Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Физический износ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.

Содержание

1.термины и определения
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ
3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ.
4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДОАВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ
5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Работа содержит 1 файл

экономика ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

        Итр -- износ транспортного средства.

Оценка стоимости нового транспортного средства базовой комплектации может проводиться прямым .и косвенным методами.

В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного средства базовой комплектации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть использованы данные торгующих организаций (заводов – изготовителей, автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.). Если цена представлена не в рублевом эквиваленте, то необходимо перевести ее по курсу ЦБ РФ, действующего на момент оценки.

Данные полученные в ходе анализа следует свести в таблицу следующего вида

№ п/п

Марка, модель ТС

Наименование торговой организации

Ссылка на источник информации

Цена предложения

1

ВАЗ 21214

Инвест-Авто (Саратов)

www.lada-auto.ru

247900руб

2

ВАЗ 21214

«Саратов Лада»

www.sarlada.ru

270000руб.

3

ВАЗ 21214

«ВАЗ»

www.auto.ru

240000руб

Итого:

 

 

 

252633 руб

 

Расчет физического износа автомобиля производится в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98 с изменениями 1, 2, 3, 4, 5 "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", согласованного с заинтересованными организациями и утвержденного в установленном порядке.

Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:

Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А2*А3*А4

Итр.= (0,25*66000 + 0,7*6)*1*1,04*1,025=17593,48 руб

И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) прил.И1

Пф - пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после  капитального ремонта (в тыс. км)

И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега, прил.К

Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта 

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий  прил. И табл.2

А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от  экологического состояния окружающей  среды  прил. И табл.4

А4 – коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

прил. И табл.6

Определение остаточной стоимости автомобиля

Сиз = С – Итр

Сиз = 252633 – 17593,48=235039,52 руб.

Сиз = 235039,52 руб.

 

4.2. Расчет стоимости ТС в доаварийном состоянии рыночным подходом (методом сравнения продаж)

Необходимо рассмотреть от 3 до 5 аналогов. Студент должен предложить 2-3 «свои» корректировки.

 

Показатель

Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Источник информации

www.avtoavto.ru

www.probegauto.ru

www.avtoavto.ru

www.avtoavto.ru

Описание ТС

Цвет: Синий

Год выпуска

2002

Пробег, тыс.км 66

Состояние

отличное

cигнализация, музыка нештатная, багажник на крыше, обогрев сиденей, электростекла

Зимняя резина

2001 года выпуска кузов не битый

цвет белый

состояние отличное

пробег-71000

сигнализация

противотуманные фары

тонировка стекол

стандартный салон

велюровый салон

CD-магнитола

стандартная приборная панель

амортизаторы MONRO

 

Год выпуска

2005

Цвет

Белый

Пробег

54000

Состояние автомобиля

хорошее

Повреждения кузова

легкие повреждения

подкрылки, механическая блокировка руля

 

Год выпуска: 2000

Пробег: 71000

Цвет: ярко-белый

инжектор, сигнализация, магнитола, литые диски, люк, электропакет

 

Год выпуска

2002

2001

2005

2000

Стоимость, цена продажи

165 000

145 000

185 000

125 000

Корректировка на уторговывание

 

2%

2%

2%

Сумма корректировки

 

2900

3700

2500

Скорректированная цена

 

142100

181300

122500

Корректировка на год выпуска

 

+5%

-5%

+5%

Сумма корректировки

 

7105

9065

6125

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на тип двигателя

 

0%

0%

0%

Сумма корректировки

 

0

0

0

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на объем двигателя

 

0%

0%

0%

Сумма корректировки

 

0

0

0

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на пробег

 

-1%

+1%

-1%

Сумма корректировки

 

1492,05

1722,4

1286,25

Скорректированная цена

 

147712,95

173962,4

127338,75

Корректировка на тех. состояние

 

-3%

+3%

-3%

Сумма корректировки

 

4431,39

5218,87

3820,16

Скорректированная цена

 

143281,56

179181,27

123518,59

Корректировка на наличие сигнализации

 

-3% (дороже чем наша)

-3% (дороже чем наша)

0%

Сумма корректировки

 

4298,44

5375,44

0

Скорректированная цена

 

138983,12

173805,83

123518,59

Характер, цвет окраски

 

-2%

-2%

-2%

Сумма корректировки

 

2779,66

3476,12

2470,37

Скорректированная цена

 

136203,46

170329,71

121048,22

Корректировка на наличие музыки

 

-3%

+3%

0%

Сумма корректировки

 

4086,10

5109,89

0

Скорректированная цена

 

132117,36

175439,6

121048,22

Корректировка на наличие багажника на крыше автомобиля

 

+1%

+1%

+1%

Сумма корректировки

 

1321,17

1754,39

1210,48

Скорректированная цена

 

133438,53

177193,99

122258,7

Корректировка на наличие обогрева сидений

 

+3%

+3%

+3%

Сумма корректировки

 

4003,16

5315,82

3667,76

Скорректированная цена

 

137441,69

182509,81

125926,46

Корректировка на наличие эл. стеклоподъёмников

 

0%

+3%

0%

Сумма корректировки

 

0

5475,29

0

Скорректированная цена

 

137441,69

187985,1

125926,46

Корректировка на наличие комплекта зимней резины

 

+4%

+4%

+4%

Сумма корректировки

 

5497,68

7519,40

5037,06

Скорректированная цена

 

142939,37

195504,5

130963,52

Количество корректировок k

 

10

11

8

Общее количество корректировок K =Σ k

29

-

-

-

Удельное количество корректировок  по каждому аналогу m=k/K

 

0,34

0,38

0,28

Величина y, обратная m

 

2,9

2,6

3,6

Сумма y

9,1

-

-

-

Вес аналога W=y/Σy

1

0,32

0,29

0,39

Стоимость АМТС рыночным подходом, руб.

153 513 рублей

-

-

-

 

Итоговая стоимость =  [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(W)]

                                     1≤ i ≤N

 Вес аналога(i) =1, где N – количество аналогов;

        1≤ i ≤N

 

Корректировка на перевод цены предложения в цену сделки принята как средняя величина по рынку уступки от запрашиваемой цены продавца покупателю в размере 3 – 5 %/

Корректировка на год выпуска принимается в размере 5 % за каждый год.

Корректировка на объем двигателя приблизительно принимается в размере 15 на каждый 170 куб. см.

 

 

5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. В нашем случае, стоимость автомобиля по затратному подходу сильно завышена, и не отражает реальной рыночной стоимости ТС на вторичном рынке. Сравнительный подход является основным при оценке ТС, так как он учитывает все тенденции,  происходящие на рынке продаж ТС, поэтому оценщиками было принято решение, при согласовании результатов отказаться от применения затратного подхода.

Результаты использованных в настоящем отчете методов могут отличаться в зависимости от достоверности объема и качества информации, примененной для каждого метода. Для выбора конечной величины стоимости, основывающейся на факторах нескольких промежуточных результатов, используется подход средневзвешенного значения, в соответствии с которым результату, полученному по каждому из примененных методов, присваивается весовой коэффициент.

В результате использования различных методов расчета мы получили ориентиры рыночной стоимости оцениваемого объекта.

Целью сведения результатов всех используемых методов, является определение преимуществ и недостатков каждого из них, и тем самым выработка единой стоимостной оценки.

Преимущества каждого метода оценки, рассматриваемого имущества, определяются по следующим критериям

№ п/п

Критерии

Затратный подход

Сравнительный подход

Доходный подход

1

Достоверность информации

20%

80%

-

2

Полнота информации

75%

25%

-

3

Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца

 

25%

 

75%

 

-

4

Способность учитывать конъюнктуру рынка

30%

70%

-

5

Способность учитывать местонахождение

30%

70%

-

6

Допущения, принятые в расчетах

50%

50%

-

7

Сумма баллов

230

370

-

8

Удельные весовые показатели, % (7/6)

38,3%

61,7%

-

 

Итоговая стоимость объекта оценки определяется по формуле:

 

 

где V – рыночная стоимость объекта оценки, руб.;

       V1, V2,, V3 – стоимость объекта, определенная с использованием затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно, руб.;

       Q1 , Q2 , Q3 – средневзвешенное значение достоверности затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно.

№ п/п

Наименование подхода

Стоимость, руб.

Весовой показатель

Удельный вес

1

Затратный подход

235039,52 руб

38,3%

90020,14 рублей

2

Сравнительный подход

153513 руб

61,7%

94717,52 рублей

3

Доходный подход

-

-

-

4

Рыночная стоимость объекта оценки, руб.

-

-

184437,66 рублей


 

 

 

11

 



Информация о работе Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии