Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:08, курсовая работа
Физический износ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.
1.термины и определения
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.
4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДОАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ
5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Итр -- износ транспортного средства.
Оценка стоимости нового транспортного средства базовой комплектации может проводиться прямым .и косвенным методами.
В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного средства базовой комплектации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть использованы данные торгующих организаций (заводов – изготовителей, автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.). Если цена представлена не в рублевом эквиваленте, то необходимо перевести ее по курсу ЦБ РФ, действующего на момент оценки.
Данные полученные в ходе анализа следует свести в таблицу следующего вида
№ п/п | Марка, модель ТС | Наименование торговой организации | Ссылка на источник информации | Цена предложения |
1 | ВАЗ 21214 | Инвест-Авто (Саратов) | www.lada-auto.ru | 247900руб |
2 | ВАЗ 21214 | «Саратов Лада» | www.sarlada.ru | 270000руб. |
3 | ВАЗ 21214 | «ВАЗ» | www.auto.ru | 240000руб |
Итого: |
|
|
| 252633 руб |
Расчет физического износа автомобиля производится в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98 с изменениями 1, 2, 3, 4, 5 "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", согласованного с заинтересованными организациями и утвержденного в установленном порядке.
Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:
Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А2*А3*А4
Итр.= (0,25*66000 + 0,7*6)*1*1,04*1,025=17593,48 руб
И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) прил.И1
Пф - пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после капитального ремонта (в тыс. км)
И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега, прил.К
Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий прил. И табл.2
А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды прил. И табл.4
А4 – коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС
прил. И табл.6
Определение остаточной стоимости автомобиля
Сиз = С – Итр
Сиз = 252633 – 17593,48=235039,52 руб.
Сиз = 235039,52 руб.
4.2. Расчет стоимости ТС в доаварийном состоянии рыночным подходом (методом сравнения продаж)
Необходимо рассмотреть от 3 до 5 аналогов. Студент должен предложить 2-3 «свои» корректировки.
Показатель | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
Источник информации | www.avtoavto.ru | www.probegauto.ru | www.avtoavto.ru | www.avtoavto.ru |
Описание ТС | Цвет: Синий Год выпуска 2002 Пробег, тыс.км 66 Состояние отличное cигнализация, музыка нештатная, багажник на крыше, обогрев сиденей, электростекла Зимняя резина | 2001 года выпуска кузов не битый цвет белый состояние отличное пробег-71000 сигнализация противотуманные фары тонировка стекол стандартный салон велюровый салон CD-магнитола стандартная приборная панель амортизаторы MONRO
| Год выпуска 2005 Цвет Белый Пробег 54000 Состояние автомобиля хорошее Повреждения кузова легкие повреждения подкрылки, механическая блокировка руля
| Год выпуска: 2000 Пробег: 71000 Цвет: ярко-белый инжектор, сигнализация, магнитола, литые диски, люк, электропакет
|
Год выпуска | 2002 | 2001 | 2005 | 2000 |
Стоимость, цена продажи | 165 000 | 145 000 | 185 000 | 125 000 |
Корректировка на уторговывание |
| 2% | 2% | 2% |
Сумма корректировки |
| 2900 | 3700 | 2500 |
Скорректированная цена |
| 142100 | 181300 | 122500 |
Корректировка на год выпуска |
| +5% | -5% | +5% |
Сумма корректировки |
| 7105 | 9065 | 6125 |
Скорректированная цена |
| 149205 | 172240 | 128625 |
Корректировка на тип двигателя |
| 0% | 0% | 0% |
Сумма корректировки |
| 0 | 0 | 0 |
Скорректированная цена |
| 149205 | 172240 | 128625 |
Корректировка на объем двигателя |
| 0% | 0% | 0% |
Сумма корректировки |
| 0 | 0 | 0 |
Скорректированная цена |
| 149205 | 172240 | 128625 |
Корректировка на пробег |
| -1% | +1% | -1% |
Сумма корректировки |
| 1492,05 | 1722,4 | 1286,25 |
Скорректированная цена |
| 147712,95 | 173962,4 | 127338,75 |
Корректировка на тех. состояние |
| -3% | +3% | -3% |
Сумма корректировки |
| 4431,39 | 5218,87 | 3820,16 |
Скорректированная цена |
| 143281,56 | 179181,27 | 123518,59 |
Корректировка на наличие сигнализации |
| -3% (дороже чем наша) | -3% (дороже чем наша) | 0% |
Сумма корректировки |
| 4298,44 | 5375,44 | 0 |
Скорректированная цена |
| 138983,12 | 173805,83 | 123518,59 |
Характер, цвет окраски |
| -2% | -2% | -2% |
Сумма корректировки |
| 2779,66 | 3476,12 | 2470,37 |
Скорректированная цена |
| 136203,46 | 170329,71 | 121048,22 |
Корректировка на наличие музыки |
| -3% | +3% | 0% |
Сумма корректировки |
| 4086,10 | 5109,89 | 0 |
Скорректированная цена |
| 132117,36 | 175439,6 | 121048,22 |
Корректировка на наличие багажника на крыше автомобиля |
| +1% | +1% | +1% |
Сумма корректировки |
| 1321,17 | 1754,39 | 1210,48 |
Скорректированная цена |
| 133438,53 | 177193,99 | 122258,7 |
Корректировка на наличие обогрева сидений |
| +3% | +3% | +3% |
Сумма корректировки |
| 4003,16 | 5315,82 | 3667,76 |
Скорректированная цена |
| 137441,69 | 182509,81 | 125926,46 |
Корректировка на наличие эл. стеклоподъёмников |
| 0% | +3% | 0% |
Сумма корректировки |
| 0 | 5475,29 | 0 |
Скорректированная цена |
| 137441,69 | 187985,1 | 125926,46 |
Корректировка на наличие комплекта зимней резины |
| +4% | +4% | +4% |
Сумма корректировки |
| 5497,68 | 7519,40 | 5037,06 |
Скорректированная цена |
| 142939,37 | 195504,5 | 130963,52 |
Количество корректировок k |
| 10 | 11 | 8 |
Общее количество корректировок K =Σ k | 29 | - | - | - |
Удельное количество корректировок по каждому аналогу m=k/K |
| 0,34 | 0,38 | 0,28 |
Величина y, обратная m |
| 2,9 | 2,6 | 3,6 |
Сумма y | 9,1 | - | - | - |
Вес аналога W=y/Σy | 1 | 0,32 | 0,29 | 0,39 |
Стоимость АМТС рыночным подходом, руб. | 153 513 рублей | - | - | - |
Итоговая стоимость = [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(W)]
Вес аналога(i) =1, где N – количество аналогов;
1≤ i ≤N
Корректировка на перевод цены предложения в цену сделки принята как средняя величина по рынку уступки от запрашиваемой цены продавца покупателю в размере 3 – 5 %/
Корректировка на год выпуска принимается в размере 5 % за каждый год.
Корректировка на объем двигателя приблизительно принимается в размере 15 на каждый 170 куб. см.
Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. В нашем случае, стоимость автомобиля по затратному подходу сильно завышена, и не отражает реальной рыночной стоимости ТС на вторичном рынке. Сравнительный подход является основным при оценке ТС, так как он учитывает все тенденции, происходящие на рынке продаж ТС, поэтому оценщиками было принято решение, при согласовании результатов отказаться от применения затратного подхода.
Результаты использованных в настоящем отчете методов могут отличаться в зависимости от достоверности объема и качества информации, примененной для каждого метода. Для выбора конечной величины стоимости, основывающейся на факторах нескольких промежуточных результатов, используется подход средневзвешенного значения, в соответствии с которым результату, полученному по каждому из примененных методов, присваивается весовой коэффициент.
В результате использования различных методов расчета мы получили ориентиры рыночной стоимости оцениваемого объекта.
Целью сведения результатов всех используемых методов, является определение преимуществ и недостатков каждого из них, и тем самым выработка единой стоимостной оценки.
Преимущества каждого метода оценки, рассматриваемого имущества, определяются по следующим критериям
№ п/п | Критерии | Затратный подход | Сравнительный подход | Доходный подход |
1 | Достоверность информации | 20% | 80% | - |
2 | Полнота информации | 75% | 25% | - |
3 | Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца |
25% |
75% |
- |
4 | Способность учитывать конъюнктуру рынка | 30% | 70% | - |
5 | Способность учитывать местонахождение | 30% | 70% | - |
6 | Допущения, принятые в расчетах | 50% | 50% | - |
7 | Сумма баллов | 230 | 370 | - |
8 | Удельные весовые показатели, % (7/6) | 38,3% | 61,7% | - |
Итоговая стоимость объекта оценки определяется по формуле:
где V – рыночная стоимость объекта оценки, руб.;
V1, V2,, V3 – стоимость объекта, определенная с использованием затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно, руб.;
Q1 , Q2 , Q3 – средневзвешенное значение достоверности затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно.
№ п/п | Наименование подхода | Стоимость, руб. | Весовой показатель | Удельный вес |
1 | Затратный подход | 235039,52 руб | 38,3% | 90020,14 рублей |
2 | Сравнительный подход | 153513 руб | 61,7% | 94717,52 рублей |
3 | Доходный подход | - | - | - |
4 | Рыночная стоимость объекта оценки, руб. | - | - | 184437,66 рублей |
11
Информация о работе Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии