3 Сальдо притоков и оттоков |
64785 |
66355 |
70100 |
По проведенному планированию движения денежных средств от внедрения мероприятия видно, что предприятие значительно увеличит сальдо притока денежных средств, что говорит о целесообразности принятия проекта.
Далее проведу оценку эффективности инвестиционного проекта.
Основными показателями, характеризующими,
экономическую эффективность
а) чистая текущая стоимость (ЧТС, NPV);
б) индекс доходности (ИД, PV);
в) внутренняя норма прибыли или доходности (ВНП, IRR);
г) рентабельность инвестиций (РИ);
д) срок окупаемости инвестиций (Т) по усреднённой прибыли, а также по чистой текущей стоимости.
Для оценки эффективности инвестиционного проекта или для выбора оптимального варианта технических решений, обеспечивающих наибольшую эффективность инвестиционных вложений, используется метод чистой текущей стоимости позволяющий привести к одинаковой размерности во времени разность между всеми поступающими средствами и затратами по каждому году (чистый дисконтированный поток денежных средств).
Приведение к одинаковой размерности осуществляется с помощью коэффициента дисконтирования – коэффициента приведения к текущей стоимости. Коэффициент рассчитывается по формуле:
, (3.1)
где – расчетный период лет;
– дисконтная ставка (норма дисконта 10% по данным предприятия),%.
Ставка дисконтирования выбрана с учетом уровня инфляции на планируемый период.
Метод чистой текущей стоимости (ЧТС) основан на определении интегрального экономического эффекта от инвестиционного проекта.
В зарубежной экономической литературе соответствующий показатель носит название Net Present Value (NPV).
Интегральный экономический эффект рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и выплат, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период.
Расчёт этого показателя осуществляется по формуле:
, (3.2)
где – чистая текущая стоимость, тыс. руб.;
– чистый денежный поток t-ом шаге расчёта, разность входного (CIF) и выходного (COF) денежных потоков, тыс. руб.;
– единовременные инвестиции в проект, тыс. руб.;
– продолжительность
Положительное значение NPV свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании проекта.
Исходные параметры для
оценки эффективности проекта
Таблица 3.6 - Исходные параметры для оценки эффективности проекта
Показатели |
Годы | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от выполненных работ и услуг, тыс. руб. |
70104 |
73609 |
77289 |
2. Затраты, тыс.руб. |
64153 |
65882 |
67611 |
3. Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. |
5951 |
7727 |
9678 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
4761 |
6182 |
7742 |
5. Чистые денежные поступления, тыс. руб. |
4761 |
6182 |
7742 |
6. Множитель дисконтирования при ставке 10% |
0,909 |
0,826 |
0,752 |
7. Дисконтированные чистые
денежные поступления, тыс. |
4328 |
5106 |
5822 |
Установлю значение чистого приведенного эффекта (NPV):
NPV = - 2293 + 4328 + 5106 + 5822 = 12963 тыс. руб.
Вычислю дисконтированный индекс доходности (DPI):
(3.3)
где ИД – индекс доходности или прибыльности проекта, д.е./д.е.;
Эдис – суммарный дисконтированный эффект, тыс. д.е.;
Кдис – общая сумма приведенных капитальных вложений, тыс. д.е.
ИД = (4328 + 5106 + 5822) / 2293 = 6,6
Установлю дисконтированный период окупаемости (DPP):
DPP = КВ / ЕП, (3.4)
где ПО - период окупаемости;
КВ - капитальные вложения;
ЕП - приток денежных средств.
DPP = 2293/ (4328) = 0,53 лет или 6,4 месяцев.
По проведенным расчетам видно, что срок окупаемости проекта составит 6,4 месяцев.
Накопленная величина дисконтированных доходов больше первоначальных инвестиций, следовательно, инвестиционный проект является прибыльным и принятие решения о его осуществлении является целесообразным.
Мероприятие 2. Переход на договорные связи с предприятиями – производителями материалов.
Для снижения себестоимости отделочных работ ЗАО «Строительная компания № 1» в 2012 году следует отказаться от услуг поставщиков - посредников, с этой целью следует активизировать договорную работу с предприятиями - производителями. Так как закупкой материалов занимается отдел снабжения дополнительных затрат у предприятия нет.
Себестоимость закупаемых материалов
и наценки поставщиков
в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Себестоимость закупаемых материалов и наценки поставщиков
Производители |
Наценка, % |
Себестоимость закупаемых материалов у производителей, тыс. руб. |
Посредники |
Наценка, % |
Себестоимость закупаемых материалов у посредников, тыс. руб. |
ООО «СКМ» г. Екатеринбург |
15 |
2151 |
ООО «Торговый дом Полимер – комплект» г. Екатеринбург |
25 |
3251 |
ООО «Еврострой» г. Екатеринбург |
12 |
4256 |
ООО НПП «Содружество» г. Екатеринбург |
28 |
5212 |
ООО «Экострой» г. Екатеринбург |
12 |
3545 |
ООО «Акрон – Строй» г. Екатеринбург |
30 |
1952 |
ООО «Комплект – Урал» г. Екатеринбург |
14 |
2151 |
ООО «Квазар» г. Екатеринбург |
20 |
1852 |
ООО «Петропрофиль» г. Екатеринбург |
12 |
969 |
- |
- |
- |
Итого |
- |
13072 |
- |
- |
12267 |
По данным таблицы 3.8 можно сделать вывод, что затраты на покупку материалов у производителей материалов в 2011 году составили 13072 тыс. руб., поставщиков – посредников 12267 тыс. руб.
Для оценки эффективности по переходу на договорные связи с предприятиями – производителями рассчитана средняя наценка на материалы:
Средняя наценка поставщиков – посредников – 25%
Средняя наценка поставщиков-
Экономия при покупке материалов у поставщиков - производителей составит:
25% - 13% = 13%
Материальные затраты в 2012 году составят:
25339 – (25339 х 0,13) = 22045 тыс. руб.
Расчет эффективности по переходу на договорные связи с предприятиями – производителями материалов представлен в таблице 3.9.
Таблица 3.9 - Расчет эффективности по переходу на договорные связи с предприятиями – производителями материалов на 2012 год, тыс.руб.
Поставщик материалов |
Материальные затраты 2012 год |
Материальные затраты 2013 год |
Средняя наценка на материалы, % |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поставщики-посредники |
12267 |
- |
25 |
- |
Поставщики производители |
13072 |
22045 |
12 |
- |
Итого: |
25339 |
22045 |
- |
-3294 |
По приведенным данным
в таблице 3.9 можно сделать вывод,
о целесообразности перехода на договорные
связи с производителями
Мероприятие 3. Покупка собственного транспорта для доставки материалов и оборудования на объект.
По проведенному анализу затрат было выявлено, что транспортные расходы выросли за 2011 год, что связано с отсутствием собственного транспорта для доставки материалов и оборудования на объект.
ЗАО «Строительная компания № 1» пользовалось услугами по найму автотранспорта по доставке материалов и оборудования на объект транспортной компании. Стоимость 280 руб./ час. (минимум 2 часа)
Затраты по аренде грузового автомобиля «Газель» в месяц составили:
22 х 3,8 = 83,6 тыс. руб. / мес.
В год: 83,6 х 12 = 1003,2 тыс. руб.
Транспортные расходы за доставку материалов поставщиками на склад предприятия составили в 2011 году 16544,8 тыс. руб.
Для снижения транспортных расходов предприятия следует купить автомобиль «Газель» за счет собственных средств, что связано с ростом выручки от реализации работ в результате покупки нового оборудования, т.е затраты предприятия на покупку автомобилей окупятся в течение 2012 года.
Стоимость бортового автомобиля марки ГАЗель – 465 тыс. руб.
Для работы на автомобилях следует нанять на работу одного водителя.
Заработная плата 1 водителя в месяц – 18,2 тыс. руб. / мес.
Заработная плата за год: 18,2 * 12 мес. = 218,4 тыс. руб. /год.
Страховые взносы:
218,4 * 34% = 74,3 тыс. руб.
Затраты по внедрению в работу автомобиля «ГАЗель» представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Затраты по внедрению в работу автомобиля «ГАЗель», тыс. руб.
Статьи расходов за год |
Сумма, тыс. руб. | |
Страхование ОСАГО |
4,2 | |
Автошины |
20,0 | |
ГСМ |
35,2 | |
Зарплата водителя |
218,4 | |
Страховые взносы |
74,3 | |
Имущественный налог |
10,23 | |
Транспортный налог |
0,725 | |
Амортизация |
66,5 | |
Итого расходов за год: |
429,56 |
По данным таблицы 3.10 видно, что затраты по внедрению в работу автомобиля «ГАЗель» составят 429,56 тыс. руб.
Единовременные затраты на покупку автомобиля составят 465 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия=1003,2–429,56 =573,65тыс.руб.
Период окупаемости:
465 / 573,65 = 0,81 лет или 10 месяцев
По проведенным расчетам видно, что срок окупаемости составит 10 месяцев.
Информация о работе Разработка программы себестоимости отделочных работ