Изыскание и проектирование ЖД трассы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

1.Описание области проектирования.

2.Расчетно-исследовательский раздел.

2.1.Тяговые расчеты

2.2.Основные нормы проектирования.

2.3.Расчет плана линии.

2.4.Размещение раздельных пунктов.

2.5.Определение объемов земляных работ.

2.6.Определение строительной стоимости.

2.7.Определение эксплуатационных расходов.

2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.

3.Конструктивный раздел.

3.1.Составление подробного продольного профиля.

4.Технтка безопасности при изыскательных работах.

5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.

6.Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 445.08 Кб (Скачать)

Q==10 0/00

Q= = 2015,93 кН

8.Определяется  число вагонов в составе поезда [шт.] 

n

n4=24  шт.

n6=1  шт.

n8==1  шт. 

9.Уточняется масса  вагонного состава, [кН]      

Qбр= qбр(4)* n4+ qбр(6)* n6+ qбр(8)* n8

Qбр=74,4*24+111,8*1+148,8*1=2046,2

10.Определяем длину поезда, [м]

l=l4*n4+l6*n6+l8*n8+lп+10   (м)

l=24*15+1*17+1*20+10+36=443 м

Согласно СНиП 32.01-95 принимается полезная длина приемоотправочных путей равная 850м.

11.Определяется  масса груза в составе поезда, [кН] 

Qнетто= n4*β4*qгр4+ n6* β6*qгр6+ n8* β8*qгр8

Qнетто=24*0.89*60+1*0,92*90+1*0.91*120=1410,6

12.Проверяется масса поезда по условиям трогания ее с места

Qтр=(Fk(тр)/wтр*ip)-P

Qтр= 240=3998,70>2015,93

wтр= wтр4* а4+ wтр6* а6+ wтр88                          wтр=

wтр4==1,09

wтр6==1,09

wтр8==1,09

wтр=1,09*0,9+1,09*0,03+1,09*0,07=1,09

ВЫВОД: Заданный тип  локомотива соответствует профилю  пути и норму массы поезда можно  не ограничивать. 

2.2. Основные  нормы проектирования 

Наименование Показатели
1.Категория  дороги 

2.Руководящий  уклон, ‰ 

3.Полезная  длина приёма отправочных путей, м 

4.Алгебраическая  разность сопрягаемых  уклонов, ‰

     а) рекомендуемая

     б) максимально допускаемая 

5.Длина  элементов переходной крутизны и разделительных площадок, м

     а) рекомендуемая

     б) минимально допускаемая 

6.Минимальный радиус кривых не требующий технико-экономического обоснования, м 

7.Минимальное  расстояние от переломов профиля  до начала или конца круговой  кривой, м  

8.Минимаоьные вставки между смежными кривыми, направленными

     а) в одну сторону, м

     б) в разные стороны, м 

9.Ширина  основной площадки земляного  полотна, м 

10.Длина  станционных площадок в зависимости  от схемы расположения приемоотправочных  путей, м

     а) станции промежуточные

        продольная

        полупродольная

        поперечная

     б) разъезды

        продольные

        полупродольные

       поперечные 

11.Верхнее  строение главного пути

       Тип рельсов

       Тип и материал шпал

       Эпюра шпал, шт/км

       Материал балласта

       Толщина балластного слоя под 

                  шпалой, см/см                                      

ІІІ 

12 

850 
 

13

13 
 

200

200 

2000 
 

45 
 
 

30

30 

7,3 
 
 
 

2450

1600

1450 

2200

1650

2000 
 
 

Р65

Деревянные 
 
 
 
 
 

 

2.3. Расчет плана линии.

Трассирование двух вариантов производится вольным  или напряженным ходом  в зависимости  от топографических условий местности. Трассу желательно проходить прямыми  участками, но при пересечении водотоков, их следует по возможности пересекать перпендикулярно к направлению течения и желательно в узких, устойчивых местах.

Кроме этого необходимо обходить высотные препятствия, избегая  большого объема земляных работ. Кривые следует закладывать, возможно, больших радиусов, это сделает движение поездов более плавным, безопасным  и комфортабельным. В практике при назначении радиуса руководствуются указаниями СНиП 32.01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм.», в котором радиусы выбираются в зависимости от категории дороги и скорости движения пассажирских поездов. При трассировании двух вариантов начальные и конечные пункты должны совпадать по направлению в плане и по проектной отметке в профиле. Максимальный коэффициент развития трассы линии не должен превышать следующих значений:

В горной местности 1,5

В холмистой местности 1,3

В равности местности 1,15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4. Ведомость плана линии.                       Вариант «Север»

ВУ

 Угол  поворота

 

R, м ВУ, ПК Т, м НК, ПК К, м КК, ПК Длина прямой
Право лево
А       0+00,00          
                  4317,34
1   85 2000 61+50,00 1832,66 43+17,34 2967,06 72+84,40  
                   
2 17   2000 79+01,74 149,45 77+52,29 296,71 80+49,00  
                   
3 14   2000 133+99,55 131,65 132+67,90 281,80 135+29,70  
                   
В       158+48,05          
              =3545,57   =10816,80

Lb=K+П=4817,10+10816,80=15,6 км 

Таблица 5. Ведомость  плана линии                              Вариант «Юг»

 

ВУ

 Угол  поворота

 

R, м ВУ, ПК Т, м НК, ПК К, м КК, ПК Длина прямой
Право лево
А       0+00,00          
                  1386,03
1   40 2000 15+00,00 363,97 13+86,03 698,13 20+84,16  
                   
2   56 2000 52+70,19 531,71 47+38,48 977,38 57+15,86  
                   
3 73   2000 102+34,15 739,96 94+94.19 1279,04 107+73,23  
                   
4 25   2000 120+83,27 221,69 118+61,58 436,33 122+97,91  
                   
5   54 2000 151+26,22 509,53 146+16,39 942,48 155+59,17  
                   
В       166+99,64          
              =4333,36   =10727,00

Lb=K+П=5131,26+10727,00=15,9 км

 

2.4. Размещение и выбор типов малых искусственных сооружений.

      На выбор типа и отверстия водопропускного сооружения влияют следующие факторы: расход воды с водосбора; высота насыпи в месте размещения водопропускного сооружения; инженерно-геологические условия; возможность применения поточного метода возведения сооружений; целесообразность уменьшения числа типов и размеров сооружений на проектируемой дороги.

Целесообразность  уменьшения числа типов и размеров сооружений на проектируемой дороге. В зависимости от высоты насыпи можно принять следующие типы сооружении:

          а) при высоте 1,25м между шпалами устанавливают железобетонные лотки с небольшой водопропускной способностью;

          б)при высоте >1,25 но 2 применяются круглые железобетонные трубы диаметром 1,0 до 1,5м.;

          в) при высоте 2м; >3м; круглые железобетонные диаметром до 2-х м, и прямоугольные железобетонные трубы отверстием до 2,5 м;

         г) при высоте >3 м, прямоугольные  железобетонные и бетонные трубы всех отверстий, в зависимости от расхода воды.

         При высоте насыпи более 2 м. и более, при большом расходе воды можно размещать сборные железобетонные мосты эксплуатационного типа. Их можно размещать на постоянных водотоках на любых сочетаниях профиля и даже на руководящем уклоне.

     В насыпях более 8 м эффективнее  сооружать водопропускные трубы,  а если расход воды очень  большой, то можно устанавливать 2-х и 3-х очковые трубы.

     Для предохранения насыпи на  подходах к водопропускному сооружению  от затопления, бровка земляного  полотна должна не менее чем на 0,5 м., а гидравлическая сохранность мостов обеспечивается в том случае, если русло под мостом не размывается. Для этого принимается определенный тип укрепления под мостового русла. 
 

Таблица 6. Расчет ливневого стока.

Наименование, единицы измерения Показатели
1.Категория  дороги 

2. Область проектирования 

3. Грунты 

4. Площадь характерного  бассейна,  

5. Уклон лога 

6. Номер ливневого  района 

7. Группа климатического  района 

8.Расход воды  по номограмме, /с 

9. Поправочные  коэффициенты (расчетный /максимальный) 

10. Расчетный расход  воды с площади  

                  характерного бассейна, /с 

11.Максимальный  расход воды с площади  

                  характерного бассейна, /с 

12. Единичный максимальный  расход воды с 1

                          площади (/с)/ 

І²² 

Омская  

Суглинки 

5,2 

8 

4 

3 

20 

1,05

0,88 
 

17,6 
 

30 
 

3,38

 
 
 
 
 
 

Таблица 7. Ведомость  искусственных сооружении.

Место расположения ИССО, ПК Площадь бассейна,

км2

Тип водотока Расчетный расход воды м3 Высота насыпи

 по профилю, м

Выбранный тип  сооружения Отверстие, м Возможный расход

воды, м3

Потребная высота насыпи, м
Вариант «СЕВЕР»
6+00 5,2 Лог 17,58 5,00 ПЖБТ 3*2,5 21 3,04
60+00 3,8 Лог 12,84 4,14 ПЖБТ 2*2 14 2,05
 

Таблица 7. Ведомость  искусственных сооружении.

Место расположения ИССО, ПК Площадь бассейна,

км2

Тип водотока Расчетный расход воды м3 Высота насыпи

 по профилю, м

Выбранный тип  сооружения Отверстие, м Возможный расход

воды, м3

Потребная высота насыпи, м
Вариант «ЮГ»
5+00 5,2 Лог 17,58 5,00 ПЖБТ 3*2,5 21 3,04
40+00 18,1 Лог 61,18 2,09 3ПЖБТ 3*2,5 21 3,04
95+00 7,0 Лог
        23,66
6,10 ПЖБТ 4*2,5 28 3,05
110+00 3,6 Лог 12,17 2,40 ПЖБТ 2*2 14 2,95

Информация о работе Изыскание и проектирование ЖД трассы