Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.
Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.
1. Основные положения
1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования
1.2. Технологические процессы путевых работ
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
2.2. Выправка стрелочного перевода
2.3. Рихтовка пути
2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров
2.5. Исправление ширины колеи
2.6. Одиночная смена рельса
2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев
2.8. Одиночная смена стыковых накладок
2.9. Переборка изолирующего стыка
2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна
2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений
3. Путевые работы на бесстыковом пути
3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях
3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства
3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети
4. Исправление пути на пучинах
4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах
4.2. Способы исправления пути на пучинах
4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах
4.4. Порядок выполнения работ
5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов
5.1. Общие положения
5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ
6. Планирование работ по текущему содержанию пути
7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов
Типовые технологические процессы корректируются дистанцией пути с учетом местных условий, но при неизменной последовательности выполнения основных работ (технологических операций), входящих в типовой технологический процесс, при этом могут увеличиваться или уменьшаться перечень и объемы работ, общая численность путевой бригады и расстановка монтеров пути по операциям, продолжительность "окна", фронт работ и др.
К особенностям технологических процессов производства работ по текущему содержанию пути относятся: выполнение работ в "окна" (продолжительностью 2-5 ч) или короткие интервалы (10-20 мин) между поездами; значительный (несколько сотен метров или даже километр) фронт работ, простирающийся узкой (5-8 м) полосой, что затрудняет условия раскладки необходимых материалов и размещения механизмов и приборов из-за необходимости соблюдения габарита; осложненные условия обеспечения техники личной безопасности работников по причине непрекращающегося движения поездов по месту работ или по соседнему пути на двухпутных участках, а также растянутости фронта работ; сезонность производства работ, вследствие чего ограничен период времени, в который выполняются шпалобалластные и земляные работы; производство работ в течение всего года на открытом воздухе, что ухудшает условия выполнения работ и соблюдение требований техники безопасности монтерами пути, снижает производительность труда при неблагоприятной погоде (сильные морозы зимой и высокая температура летом, неудовлетворительная видимость при туманах, метелях и др.).
С целью сокращения времени выполнения отдельной работы или комплекса работ, связанных с нарушением целостности или ослаблением пути, не позволяющими пропускать поезда с установленной скоростью движения, в технологических процессах все работы и отдельные операции делятся на подготовительные, основные и заключительные (отделочные).
К подготовительным относятся работы, не нарушающие целостности пути и не вызывающие необходимости уменьшения установленной скорости движения поездов в период производства данной работы (например, зачистка заусенцев на деревянных шпалах при перешивке рельсовой колеи, выдергивание третьего основного и обшивочных костылей при выправке пути укладкой карточек в зимнее время, снятие в стыке пятого и шестого болтов при одиночной замене рельса, визирование пути при его выправке и др.).
К основным относятся работы, нарушающие целостность пути или его положение в профиле и плане, при которых либо нельзя пропускать поезда (например, снятый или расшитый рельс, поднятый домкратом или сдвинутый в сторону путь), либо требуется ограничение скорости движения поездов (например, крутой отвод пути при выправке или рихтовке, не полностью засыпанные балластом шпальные ящики, частично установленные и закрепленные клеммные болты и др.).
В заключительный период выполняются работы по отделке пути и приведению его в состояние, гарантирующее обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями в течение длительного периода.
Основными параметрами технологических процессов являются: перечень работ, их объемы, количество технологических операций; продолжительность "окна" или интервала времени между поездами; тип и количество применяемых машин и механизмов; фронт работ; способ выполнения работ (звеньевой - когда каждая бригада или группа монтеров пути с необходимым набором технических средств выполняет весь комплекс работ на отдельном участке общего фронта; поточный - когда на всем фронте работы выполняются непрерывно одной и той же бригадой и комплексом технических средств; смешанный - одна часть работ выполняется поточно, а другая - позвенно); последовательность и темп выполнения работ; численность путевых бригад, выполняющих сопутствующие немеханизированные работы; порядок пропуска и скорость движения поездов по месту работ.
Отдельные работы и технологические
операции, входящие в общий комплекс
работ, необходимо выполнять в
В технологических процессах
В основе составления технологических процессов лежат нормы времени и нормы выработки монтеров пути и машин, с помощью которых определяется наиболее рациональный темп работ и их последовательность, исключающая непроизводительные потери рабочего времени
2. Самостоятельные путевые работы
2.1. Выправка пути
Основные положения. Необходимость выправки пути (стрелочных переводов) в процессе текущего содержания определяется по путеизмерительным лентам, а также по результатам осмотра и проверки пути бригадиром, дорожным мастером и другими должностными лицами, несущими персональную ответственность за техническое состояние пути и его текущее содержание.
Критериями назначения выправки пути служат: отклонения от норм (номинальных значений) рельсовых нитей по уровню, местным просадкам, отводам возвышения наружных нитей в местах сопряжения прямых с кривыми, а также неплотное прилегание рельса к подкладкам или шпал к балластной постели и др. (рис. 2.1 и 2.2).
|
Рис. 2.1. Признаки необходимости проведения выборочной (неотложной или первоочередной) выправки пути: а - фрагмент записи перекосов III степени т путеизмерительной лат: б - продольный разрез пути (по торцам шпал) в зоне стыка; 1 - просадки и перекосы I и III степени; 2 - пустоты под шпалами. |
|
Рис. 2.2. Признаки необходимости проведения сплошной планово-предупредительной выправки пути: а - фрагмент записи просадок II степени на путеизмерительной ленте; б, в- продольный (по торцам шпал) и поперечный (по оси шпал) разрезы участка пути; 1 - пустоты под шпалами |
В зависимости от характера отступлений, типа рельсового скрепления и времени года выправка пути может производиться подбивкой шпал, а при скреплениях типа КБ - укладкой регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой. При костыльном скреплении в зимнее время путь выправляется укладкой карточек между подкладкой и шпалой. На участках с асбестовым и песчаным балластом при выправке отдельных просадок, при условии соблюдения необходимых требований, выправка может производиться способом подсыпки балласта под шпалы.
При выправке локальных отступлений
подбивкой шпал сначала вывешивается
и выравнивается в продольном
направлении (на глаз или с помощью
оптических приборов) рельсовая нить
с меньшей величиной просадки;
по ней устанавливается в
Подбивка шпал и переводных брусьев
может производиться торцовыми подбойками,
электрическими шпалоподбойками, выправочно-подбивочно-
Ручная подбивка, как правило, применяется при неотложной и первоочередной выправках пути, производимых выборочно в интервалы времени между поездами и требующих частого свертывания и развертывания работ, для пропуска поездов и перехода бригады от одного места выправки к другому.
Выправка пути, носящая предупредительный характер, в большинстве случаев выполняется со сплошной подбивкой шпал на участке, поэтому она производится с применением выправочно-подбивочных машин, а при их отсутствии - электрошпалоподбоек.
Отводы пути при пропуске поездов по месту работ должны быть не круче указанных в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Допускаемые уклоны отводов пути, устраиваемых при пропуске поездов во время выправки дуги
Максималь-ная скорость движения поездов, км/ч |
Уклон отвода, мм/м |
Максималь-ная скорость движения поездов, км/ч |
Уклон отвода, мм/м | ||
по обеим нитям в прямой и круговой кривой |
возвышения в переходной кривой |
по обеим нитям в прямой и круговой кривой |
возвышения в переходной кривой | ||
140 |
- |
0.7 |
60 |
4.0 |
2,7 |
120 |
1,0 |
1.0 |
50 |
- |
3,0 |
100 |
2,0 |
1,4 |
40 |
5,0 |
3,1 |
80 |
3,0 |
1,9 |
25 |
- |
3,2 |
Измерительные работы. Необходимость измерительных работ при выправке пути возникает на участках с длинными просадками пути (стрелочных переводов). При измерениях определяют высоту подъемки пути в сечениях над шпалами (переводными брусьями) при их подбивке или толщину регулировочных прокладок, укладываемых на подкладки под подошву рельса при раздельном скреплении типа КБ.
Высота подъемки пути определяется: измерением ординат от визирного луча оптического прибора (рис. 2.3) до головки рельса - по менее просевшей рельсовой нити; суммированием ординат с величинами отклонений по уровню - по другой нити.
|
|
|
Рис. 2.3. Оптический прибор ПРП: а - рабочая рейка; б - измерительная рейка; в - зрительная труба; 1 - зажимной винт, 2 - башмак; 3 - уровень; 4, 5 - соответственно горизонтальная и вертикальная шкалы; б- окуляр; I-I - горизонтальная нулевая линия; II-II - вертикальная нулевая линия. |
Перед визированием бригадир пути отходит на 30-35 м от начала просадки (подбивки шпал), становится внутрь колеи около рельса менее просевшей нити и, наклоняясь к нерабочему канту головки рельса, на глаз определяет по нему места установки: оптического прибора со зрительной трубой - пять-шесть шпал до начала просадки; рабочей рейки - столько же шпал за концом просадки.
После установки на рельс рабочей рейки на расстоянии пяти-шести шпал от зрительной трубы в сторону рабочей рейки устанавливается измерительная рейка, с помощью которой с последующей ее перестановкой ведется выправка пути по визирному лучу (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Схема установки прибора ПРП при устранении просадки: 1 - зрительная труба; 2 - измерительная рейка;3 - визирный луч;4 - рабочая рейка; А -Б - границы просадки; В1-В4 - места установки измерительной рейки |
При выправке коротких просадок подбивкой шпал высота подъемки пути определяется бригадиром пути на глаз.
Выправка пути с подбивкой шпал торцовыми подбойками. Работы выполняются в интервалы времени между поездами путевой бригадой численностью четыре-шесть монтеров пути (рис. 2.5).
Рис. 2.5. График выполнения технологических операций при выправке пути на щебеночном балласте подбивкой шпал торцовыми подбойками (объем работ - 10 шпал): цифры над линиями графика обозначают номера монтеров пути |
Сначала отрывают балласт в шпальных ящиках по схеме, показанной на рис. 2.6, а; глубина отрывки балласта в ящиках - 4-5 см ниже подошвы шпал (рис. 2.6, б).
Рис. 2.6. Схемы отрывки шпальных ящиков при подбивке шпал торцовыми подбойками: а - вид сверху; б - укрупненный вид с торца шпалы; 1-рельсы; 2-шпалы; 3-отрытый участок ящика; 4 - торцовые подбойки |
При костыльном скреплении в месте выправки из-под подкладок удаляют карточки, уложенные в зимнее время, а при раздельном скреплении типа КБ - из-под рельса удаляют регулировочные прокладки. В местах двусторонней просадки пути, если она короткая (до 6 м), устанавливают (строго вертикально) домкраты. Бригадир пути отходит от места просадки на 25-30 м, становится около рельса и, нагнувшись, по канту головки рельса находит место просадки и подает команду на подъемку пути домкратами до выравнивания рельсовой нити. Затем он возвращается к домкратам, устанавливает по уровню в требуемое положение другую рельсовую нить, после чего четыре монтера пути подбивают поднятые шпалы, располагаясь относительно них попарно лицом к подбиваемой шпале (рис. 2.7) и перемещаясь от рельса до конца шпалы и на 50 см в сторону ее середины.
Рис. 2.7. Схема расположения монтеров пути (обозначены цифрами) при подбивке шпалы торцовыми подбойками |
Информация о работе Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути