Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:31, реферат
Различают купола замкнутые, или глухие, и незамкнутые — с центральным отверстием для светового или аэрационного фонаря. Нижний край оболочки купола опирают на растянутое кольцо, воспринимающее распор. Центральное отверстие для фонаря также обычно окаймляют кольцом, работающим на сжатие.
Купола могут быть монолитными или сборными. Монолитные выполняются, как правило, гладкими, обычно с переменной толщиной стенок, возрастающей вблизи опорного кольца. Толщина монолитной оболочки принимается по расчету на устойчивость: минимальная толщина — 40ч-60 мм. Сборные купола обычно монтируют из ребристых тонкостенных плит, располагая ребра в меридиональном и кольцевом направлениях.
Виды и формы куполов-оболочек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Расчет куполов-оболочек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Расчет куполов в виде вписанных конических оболочек . . . . . . . . . . . . . . . 14
Расчет куполов по методу предельного равновесия. Устойчивость . . . . . . . 15
Примеры осуществления куполов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Монтаж сборно-монолитных оболочек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
В мировой практике строительства имеется много примеров возведения оригинальных железобетонных оболочек в покрытиях аэропортов, выставочных залов, рынков, спортивных сооружений и в ряде случаев промышленных зданий. Большинство из них имеют сложную конструктивную форму и поэтому выполнены в монолитном железобетоне.
В Советском Союзе для возведения пространственных конструкций, как правило, применяют сборные элементы заводского изготовления. Этому способствуют разработанные в стране конструкции сборно-монолитных оболочек, в том числе и унифицированная серия оболочек двоякой продолжительной кривизны, предназначенных для покрытий промышленных зданий с сеткой колонн от 18X18 до 36X36 м, которые монтируют из плоских однотипных элементов.
Различают два
основных принципа сборки сборно-монолитных
оболочек: сборку на уровне земли на
специальном кондукторе с последующим
подъемом цельнособранной оболочки
в проектное положение с
Сборку на проектных отметках осуществляют двумя способами: на монтажных поддерживающих устройствах и с опиранием укрупненных элементов оболочки на несущие конструкции здания.
Сборку оболочек
на монтажных поддерживающих устройствах
применяют при монтаже покрытий
промышленных зданий, устройстве отдельно
стоящих большепролетных
При строительстве
многопролетных промышленных зданий перекрытых
оболочками двоякой кривизны размерами
24X24 или 36X36 м используют инвентарные
кондукторы, передвигающиеся по рельсам.
Работы производят в такой последовательности.
В пролете (или одновременно в
нескольких пролетах) устанавливают, а
затем поднимают на проектные
отметки кондукторы, которые представляют
собой сетчатые кружальные конструкции,
повторяющие очертания
Рис. 11. Сборка покрытия промышленного здания из оболочек двоякой кривизны:
1 — контурная ферма; 2 — элементы оболочки; 3 — механизированные подмости в рабочем положении; 4 — то же, в транспортном положении
Рис. 12.
Схема монтажа сборно-
На рис. 8.19 показан монтаж большепролетной оболочки размером в плане 103x103 м из сборных легкобетонных элементов (Минск). Сборные элементы оболочки укладывались краном на поддерживающие трубчатые леса. Оболочка освобождалась от поддерживающих лесов после сварки закладных частей, замоноличивания стыков, армирования и бетонирования угловых зон и достижения бетоном 70 % проектной прочности.
Сборку с опиранием
на несущие конструкции здания осуществляют
при монтаже оболочек двоякой
кривизны, цилиндрических оболочек, складчатых
покрытий и т, д. При этом осуществляют
предварительную наземную укрупнительную
сборку и применяют грузозахватные
устройства, исключающие возникновение
в элементах монтажных
Рис. 13.
Схема монтажа купольного покрытия:
1 — кольцевой рельсовый путь;
2 — стойка-мачта; 3 — тросовые расчалки:
4 — стержневые подвески; 5—панели
купола; 6 — фериа-шаблон; 7 — башенный
кран; 8 — опорная площадка
Байтовые висячие покрытия являются разновидностью железобетонных оболочек. Они состоят из железобетонного контура с натянутой на него сеткой стальных канатов (вант) и уложенных по ним сборных железобетонных плит.
Монтаж висячих
покрытий производят в такой последовательности.
На железобетонный контур натягивают
вантовую сетку из стальных канатов
с провесом, обеспечивающим заданную
проектом кривизну оболочки. По канатам
укладывают сборные железобетонные
плиты покрытия с временной равномерной
загрузкой оболочки штучным грузом
(например, кирпичом), вес которого соответствует
весу кровли и временной нагрузке.
Замоноличивают швы между сборными
плитами оболочки. После достижения
бетоном проектной прочности
временную при грузку снимают. Указанным
способом в железобетонных плитах создают
предварительное напряжение, и они
включаются в общую работу покрытия,
что резко уменьшает
Купольные покрытия монтируются на проектных отметках методом навесной сборки (рис. 8.20). Так за 20 дней был собран, например, купол цирка диаметром 42,3 м. При монтаже применяли ферму, которая одним концом опиралась на поворотное устройство на башне крана, а другим (с помощью тележки) перемещалась по кольцевому рельсу на уровне опорного кольца. Ферма служила шаблоном при установке плит, которые выверяли с помощью установленных на ферме винтовых домкратов. Монтаж купола начинали с первого кольцевого пояса. Консольный конец панели закрепляли с помощью гибких подвесок к стойкам, установленным по периметру купола (по одной на каждую панель яруса). Затем ферму перемещали на смежную позицию. После сборки кольцевого яруса, сварки закладных частей и замоноличивания швов подвески снимали.
Новый цирк в Минске.
Театр оперы
и балета
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (открыт 12 мая 1945 года) — крупнейшее театральное здание России.
У театра необычная
крыша. Впервые в истории строительной
практики сооружен железобетонный купол
диаметром 60 м, высотой 35 м с толщиной
в среднем 8 см, перекрывающий зрительную
часть театра. Монолитный, гладкий
железобетонный купол свободно лежит
на опорном железобетонном кольце,
опирающемся на стоящие по кругу
колонны. Железобетонные конструкции
купола разработаны профессором
П. Пастернаком. Покрытие купола — алюминиевые
листы по деревянным конструкциям обрешетки.
Внутренняя отделка здания театра выполнена
новосибирскими архитекторами, художниками
и скульпторами. Богатый барельеф
на тему «Советское искусство», выполненный
скульптором В. Штейн, украшает парадный
вход в театр. Самые отдаленные места
находятся в 56 м от сцены. Зрительный
зал вмещает 2100 зрителей. Высота зрительного
зала — 22 м. Главная люстра весит
более 2 т и имеет диаметр 5,9 м.
На ней несколько сотен
Под Москвой был сооружен железобетонный купол диаметром 32 и высотой 36 м с цокольной цилиндрической частью. Толщина купола 5— 6 см. В качестве арматуры использована проволока диаметром 5,5 мм, расположенная в меридиональном и широтном направлениях с ячейкой около 200 мм. На рис. 17 приведены этапы возведения купола.
Крытый рынок построен в Донецке в 1957 году.
У здания центричная композиция и купольное покрытие. Купол сборный, железобетонный и состоит из 15 горизонтальных кольцевых ярусов, каждый из которых имеет 24 секторных ребристых панели. В панелях восьми нижних ярусов сделаны круглые остекленные отверстия диаметром от 65 до 45 см, для облегчения веса купола. Диаметр купола — 35,6 метров.
Фасады с арочными проемами и пилястрами со сложным карнизом.
Зал Народа (нем.
Volkshalle), также Зал Славы, Великий
Зал - созданный А.Шпеером по указанию
А.Гитлера архитектурный
Внутреннее помещение
Зала должно было стать культовым
центром и залом проведения конгрессов,
вмещающим от 150 тысяч до 180 тысяч
человек. Мегасооружение должно было служить
свидетельством мощи Германского государства
и его превосходства над
Здание планировалось
возвести на севере Берлина, на одном
из изгибов Шпре. Одним из образцов,
повлиявших на архитектуру Зала, считается
римский Пантеон, который Гитлер
приватно посетил в мае 1938 года. Первые
же наброски Зала, принадлежащие фюреру,
относятся к 1925 году. В 1937, когда А.Шпееру
была поручена перепланировка Берлина
в духе архитектуры эпохи национал-
Стоимость работ
по созданию Зала была оценена Гитлером
в 1 млрд. рейхсмарок. Строительство
его планировалось окончить к 1950
году (как и другие постройки в
новой столице-«Германии»). Здание должно
было сооружаться из гранита и
мрамора и, по оценке фюрера, просуществовало
бы 10.000 лет. Фундамент имел в периметре
315 x 315 метров с глубиной в 74 метра. Купол,
объём которого 17-кратно превышал подобный
у Собора Святого Петра в Риме,
должен был стать (со значительным отрывом)
самым большим в мире. Венчать
купол должен был германский орёл,
держащий в когтях земной шар. Высота
всего сооружения должна была составлять
320 метров, к зданию с северо-запада
примыкал крупнейший в мире водный
бассейн площадью 1200х400 метров.
МОСКОВСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ.
Общий вид Московского
установлен
восьмигранный железобетонный купол
(диаметр купола 7 метров)
Этап
строительства усадьбы на Никольской
горе
Список использованной литературы: