Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.
1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ
5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов
Уклон отвода не должен превышать значений, приведенных в табл. 2.1.
При рыхлом щебеночном балласте заглубление подбоек не вызывает затруднений и выправка может осуществляться с минимальными подъемками пути или вообще без подъемки.
Для точной установки геометрических параметров рельсовой колеи, принятых во время выправки, и их длительного сохранения после подбивки шпал, необходимо соблюдать ряд обязательных условий.
Перед началом выправки должна быть
установлена оптимальная
Создание плотной постели под
шпалой наряду с правильной регулировкой
глубины опускания подбоек
Стабильность в зоне стыка после обкатки поездами обеспечивается за счет его подъемки на 1-1,5 мм выше чем на подходах с двойным обжимом стыковых и предстыковых шпал. От стыка в обе стороны делается плавный отвод с уклоном 0,001.
После выправки необходимо восстановить очертания балластной призмы с пополнением шпальных ящиков. При подъемке пути до 30 мм предварительно выгружать балласт не требуется, так как шпальные ящики после выправки будут заполнены балластом не менее чем на две трети. Если предусматриваются подъемки больше 30 мм, перед подбивкой производится выгрузка балласта на концы шпал с последующим его перемещением в середину колеи вручную иди с помощью планировщика, а после выправки дополнительная выгрузка балласта с восстановлением очертаний призмы и пополнением шпальных ящиков. Такая технология является обязательной при выправке бесстыкового пути для обеспечения его устойчивости. Для повышения стабильности пути во время выправки в обязательном порядке должен применяться уплотнитель балласта за торцами шпал, установленный на машине. Динамический стабилизатор пропускается только после восстановления очертаний балластной призмы и заполнения шпальных ящиков.
Выправка пути шпалоподбивочными машинами эффективна в тех случаях, когда загрязнение щебеночного балласта не превышает 15 %. В противном случае, особенно при увлажнении, путь быстро расстраивается, и вновь возникает необходимость его выправки. Щебень с большей загрязненностью перед подбивкой должен быть очищен.
При небольшой протяженности таких участков перед выправкой производят очистку щебня в шпальных ящиках, добавляют свежий балласт и только после этого производят подбивку с подъемкой пути не менее 30-40 мм.
Для установки пути в профиле
и плане выправочно-подбивочно-
Способ сглаживания может
Для определения способа выправки путь осматривают, при необходимости в отдельных местах делают предварительные измерения искажений профиля с использованием визирок или оптических приборов, отклонения в плане на прямых оценивают с помощью бинокля, а в кривых промером стрел прогиба от 20-метровой хорды. Для оценки могут быть использованы результаты прохода путеизмерительного вагона ЦНИИ-4. При осмотре должны быть выявлены места максимальной сдвижки и подъемки пути, их величина, а также участки, положение которых не подлежит изменениям или эти изменения могут носить ограниченный характер: переезды, мосты, пассажирские платформы, негабаритные места, междупутья и т.п. Для оценки указанных параметров следует также использовать имеющиеся в дистанции пути документы, включая продольный профиль, съемку кривых, габаритных размеров и т. д.
Участки, имеющие большое количество перечисленных барьерных мест, а также сильно расстроенные кривые следует выправлять способом постановки пути в заранее заданное положение.
Проведение выправки способом сглаживания
требует минимальных
Рис. 2.17. Принципиальная схема выхода машины ВПР на заданную отметку подъемки пути (Аз): 1,2 - последовательные положения измерительной хорды машины при постепенном увеличении отметки передней точки хорды; 3 - продольные отметки поднимаемого пути; 4 - продольные отметки пути до подъемки; kh1, k(h2- h1) - ординаты, последовательно задаваемые для передней точки измерительной хорды; h1, h2- ординаты высоты подъемки в точке расположения подъемного устройства и подбивочных блоков |
Оператор машины задает передней точке измерительной хоры (В) последовательно нарастающие отметки, исходя из принятого уклона отвода, постепенно выводит путь на заданную высоту общей подъемки при выправке (h3).После этого система работает в режиме сглаживания неровностей в обеих плоскостях (рис. 2.18, а). Передняя точка хорды В движется на уровне заданной величины общей подъемки пути, повторяя первоначальные искажения профиля, а точка Б автоматически подъемным устройством устанавливается на прямой А-В. При перемещении машины от выправленного сечения пути к невыправленному в точке Б происходит рассогласование контрольно-измерительной системы (точка Б оказывается не на прямой линии А-В) и путь в этом сечении поднимается до тех пор, пока согласование не восстановится, сглаживая неровность.
Рис. 2.18. Принципиальные схемы выправки пути с подъемкой: а - по способу сглаживания; б - по способу
постановки на заданные отметки; I - участок
поднятого и выправленного |
При необходимости выправки отдельной кривой с использованием способа сглаживания работу следует начинать и заканчивать не ближе 50 м от начала переходных кривых.
Одной из разновидностей реализации способа постановки пути в заранее заданное положение является его выправка по фиксированным точкам. Она, в первую очередь, применяется на машинах, не имеющих бортового компьютера. Такой выправке предшествует геодезическая съемка положения пути в плане и профиле с последующим определением его проектного положения. По этим данным непосредственно на пути с помощью оптического прибора производится разбивка с записью на каждой пятой шпале величин сдвижек и подъемок пути, а в кривых, кроме того, возвышения наружного рельса. Выправка производится установкой передних точек хорд в соответствии с размеченными на шпалах величинами сдвижек и подъемок пути (рис. 2.18, б), начиная с устройства отвода.
Машины, у которых контрольно-измерительная система дополнена бортовым компьютером, могут производить выправку способом постановки пути в заранее заданное положение, используя методы электронного сглаживания или проектных отметок. В отличие от обычного способа сглаживания электронное выполняется по результатам измерительного прохода машины с помощью компьютерной программы. Измерительный проход для электронной записи фактического положения пути в плане, профиле и по уровню осуществляется со скоростью до 10 км/ч, стартовая точка отмечается на рельсах. Используя полученные данные, оператор производит на дисплее корректировку положения пути в профиле и плане, задавая общую подъемку пути, а при необходимости ограничения по подъемкам и сдвижкам в барьерных местах, радиусы круговых кривых. По завершении этих операций машина устанавливается на стартовую точку и производится выправка пути по результатам компьютерной обработки участка. При этом получают значительно лучшие результаты, чем при обычном сглаживании, так как в электронной программе могут быть использованы более длинные сглаживающие хорды и осуществлен дифференцированный подход к каждому участку с поиском оптимального варианта. Вместе с тем электронное сглаживание не позволяет полностью ликвидировать длинные (более 50-100 м в зависимости от величины отклонения) искажения пути в профиле и плане. Наилучшие результаты дает программа ВНИИЖТ, исправляющая отклонения на прямых участках пути до 200 м.
Бортовой
компьютер позволяет перед
Машины, оборудованные лазерным устройством, могут осуществлять выправку прямых в профиле и плане на заданные отметки участками длиной 250-300 м (рис. 2.19). Машину и лазерную тележку целесообразно устанавливать в точках переломов профиля или в промежуточных точках элементов профиля, имеющих относительно примыкающих участков пути наиболее высокие отметки (бугры). С помощью лазерной тележки может быть снято фактическое положение пути, которое вводится в бортовой компьютер и корректируется оператором. Такое использование лазерной тележки заменяет геодезическую съемку.
|
Рис. 2.19. Принципиальная схема выправки пути машиной типа ВПР по лазерному лучу: 1 - выправленный путь; 2 - машина; 3 - приемник лазерного луча на машине; 4 - невыправленный путь; 5 - отмелей, на которые поднимается путь; 6 - лазерный луч; 7 - источник лазерного луча на тележке |
Контрольно-измерительная
Рис. 2.20. Принципиальная схема проверки сглаживающей системы машины типа ВПР: а - положение показателя на пульте управления; б - положение измерительных тележек и троса машины; 1 - показатель положения рельсовой нити; 2 - измерительный трос машины; 3 - поверхность головки рельса; А, В - крайние точки измерительного троса; Б - точка измерительного троса, в которой расположены рабочие органы машины |
В подготовительный и заключительный периоды выполняют те же работы, что и при выправке пути ЭШП. В основной период снимают пучинные карточки при костыльном скреплении или регулировочные прокладки при раздельном, выправляют путь машиной, закрепляют противоугоны, отошедшие от шпал при подбивке (рис. 2.21).
Рис. 2.21. График работы по выправке пути с деревянными шпалами машиной типа ВПР с выполнением сопутствующих работ бригадой из восьми монтеров пути (м. п.): 1 - приведение машины в рабочее положение; 2 - удаление пучинных карточек (4 м. п. № 1-4); 3 - выправка пути машиной ВПР; 4 - распределение балласта (2 м. п. № 5, 6); 5 - добивка противоугонов (2 м. п. № 7, 8); 6 - приведение машины ВПР в транспортное положение; 7 - добивка костылей (2 м. п. № 1,2); 8 - подкрепление стыковых болтов (2 м. п. № 3,4); 9 - планировка откосов балластной призмы (4 м. п. № 5-8) |
При снятии большого количества карточек или регулировочных прокладок, работы по их удалению начинают за 2-3 ч до начала "окна", для чего при необходимости ограничивают скорость движения поездов.
При машинной выправке сопутствующие работы выполняются вручную или с применением механизмов бригадой в составе 8-15 чел. Численность бригады должна определяться для каждого участка в зависимости от объема сопутствующих работ.
Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути