Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление подробного продольного профиля.
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
Q==10 0/00
Q= = 2015,93 кН
8.Определяется число вагонов в составе поезда [шт.]
n
n4=24 шт.
n6=1 шт.
n8==1 шт.
9.Уточняется масса вагонного состава, [кН]
Qбр= qбр(4)* n4+ qбр(6)* n6+ qбр(8)* n8
Qбр=74,4*24+111,8*1+148,8*1=
10.Определяем длину поезда, [м]
l=l4*n4+l6*n6+l8*n8+lп+10 (м)
l=24*15+1*17+1*20+10+36=443 м
Согласно СНиП 32.01-95 принимается полезная длина приемоотправочных путей равная 850м.
11.Определяется масса груза в составе поезда, [кН]
Qнетто= n4*β4*qгр4+ n6* β6*qгр6+ n8* β8*qгр8
Qнетто=24*0.89*60+1*0,92*90+1*
12.Проверяется масса поезда по условиям трогания ее с места
Qтр=(Fk(тр)/wтр*ip)-P
Qтр= – 240=3998,70>2015,93
wтр= wтр4*
а4+ wтр6* а6+ wтр8*а8
wтр4==1,09
wтр6==1,09
wтр8==1,09
wтр=1,09*0,9+1,09*0,03+1,09*0,
ВЫВОД: Заданный тип
локомотива соответствует профилю
пути и норму массы поезда можно
не ограничивать.
2.2. Основные
нормы проектирования
Наименование | Показатели |
1.Категория
дороги 2.Руководящий
уклон, ‰ 3.Полезная
длина приёма отправочных путей, м 4.Алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰ а) рекомендуемая
б) максимально допускаемая 5.Длина элементов переходной крутизны и разделительных площадок, м а) рекомендуемая
б) минимально допускаемая 6.Минимальный
радиус кривых не требующий технико-экономического
обоснования, м 7.Минимальное
расстояние от переломов 8.Минимаоьные вставки между смежными кривыми, направленными а) в одну сторону, м
б) в разные стороны, м 9.Ширина
основной площадки земляного
полотна, м 10.Длина
станционных площадок в а) станции промежуточные продольная полупродольная поперечная б) разъезды продольные полупродольные
поперечные 11.Верхнее строение главного пути Тип рельсов Тип и материал шпал Эпюра шпал, шт/км Материал балласта Толщина балластного слоя под
шпалой, см/см |
ІІІ 12 850 13 13 200 200 2000 45 30 30 7,3 2450 1600 1450 2200 1650 2000 Р65 Деревянные |
2.3. Расчет плана линии.
Трассирование двух
вариантов производится вольным
или напряженным ходом в зависимости
от топографических условий
Кроме этого необходимо обходить высотные препятствия, избегая большого объема земляных работ. Кривые следует закладывать, возможно, больших радиусов, это сделает движение поездов более плавным, безопасным и комфортабельным. В практике при назначении радиуса руководствуются указаниями СНиП 32.01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм.», в котором радиусы выбираются в зависимости от категории дороги и скорости движения пассажирских поездов. При трассировании двух вариантов начальные и конечные пункты должны совпадать по направлению в плане и по проектной отметке в профиле. Максимальный коэффициент развития трассы линии не должен превышать следующих значений:
В горной местности 1,5
В холмистой местности 1,3
В равности местности
1,15
Таблица 4.
Ведомость плана линии.
№
ВУ |
Угол
поворота
|
R, м | ВУ, ПК | Т, м | НК, ПК | К, м | КК, ПК | Длина прямой | |
Право | лево | ||||||||
А | 0+00,00 | ||||||||
4317,34 | |||||||||
1 | 85 | 2000 | 61+50,00 | 1832,66 | 43+17,34 | 2967,06 | 72+84,40 | ||
2 | 17 | 2000 | 79+01,74 | 149,45 | 77+52,29 | 296,71 | 80+49,00 | ||
3 | 14 | 2000 | 133+99,55 | 131,65 | 132+67,90 | 281,80 | 135+29,70 | ||
В | 158+48,05 | ||||||||
=3545,57 | =10816,80 |
Lb=K+П=4817,10+10816,80=15,6
км
Таблица 5. Ведомость
плана линии
№
ВУ |
Угол
поворота
|
R, м | ВУ, ПК | Т, м | НК, ПК | К, м | КК, ПК | Длина прямой | |
Право | лево | ||||||||
А | 0+00,00 | ||||||||
1386,03 | |||||||||
1 | 40 | 2000 | 15+00,00 | 363,97 | 13+86,03 | 698,13 | 20+84,16 | ||
2 | 56 | 2000 | 52+70,19 | 531,71 | 47+38,48 | 977,38 | 57+15,86 | ||
3 | 73 | 2000 | 102+34,15 | 739,96 | 94+94.19 | 1279,04 | 107+73,23 | ||
4 | 25 | 2000 | 120+83,27 | 221,69 | 118+61,58 | 436,33 | 122+97,91 | ||
5 | 54 | 2000 | 151+26,22 | 509,53 | 146+16,39 | 942,48 | 155+59,17 | ||
В | 166+99,64 | ||||||||
=4333,36 | =10727,00 |
Lb=K+П=5131,26+10727,00=15,9 км
2.4. Размещение и выбор типов малых искусственных сооружений.
На выбор типа и отверстия водопропускного сооружения влияют следующие факторы: расход воды с водосбора; высота насыпи в месте размещения водопропускного сооружения; инженерно-геологические условия; возможность применения поточного метода возведения сооружений; целесообразность уменьшения числа типов и размеров сооружений на проектируемой дороги.
Целесообразность уменьшения числа типов и размеров сооружений на проектируемой дороге. В зависимости от высоты насыпи можно принять следующие типы сооружении:
а) при высоте ≤1,25м – между шпалами устанавливают железобетонные лотки с небольшой водопропускной способностью;
б)при высоте >1,25 но ≤2 применяются круглые железобетонные трубы диаметром 1,0 до 1,5м.;
в) при высоте ≤2м; >3м; круглые железобетонные диаметром до 2-х м, и прямоугольные железобетонные трубы отверстием до 2,5 м;
г) при высоте >3 м, прямоугольные железобетонные и бетонные трубы всех отверстий, в зависимости от расхода воды.
При высоте насыпи более 2 м. и более, при большом расходе воды можно размещать сборные железобетонные мосты эксплуатационного типа. Их можно размещать на постоянных водотоках на любых сочетаниях профиля и даже на руководящем уклоне.
В насыпях более 8 м эффективнее
сооружать водопропускные
Для предохранения насыпи на
подходах к водопропускному
Таблица 6. Расчет ливневого стока.
Наименование, единицы измерения | Показатели |
1.Категория
дороги 2. Область проектирования 3. Грунты 4. Площадь характерного
бассейна, 5. Уклон лога 6. Номер ливневого
района 7. Группа климатического
района 8.Расход воды
по номограмме, /с 9. Поправочные
коэффициенты (расчетный /максимальный) 10. Расчетный расход воды с площади
характерного бассейна, /с 11.Максимальный расход воды с площади
характерного бассейна, /с 12. Единичный максимальный расход воды с 1
площади (/с)/ |
І²² Омская Суглинки 5,2 8 4 3 20 1,05 0,88 17,6 30 3,38 |
Таблица 7. Ведомость искусственных сооружении.
Место расположения ИССО, ПК | Площадь бассейна,
км2 |
Тип водотока | Расчетный расход воды м3/с | Высота насыпи
по профилю, м |
Выбранный тип сооружения | Отверстие, м | Возможный расход
воды, м3/с |
Потребная высота насыпи, м |
Вариант «СЕВЕР» | ||||||||
6+00 | 5,2 | Лог | 17,58 | 5,00 | ПЖБТ | 3*2,5 | 21 | 3,04 |
60+00 | 3,8 | Лог | 12,84 | 4,14 | ПЖБТ | 2*2 | 14 | 2,05 |
Таблица 7. Ведомость искусственных сооружении.
Место расположения ИССО, ПК | Площадь бассейна,
км2 |
Тип водотока | Расчетный расход воды м3/с | Высота насыпи
по профилю, м |
Выбранный тип сооружения | Отверстие, м | Возможный расход
воды, м3/с |
Потребная высота насыпи, м |
Вариант «ЮГ» | ||||||||
5+00 | 5,2 | Лог | 17,58 | 5,00 | ПЖБТ | 3*2,5 | 21 | 3,04 |
40+00 | 18,1 | Лог | 61,18 | 2,09 | 3ПЖБТ | 3*2,5 | 21 | 3,04 |
95+00 | 7,0 | Лог |
|
6,10 | ПЖБТ | 4*2,5 | 28 | 3,05 |
110+00 | 3,6 | Лог | 12,17 | 2,40 | ПЖБТ | 2*2 | 14 | 2,95 |