Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Описание области проектирования.
2.Расчетно-исследовательский раздел.
2.1.Тяговые расчеты
2.2.Основные нормы проектирования.
2.3.Расчет плана линии.
2.4.Размещение раздельных пунктов.
2.5.Определение объемов земляных работ.
2.6.Определение строительной стоимости.
2.7.Определение эксплуатационных расходов.
2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.
3.Конструктивный раздел.
3.1.Составление подробного продольного профиля.
4.Технтка безопасности при изыскательных работах.
5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.
6.Заключение.
Список литературы.
=496731,1+68653=565384,1
руб./год
2.8. Сравнение вариантов.
При трассировании двух
Для выбора варианта
Основными показателями для
Для определения экономической эффективности выясняется срок окупаемости Т дополнительных капитальных вложении (К1-К2) за счет экономии на эксплуатационных расходов (С1-С2) в случае, если К1>К2, а
С1<С2
Т=(К1-К2)/(С2-С1) (года) ,
Где К1и К2 – капитальные вложения (строительная стоимость каждого варианта);
С1и С2 – ежегодные эксплуатационные расходы по этим же вариантам
Полученное значение срока окупаемости округляется до ближайшего целого числа лет
ВАРИАНТ «СЕВЕР»
К1=7485,53 тыс. руб. К2=7247,39 тыс. руб
С1=621088,47
руб./г.
Вывод: Т.к у варианта «ЮГ» строительная стоимость и эксплуатационные расходы меньше чем у варианта «СЕВЕР», значит, к строительству принимается вариант «ЮГ»
3. КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Составление
подробного продольного
Подробный продольный профиль составляется на участок протяженность 6 км. в масштабах Мг=1:1000, Мв=1:200.
Кривые
на подробном профиле
Тс=Т+∆Т
Кс=К+lп ,
где ∆Т- приращение тангенса, за счет устройства
переходной кривой.
lп- длина переходной кривой, м из СНиПа ТИК «Длина
тангенса и круговой кривой».
После
определения суммированных
Для
ввода пропускных сооружений
на подробном продольном
а) для круглых труб
h=1,2*d
б) для прямоугольных железобетонных труб
h=1,2*h0
где h0-высота трубы в свету;
в) для железобетонных мостов
h=V/q ,
где V-скорость движения воды, принимается 3-4 м/с;
q-ускорение свободного падения (9,8 кН)
таблица 11. Ведомость плана линии с учетом переходных кривых
№
ВУ |
Угол поворота | R, м | ВУ ПК | Т. м | К, м | L, м | ∆Т, м | Тс, м | ПК, НКс | Кс,
м |
ПК,
НКс |
Длина
Прямой вставки | |
Лево | право | ||||||||||||
А | |||||||||||||
1 | 40 | 2000 | 15+00,00 | 363,97 | 698,13 | 40 | 20,01 | 383,98 | 11+16,02 | 738,13 | 18+54,15 | 1116,02 | |
2 | 56 | 2000 | 52+70,19 | 531,71 | 977,38 | 40 | 20,02 | 551,73 | 47+18,46 | 1117,38 | 58+35,84 | 2514,32 | |
3 | 73 | 2000 | 102+34,15 | 739,96 | 1279,04 | 40 | 20,02 | 759,98 | 94+74,17 | 1319,04 | 107+93,21 | 3738,33 | |
4 | 25 | 2000 | 120+83,27 | 221,62 | 436,33 | 40 | 20,01 | 241,63 | 118+41,64 | 476,33 | 123+17,97 | 1048,35 | |
5 | 54 | 2000 | 151+26,22 | 509,53 | 942,48 | 40 | 20,02 | 529,55 | 145+96,67 | 982,48 | 155+79,15 | 2278,78 | |
В | 166+99,64 | 1120,47 | |||||||||||
=4183,73 | =11816,27 | ||||||||||||
Lвар.=Кс+Lпр=4183,73+11816,27= |
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ НА ИЗЫСКАНИЯХ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
Работа изыскателей вдали от населенных пунктов при бездорожье, в суровых климатических и диких природных условиях всегда бывает, чревата опасными для здоровья ситуациями, которые могут возникать из-за неосторожного поведения людей или в силу проявления природных условий. Поэтому изыскатель должен знать и уметь применять на практике основные правила техники безопасности, что поможет полностью исключить возможность появления травм и заболеваний.
Ответственными
за знание и выполнение правил
техники безопасности всеми
Техника безопасности при передвижении к месту работы на рабочем участке.
Современные изыскательские партии и отряды, как правило, располагают большим количеством мощной транспортной техники. Необходимо строго соблюдать при пользовании всеми этими видами транспорта правила перевозки грузов и людей. Грузы надежно закрепляются в кузове, люди размещаются таким образом, чтобы они были гарантированы от падения с транспортных средств, при необходимости имели соответствующие охранные и спасательные средства. Провоз стоя , на подножках и бортах категорически запрещается.
К вождению механизированным транспортом допускаются только лица, прошедшие специальный курс обучения и имеющие право на управление.
Если для транспорта используются животные, то возчики должны быть опытными, знать основы ветеринарного ухода и обращения с животными.
При использовании водного транспорта и работе на воде все, связанные с передвижением на этом виде транспорта, должны уметь плавать, грести и управлять лодкой, знать способы спасания на воде и уметь оказывать первую помощь. Изыскателям часто и много приходится передвигаться в пеших маршрутах. При пешем передвижении начальник партии или отряда обязан обеспечить проверку состояния ног у всех работников и, если обнаружены потертости, принять меры к оказанию медицинской помощи. При движении группой назначается старший группы, который несет ответственность за всю группу.
При движении в особых условиях – пустыни, тундре, через болото, по горным лавиноопасным склонам и осыпям, по льду, вброд через реки – должны соблюдаться специальные меры предосторожности и движение должно осуществляться, как правило, с проводником и обязательно в светлое время суток.
Изыскателям в течение летнего, а иногда и холодного времени года приходится жить в полевых лагерях, его содержание и эксплуатация очень важный момент в охране труда и здоровья изыскателей. Место для лагеря должно быть сухим, чистым, вблизи от источников топлива и воды. Место для лагерной площадки должно быть безопасным от возможных воздействий паводка, селей, камнепадов и т.п.
В районах, где имеется опасность укуса работников изыскательских партий ядовитыми насекомыми или змеями, лагерь оборудуется специальными средствами защиты от них. В лагере должна быть оборудована баня. К крупным экспедициям, длительное время работающим в отрыве от населенных пунктов, прикрепляется медицинский работник. Все работники соответствие с инструкцией. В лагере выделяется место для сушки спецодежды, спец обуви, стирки и дезинфекции в нормативные сроки.
При рубке просек и визирок на топогеодезических работах необходимо особую осторожность проявлять при работе с топором и пилой, переносе этого инструмента и при валки подрубленных деревьев. Эту работу выполняют специально обученные, опытные рабочие. Все работающие на прорубке просек должны быть одеты в каске. На болотистой местности работать без страховочных шестов и веревок не допускается. Нельзя рубить просеку при сильном ветре, во время грозы и дождя. Особенно внимательными должны быть работающие с мотопилами и строго следить, чтобы с мотопилой работали только лица, имеющие на это право. На водоемах глубиной более 1 метра при скорости воды в реке более 0,5 м/с и температуре воды ниже +16˚С гидрометрические и другие работы на воде могут выполнять только лица, умеющие плавать и обращаться с плав средствами, с обязательной страховкой спасательной лодки и при наличии индивидуальных спасательных средств.
Робота со льда запускается только при достаточной его прочности(толщина льда должна быть > 10 см без трещин и полыней), наличие страховочных приспособлений и обязательных страхований, работающих в спасательной группе.
При съемке надземных сете высота проводов замеряется угломерным инструментом. При работе по съемке проблемных сетей опускания смотровые колодцы разрешается только при наличии – наряда допуска, установленной формы и специального снаряжения.
Техники безопасности на инженерно-геологических работах
На буровых работах ответственен за соблюдение правил техники безопасности и пожарных правил является буровой мастер. При любых видах бурения – для каждого типа станка должны быть строго регламентированы правила его проверки, запуска в работу и остановки. При проходке шурфов на каждый шурф составляются паспорта их крепления и вентиляции. Паспорта шурфов утверждаются руководителем партии. Рабочие при спуске шурф должны быть обеспечены предохранительными касками и поясами. После завершения работ по документации и опробования грунтов в шурфе шурф должен быть засыпан землей на всю глубину. При отборе проб обнажений на бортах карьеров и в лавиноопасных местах все нависшие куски породы предварительно удаляются. На геофизических работах, связанных с производством электроразведки, должны также строго соблюдаться Правила технической эксплуатации электроустановок.
5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Железная дорога в совокупности с окружающей природной средой представляет собой природно-техническую систему. Разрабатываемый в составе проекта железной дороги раздел "Охрана окружающей среды" имеет целью предусмотреть комплекс мероприятий, обеспечивающих равновесие и стабильность природно-технической системы при строительстве и эксплуатации железной дороги. Эти мероприятия должны удовлетворять требованиям Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (2002), а также ряду природоохранных нормативов, содержащихся в государственных стандартах, Строительных нормах и правилах и других директивных документах.
В 1989 г. в нашей стране, было принято постановление "О неотложных мерах экологического оздоровления страны", в соответствии с которым финансирование строительства по всем проектам и программам осуществляется только при наличии положительного заключения экологической экспертизы.