Отрасль связи Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Изменения в экономики Украины связанны с процессом перехода к рыночным отношениям, требуют усовершенствования функций управления процессом производства и потребления услуг связи, в том числе анализа и контроля экономики функционирования предприятия. Главными причинами экономического анализа есть определение технического, организационного и экономического уровней работы предприятий связи и их структурных подразделений, выявление уровней и возможностей ликвидации потерь.

Работа содержит 1 файл

Агд.docx

— 94.99 Кб (Скачать)




 

Средняя численность населения на одно предприятие определяется по формуле:

Nс.нас= Nнас/n,

Где Nнас – численность населения тыс. чел. , n – число ОС.

Nс.нас = 1037,7/473 = 2,2 тыс. чел.

Средний радиус обслуживания определяется по формуле:

Rос= √soc/π ,

где Soc – Площадь обслуживания одним ОС, км.2

Rос= √2,4/3,14 =0,49км;

Вывод: проведенный  анализ развития сети связи Волынской дирекции показал, что за анализируемый период в Волынской дирекции произошло уменьшение отделений связи. В городе было закрыто одно отделение, а в сельской местности -2. Численность области также поменялась, так в отчетном году население городов увеличилось на 0,4%, а сельское население уменьшилось на 0,2%. Эти изменения повлекли за собой изменение кол-ва человек на одно отделение. Численность городского населения на одно отделение увеличилась на 2%, а сельского на 0.8%.

Следует следить за средней нагрузкой  по предприятию и численности  обслуживаемого населения. Если население  будет продолжать расти, то целесообразно  будет снова открыть закрытые отделения.

 

5. Анализ объема продукции связи

Продукцией  предприятия связи является конечный полезный результат его производственной деятельности по передаче различных  видов сообщений или по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств связи.

Определение объема услуг связи в натуральном  выражении является одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи.

Объем продукции  является одним из основных  показателей  характеризующих деятельность предприятий  связи. Результаты выполнения плана  и рост объема продукции оказывают  существенное влияние на выполнение плана и рост собственных и  тарифных доходов, производительности труда, себестоимости продукции  и других показателей.

Продукция предприятий связи не является вещественной, поэтому качество продукции определяется не вещественными признаками, а ее особенностями, обусловленными особенностями  производственного процесса.

Основные  требования к качеству продукции  связи: скорость предоставления услуг  связи, точность и четкость их выполнения; устойчивость, регулярность и непрерывность  действия средств связи; сохранность пересылаемых отправлений.

Неравномерность нагрузки, являющаяся характерной чертой производственных процессов предприятий  связи, оказывает влияние на основные требования качества.

Нагрузкой называется число сообщений, поступивших  в организацию связи (или ее цех, рабочее место) за определенный период времени — час, сутки, месяц. Операторы  связи работают в условиях неравномерно поступающей нагрузки. Для ее характеристики рассчитываются так называемые коэффициенты концентрации нагрузки (часовые, суточные).

Неравномерность нагрузки обусловлена различным  уровнем спроса на услуги связи в  разные периоды времени со стороны  потребителей: расписанием работы средств транспорта, размещением и временем действия предприятий и средств связи, уровнем тарифов и их дифференциацией по периодам суток и др.

Выравниванию  нагрузки способствуют развитие сети и пунктов связи, увеличение времени  их действия.

Приступая к анализу, прежде всего необходимо выявить, как выполнен план объема продукции, изучить динамику и структуру продукции как в разрезе подотраслевой связи, так и по отдельным видам продукции.

Необходимо  также выяснить, как изменилась структура  по тарифным признакам (видам обмена, весовым категориям письменной корреспонденции и посылок).

 

 

 

 

 

Таблица 2 

Анализ  предоставленного объема продукции Винницкой дирекции УГППС «Укрпочта» на одного жителя.                                                  

       Грн.

Анализ объема продукции

Количество единиц по пер. на чел.

Абсолютные изменения

Индекс динамики

Темпы прироста

базовый

отчетный

Письменная корреспонденция

7,51

8,59

1,08

114,3

14,3

Посылки

2,13

2,32

0,19

108,7

+8,7

Отправления с заявленной стоимостью

0,283

0,406

0,12

143,6

+43,6

Мелкие пакеты

0,307

0,279

-0,03

90,9

-9,1

Почтовые переводы

2,70

2,83

0,13

104,8

+4,8

Услуги всего

12,94

14,43

1,49

111,5

+11,5


 

Вывод. Проведенный анализ показал, что в общем объем продукции в отчетном году увеличился на 11,5%. Больше всего произошло увеличение услуг отправлений с заявленной стоимостью и письменной корреспонденции. Это можно объяснить увеличением спроса на данный услуги, дешевой ценовой политикой, качественным обслуживанием, удобством. Объем услуг по предоставлению пересылок мелких пакетов уменьшился на 9,1 %, что можно объяснить уменьшением спроса, и выбор клиентами других операторов почтовой связи, которые доставляют данную услугу в более короткий промежуток времени.

