Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление подробного продольного профиля.
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
Vдоп=0,1*Vгп
2.8 Размещение
раздельных пунктов
В
связи с незначительным протяжением
участка вариантов оси
tт, tо – время хода поезда в направлениях «туда» и «обратно»;
Np – расчетная пропускная способность в парах поездов в сутки.
– станционные интервалы принимаются при автоблокировке – 4 мин., диспетчерской централизации – 3 мин.;
tр.з. – время на разгон и замедление поезда, принимается при электрической тяге – 3 мин, при тепловозной тяге – 4 – 5 мин.
= расчетная пропускная способность, пар поездов в сутки.
Определяю
по формуле:
где: Кр – коэффициент, учитывающий технические перерывы и необходимый резерв, для однопутных линий К = 0,8;
N пасс – число пар пассажирских поездов в сутки.
- коэффициент съема для пассажирских поездов = 1,2
-
число пар грузовых
поездов в сутки
рассчитывается по
формуле:
(пар поездов в сутки),
где
Г10 – грузонапряженность в млн. ткм/км в год на 10-й год эксплуатации линии;
γ – коэффициент сезонной неравномерности перевозок. Принимать γ = 1,15;
Qнетто – масса поезда нетто.
По расходу
дизельного топлива определяется механическая
работа:
Rм
= 1,177*В,
[т*км].
Таблица 9. Определение объемов земляных работ
№ уч | Граница участка, км | Средняя рабочая отметка, м | Протяж. участка, км | Объём земляных работ, тыс. м3 | |||||
насыпь | выемка | ||||||||
начало | Конец | Н | В | На 1 км | На участок | На 1 км | На участок | ||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 0 | 1 | 3,4 | - | 1 | 42,91 | 42,91 | ||
2 | 1 | 2 | 1,6 | - | 1 | 16,27 | 16,27 | ||
3 | 2 | 3 | 2,9 | - | 1 | 34,53 | 34,53 | ||
4 | 3 | 4 | 6,2 | - | 1 | 103,62 | 103,62 | ||
5 | 4 | 5 | 3,52 | - | 1 | 45,01 | 45,01 | ||
6 | 5 | 6 | 3,9 | - | 1 | 52,03 | 52,03 | ||
7 | 6 | 7 | 3,21 | - | 1 | 39,62 | 39,62 | ||
8 | 7 | 8 | 2,83 | - | 1 | 33,41 | 33,41 | ||
9 | 8 | 9 | 3,73 | - | 1 | 48,83 | 48,83 | ||
10 | 9 | 10 | 0,85 | - | 1 | 8,03 | 8,03 | ||
11 | 10 | 11 | 1,6 | - | 1 | 16,27 | 16,27 | ||
12 | 11 | 12 | 2,8 | - | 1 | 32,94 | 32,94 | ||
13 | 12 | 13 | 2,84 | - | 1 | 33,57 | 33,57 | ||
14 | 13 | 14 | 2,57 | - | 1 | 29,41 | 29,41 | ||
15 | 14 | 15 | 5,7 | - | 1 | 91,08 | 91,08 | ||
16 | 15 | 16 | 4,3 | - | 1 | 91,08 | 91,08 |
Разъезд Σ= 16,3
Vрп=5,30*(3-1)*725*2,80*10-
Vосн=570,10+21,52=588,54 тыс. м3
Vдоп =0,10*585,28=57,01 тыс. м3
Таблица 9. Определение объемов земляных работ
№ уч | Граница участка, км | Средняя рабочая отметка, м | Протяж. участка, км | Объём земляных работ, тыс. м3 | |||||
насыпь | выемка | ||||||||
начало | Конец | Н | В | На 1 км | На участок | На 1 км | На участок | ||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 0 | 10 | 2,8 | - | 1 | 32,94 | 32,94 | - | - |
2 | 10 | 20 | 1,75 | - | 1 | 18,09 | 18,09 | - | - |
3 | 20 | 30 | 1,11 | - | 1 | 10,69 | 10,69 | - | - |
4 | 30 | 40 | 2,52 | - | 1 | 28,65 | 28,65 | - | - |
5 | 40 | 50 | 3,19 | - | 1 | 59,29 | 59,29 | - | - |
6 | 50 | 60 | 2,46 | - | 1 | 32,64 | 32,64 | - | - |
7 | 60 | 60,75 | - | 2,36 | 0,75 | - | - | 7,04 | 7,04 |
8 | 60,75 | 70 | - | 3,07 | 0,25 | - | - | 2,64 | 2,64 |
9 | 70 | 80 | - | 1,72 | 1 | - | - | 17,72 | 17,72 |
10 | 80 | 90 | 3,8 | - | 1 | 50,14 | 50,14 | - | - |
11 | 90 | 100 | 4,75 | - | 1 | 69,24 | 69,24 | - | - |
12 | 100 | 110 | 2,08 | - | 1 | 22,41 | 22,41 | - | - |
13 | 110 | 120 | 1,69 | - | 1 | 17,36 | 17,36 | - | - |
14 | 120 | 130 | 1,75 | - | 1 | 18,09 | 18,09 | - | - |
15 | 130 | 140 | 2,56 | - | 1 | 29,26 | 29,26 | - | - |
16 | 140 | 150 | 1,88 | - | 1 | 19,77 | 19,77 | - | - |
17 | 150 | 160 | 2,48 | - | 1 | 28,06 | 28,06 | - | - |
Определение строительной стоимости.
Расчет строительной стоимости производиться по укрепленным измерителям, обеспечивая одинаковую по вариантам точность расчета.
Для сравнения вариантов
а) земляного полотна;
б) искусственных сооружении;
в) верхнего строения пути;
г) устройство СЦБ и связи;
д) производственные здания и сооружения;
е) энергетическое хозяйство; и другие сооружения
Для определения
стоимости земляных работ по вариантам
объемы основных работ делятся на
длину трассы и определяется единичная
стоимость разработки 1м³ грунта. Стоимость дополнительных
работ составляет 80% от единичной стоимости
основных работ.
Таблица 10. Расчет строительной стоимости
Стоимость, ед. изм. | Вариант «СЕВЕР» | Вариант «ЮГ» | |||
Кол-во,
ед. изм. |
Стоимость, тыс. руб. | Кол-во,
ед. изм. |
Стоимость, тыс. руб. | ||
Земляные
работы, м3
а) основные б) дополнит. |
2,0 1,85 1,6 1,48 |
588,54 57,01 |
1177,08 91,22 |
455,20 43,70 |
842,12 64,68 |
Железобетонные. мосты, м. п. | 3,14 | - | - | - | - |
Тоннели | 7,8 | - | - | - | - |
Подготовка территории строительства, км | 17 | 16,00 | 256,2 | 16,00 | 270,3 |
Малые искусственные сооружения, км | 14,8 | 16,00 | 230,88 | 16,00 | 235,32 |
Верхнее строение пути, км | 84.7 | 19,3 | 1600,83 | 19,3 | 1626,24 |
Устройство СЦБ и связи, км | 41,7 | 16,00 | 650,52 | 16,00 | 663,03 |
Производственные здания и сооружения, км | 111 | 16,00 | 1731,6 | 16,00 | 1764,9 |
Энергетическое хозяйство, км | 28 | 16,00 | 436,8 | 16,00 | 445,2 |
Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение, км | 14 | 16,00 | 218,4 | 16,00 | 222,6 |
Прочие расходы, км | 70 | 16,00 | 1092 | 16,00 | 1113 |
=7485,53 =7247,39
=621088,47 =565384,1
V зем. работ на 1 км | До 17 | 17-25 | 26-36 | 37-47 | >47 |
Стоимость разработки | 1,3 | 1,65 | 1,85 | 2,0 | 2,2 |
2.7. Определение эксплуатационных расходов
дв+Cп.у
дв=(Rм*р+*tx)*365*nnp руб/год
Rм – механическая работа локомотива на 1 пару поездов
р - стоимость единицы механической работы и одного часа эксплуатации железнодорожной линии;
– коэффициент участковой скорости;
nnp – приведенное число пар поездов в сутки;
Rм=1,177*В
=1 – 0,009*(nгр+2*nпасс)
Общее приведенное число пар поездов определяется по формуле:
nnp= nгр+* nпасс ,
где =0,1+
Cп.у=а*Lb+b*N
=0,1+=0,48
nnp=0,48+15=15,48=16 пар поездов
=1-0,009(16+2*8)=0,71
Вариант «СЕВЕР»
В=2*448,90=897,80
Rм=1,177*897,80=1056,71
дв=(1056,71*0,0859+*0,61)*365*
Cп.у=3670*15,6+10300*1=67552 руб./год
=67552+553536,47=621088,47 руб./год
Вариант «ЮГ»
В=2*401,12=802,24
Rм=1,177*802,24=944,24
дв=(944,24*0,0859+*0,60)*365*
Cп.у=3670*15,9+10300*1=68653 руб./год