Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление подробного продольного профиля.
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление
подробного продольного
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Железные
дороги являются важным элементом единой
транспортной системы страны. Они
выполняют громадный объем
Изыскания и проектирование железных дорог – область транспортной науки, изучающая методы инженерных изысканий для сбора и обработки информации о районе проектирования и разработки на ее основе комплексных научно обоснованных проектов строительства новых и реконструкции действующих железных дорог.
Предметом дисциплины изысканий и проектирования железных дорог является теория и практика разработки и принятия решений при выборе основных технических параметров проекта, проектировании всех постоянных сооружений и устройств новых и реконструкции действующих железных дорог с учетом перспектив роста перевозок.
Непреложное требование к проектному решению – гарантия безопасности движения по железной дороге. В проекте необходимо использовать достижения науки и техники, российского и зарубежного опыта с тем, чтобы строящаяся или реконструируемая железная дорога к моменту окончания работ соответствовала бы техническому уровню того времени. Проект должен предусматривать прогрессивные методы строительства, высокую степень его механизации и индустриализации и прогрессивные способы эксплуатации железной дороги при больших массах грузовых поездов и высоких скоростях движения грузовых и пассажирских поездов.
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования. Разнообразие природных, экономических, технических и других факторов приводит к появлению вариантов, т.е. разных решений одной и той же задачи, удовлетворяющих поставленным требованиям, но различающихся размерами строительных и эксплуатационных затрат, сложностью и сроками строительства. В результате тщательного анализа вариантных решений должно быть найдено наилучшее, по которому и будет осуществлено строительство.
Проект
должен обеспечивать высокие показатели
процесса перевозок при их минимальной
себестоимости, а также высокое
качество сооружений и возможность
завершения строительства в сжатые
сроки при наименьших затратах. Особое
внимание должно уделяться вопросам
надежности, безопасности движения поездов
и охраны окружающей среды. Нельзя забывать
также и о том, что все устройства
и сооружения будущей железной дороги
будут находиться под открытым небом,
и необходимо оградить их от неблагоприятных
воздействий природных
1
ОПИСАНИЕ ОБЛАСТИ
Омская
область расположена в
Высококвалифицированное производство воздушных судов на заводе им. Баранова, сельскохозяйственное производство технологического оборудования, приборов и т.д. Значительное развитие получило оптико-механическое производство, радиоэлектронная промышленность. Развиты химическая, лёгкая, пищевая промышленности, чёрная металлургия; производство строительных материалов, деревообработка, старинные народные промыслы, добыча торфа. Высоко развита нефтеперерабатывающая промышленность.
Нефтезавод: «Сибнефть»
Судоходство по реке Иртыш.
Сельское хозяйство: Преимущественно пригородного типа. Посевы кормовых и зерновых культур. Хорошо развиты мясомолочная промышленность, скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Основные виды транспорта на территории: автомобильный, воздушный, водный и железнодорожный.
На территории Омской области расположены многие объекты городского хозяйства Омска, а также основные зоны отдыха: Чернолучье, Красноярка.
По дорожно-климатическому
Судя по топографической карте,
Вследствие небольшой высоты снежного покрова максимальная глубина промерзания составляет 2,2 м. Начало промерзания 29.X., промерзания на глубину 15 см 3.XI., начало оттаивания 30.IV.
Поверхность области представляет собой пологоволнистую равнину высотой около 100-140 м с незначительным уклоном с юга на север сложенную горизонтально залегающими породами третичного и четвертичного возрастов, главным образом глинами, песками, мергелями, лессовидными суглинками, их мощность у Омска превышает 300 м. Плоскоравнинный характер поверхности, плотные водоупорные грунты, слабая дренированность водоразделов при относительно высокой влажности климата способствуют (особенно в северных районах) развитию процесса заболачивания. Много озерных котловин и западин.
Характерны грядообразные возвышенности («гривы»), которые местами тянутся несколько километров.
В
области имеются глины, пески, минеральные
краски. В северных районах –
залежи мергеля, большие запасы торфа,
там же обнаружены большие запасы бурого
угля. В торфяниках встречаются значительные
прослойки торфовианита.
2 РАСЧЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Тяговые расчеты
Таблица № 1 Основные характеристики локомотива 2М62
Наименование | Обозначение единицы измерения | Характеристика | |
1 | Расчетная масса локомотива | Р кН | 240 |
2 | Расчетная сила тяги | Fкр кГс | 52343 |
3 | Расчет минимальной скорости движения | Vp км/ч | 30,6 |
4 | Сила тяги при трогании с места | Fк тр кГс | 64059 |
5 | Длина локомотива | Ja м | 34 |
Таблица № 2
Наименование | Обозначение единицы измерения | Показатели | |||
4х | 6х | 8х | |||
1 | Расчетная масса груза в вагоне | gгр т | 60 | 90 | 120 |
2 | Коэффициент использования полно грузного вагона | B | 0,89 | 0,92 | 0,91 |
3 | Соотношение вагонов | 0/00 | 94 | 2 | 4 |
4 | По количеству тара вагона | gт т | 21 | 29 | 39,6 |
5 | Длина вагона | Lм | 15 | 17 | 20 |
2.1.1 Последовательность выполнения тяговых расчетов.
qбр=qт+βqтр
qбр(4)=21+0,89*60=74,4
qбр(6)=29+0,92*90=111,8
qбр(8)=39,6+0,91*120=148,8
2.Определяется масса, приходящаяся на одну ось вагона, кН/ось
qo=
qo(4)=кН/ось
qo(6)= кН/ось
qo(8)=кН/ось
3.Определяю основное
удельное сопротивление
вагонного состава в режиме тяги,кгс/т
wo″=0,7+
w″o(4)= 0,7+=2,64 кгс/т
w″o(6)= 0,7+=2,97 кгс/т
w″o(8)= 0,7+=1,19 кгс/т
4.Расчитываю соотношение вагонов в составе поезда по массе
а=
а4==0,895=0,9
а6==0,029=0,03
а8==0,076=0,07
Проверка: а4+ а6+ а8=1
Проверка: 0,9+0,03+0,07=1
5.расчитываю основное
удельное приведенное
wo″″= w″″o(4)* а4+ w″″o(6)* а6+ w″″o(8)* а8Н/кН
wo″″=2,64*0,9+2,97*0,03+1,19*
6. Определяю основное
удельное сопротивление
w″0=1.9+0,01*Up+0,0003*U2pН/кН
w″0=1.9+0,01*30,6+0,0003*(30,
7. Рассчитываю массу вагонного состава, кН