Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление подробного продольного профиля.
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
Технические решения,
Сооружение земляного полотна железных дорог — насыпей и выемок — проходка тоннелей могут нарушить естественное динамическое равновесие окружающей геологической среды. В горных условиях дополнительные нагрузки от насыпей и подвижного состава, а также разработка выемок могут активизировать склоновые процессы: осыпи, оползни, снежные лавины. Поэтому прокладку трассы железной дороги осуществляют либо за пределами участков с опасными физико-геологическими процессами, либо в проекте предусматривают сооружения и устройства, стабилизирующие эти процессы. При проектировании буровзрывных работ для снижения сейсмического воздействия энергии взрыва на окружающую среду ограничивают суммарную массу зарядов, взрываемых за один прием, увеличивают интервал замедления между взрывами отдельных групп зарядов. В транспортном строительстве не производят взрывы на выброс и сброс породы, а осуществляют лишь взрывание на рыхление с последующей разработкой горной массы экскаваторами и бульдозерами.
При проектировании железной
дороги в зоне
В северных районах, где
Железные дороги, обладая большой
провозной способностью, требуют
относительно меньше
Земля, предоставляемая
Возможность сокращения ущерба, связанного с занятием для нужд железной дороги сельскохозяйственных угодий, заключается в ряде случаев в выборе рационального направления трассы проектируемой линии. Это имеет особое значение при сооружении железной дороги в районах возделывания наиболее ценных сельскохозяйственных культур.
Важное значение имеет выбор направления железной дороги в районах разработки полезных ископаемых. В отдельных случаях может быть экономически обоснованным некоторое удлинение трассы с целью обхода угольного поля или месторождения других полезных ископаемых.
Железная дорога загрязняет атмосферу в результате выбросов вредных химических веществ и пыли, а также шумом.
Тяговые средства железных дорог значительно меньше загрязняют атмосферу по сравнению с другими видами транспорта.
Борьба с шумом — одна из главных экологических проблем железнодорожного транспорта. Основным источником шума на железной дороге является контакт движущегося подвижного состава с рельсовым путем. Снижение шума достигается, прежде всего укладкой бесстыкового пути на щебеночном балласте.
Уровень
шума возрастает при
Защитные лесонасаждения вдоль
дороги, наряду с улучшением
Допросы охраны гидросферы и
рационального использования
Почти все крупные
Bo избежание сдувания пылевидных фракций во время движения поездов с сыпучих грузов, поверхность таких грузов покрывают вяжущими веществами.
Строительство железной дороги может нанести ощутимый ущерб растительному и животному миру прилегающей территории. Уменьшению этого ущерба способствуют рациональные проектные решения.
При проектировании железных
дорог мероприятия по охране
животного мира должны
Сложной задачей является
и в рельеф, стремление не нарушать природный ландшафт, а обогатить его сооружениями дороги
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Тема моего курсового проекта «Проект участка новой железнодорожной линии, под тепловозной тягой».
Дорога проектируется в Омской области. Омская область расположена в центральной части Западно-Сибирской равнины. Площадь составляет 35 тыс. км2. Население составляет более 1,5 млн. чел. Городское население составляет 77,9 %. Центр – г. Омск. Основные реки: Иртыш, Омь. Имеется водохранилище. На территории преимущественно смешанные леса. Имеются заказники и заповедники, птичья гавань.
Исходные данные к проекту: мне была выдана карта, М 1:50000; І²² категория ж/д; тепловозная тяга; локомотив 2М62; вагоны 4-х, 6-ти, 8-и осные; автоблокировка; 12‰ – руководящий уклон;
На карте мною было протрассированно два варианта. Длина первого варианта «СЕВЕР» - 16,00 км; длина второго – «ЮГ» - 16,00 км.
Первый вариант «СЕВЕР»:
на участке расположено 4 кривые с минимальным радиусом 2000 метров
На втором варианте «Юг»:
расположено 5 кривых с минимальным радиусом 2000 метров.
Рассчитав тяговые расчеты, и сделав вывод, что заданный тип локомотива соответствует профилю пути и норму массы поезда можно не ограничивать. В связи с этим рассчитал и заполнил таблицу «Основные нормы проектирования».
Сняв отметки с карты, нанес их на продольный профиль, нанес проектные линии, определил пониженные места, выбрал и разместил малые искусственные сооружения, карту разделил на отдельные массивы, определив местоположение логов.
Определил, что размещение оси раздельного пункта не требуется, так как время, рассчитанное по заданной грузонапряженности больше, чем время, рассчитанное с учетом реального профиля. Данные занес в таблицу подсчета времени хода поезда, определил объемы земляных работ. Выполнив работы по сроку окупаемости, произвел расчет строительной стоимости. Сделал технико-экономическое сравнение вариантов и наиболее благоприятным для строительства является второй вариант «ЮГ», с строительной стоимостью 7247,39 тыс, руб., время хода по участку 0,60 часа. Объём земляных работ составил 455,20 тыс. м.