 

6. Анализ динамики и структуры  доходов Волынской дирекции

 

Одним из главных показателей, характеризующих  деятельность предприятия почтовой связи, являются доходы, так как доходы это источник покрытия всех видов расходов на производство и реализацию услуг связи.

Доходы, получаемые организациями связи  за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности.

При планировании доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы.

Средняя доходная такса характеризует средний  доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. При  планировании средней доходной таксы учитывается динамика сложившихся доходных такс за ряд лет и поквартально в текущем году, а также факторы, влияющие на ее изменение (состав клиентуры, структура обмена, платежеспособный спрос и т.д.). Она расчитывается:

d i = Дi / qi,

где   d i – средняя доходная такса;

         Дi – доходы от i-го вида услуг;

         qi – объем i-го вида услуг.

 

Для проведения анализа влияния различных факторов на доходы предприятия рассчитаем среднюю  доходную таксу по каждому виду услуг  путем соотношения доходов по конкретному виду услуг к объему этой услуги.

В практике используется методы определения доходов  от основной деятельности применительно  к различным видам платных  услуг:

        Доходы, получаемые за услуги почтовой связи (приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений и почтовых переводов.

       Доходы, получаемые от предоставления  разовых услуг связи (исходящего  платного обмена: пересылка почтовой  корреспонденции, посылок, переводов  и т. д.) зависит от количества  укрупненных показателей исходящего  платного обмена и по его  видам.

       Доходы, от нетрадиционных услуг  – услуги, оказываемые объектами  почтовой связи на договорной  основе (розничная торговля, интернет-магазин,  каталожная торговля, рекламно-маркетинговые  компании и т. д.)

В силу специфики  хозяйства связи различают два  понятия доходов: тарифные и собственные. В условиях хозрасчета собственные  доходы  предприятий связи являются источником финансирования всех предусмотренных  планом эксплуатационных расходов и  образование прибыли. В отличие  от тарифных доходов, размер собственных  доходов предприятия определяется не поступлением реальных денежных средств, а расчетным путем на основе перераспределения  тарифных доходов между предприятиями  в соответствии с их участием в  общем производственном процессе по предоставлению услуг связи.

Анализ  тарифных доходов должен вскрыть  причины снижения уровня средней  доходной таксы и невыполнения плана  исходящего платного обмена. Например, снижение средней доходной таксы  могло произойти по письменной корреспонденции за счет снижения удельного веса заказной, ценной и корреспонденции; по посылкам – за счет снижения удельного веса ценных посылок, уменьшения массы посылок и снижения удельного веса посылок, пересылаемых на дальние расстояния.

Наряду  с основными услугами связи, предоставление которых обязательно для всех предприятий связи, существуют дополнительные услуги связи (упаковка посылок и  бандеролей, доставка на дом бандеролей и переводов и др.), которые  организуются исходя из местных условий, технической возможности и предоставляются  по желанию клиентуры.

Анализ  этих доходов должен вскрыть дополнительные источники и резервы их роста  за счет более полного и лучшего  обслуживания клиентуры. Поступающие  от дополнительных услуг доходы не учитываются в тарифных доходах, а следовательно, не отражаются на прибыли предприятий связи. Эти доходы за вычетом расходов, связанных с предоставлением дополнительных услуг, используются на благоустройство предприятий связи.

Собственные доходы являются одним из основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятий связи, и  служат источником покрытия эксплуатационных расходов и образования прибыли  предприятия.

Собственные доходы на предприятиях связи, реализующих  услуги по тарифам и имеющих план тарифных доходов, поставлены в прямую зависимость от тарифных доходов. Для  повышения собственных доходов  предприятие должно увеличивать  объем той части продукции, за которую предприятие получает тарифные доходы: исходящий платный обмен, число абонентов и др.

 

Таблица 3

Динамика средней доходной таксы  Волынской дирекции

Виды услуг

Кол-во ед. по периодам

Абсолютное изменение

Индекс динамики

Относительный прирост

Б

О

Письменная корреспонденция (грн.)

2, 22

2,82

+0,6

+1,270

+0,270

Посылки (грн.)

9,63

10,15

+0,52

1,054

+0,054

Отправления с  объявленной ценностью (грн.)

9,72

10,22

+0,5

1,052

+0,052

Мелкие пакеты (грн.)

88,11

90,15

+2,04

1,023

+0,023


 

Вывод. Проведенный анализ показал, что средняя доходная такса по каждому виду услуг увеличилась. Наибольшее увеличение произошло по письменной корреспонденции (средняя доходная такса увеличилась на 27%). Увеличение средних доходных такс могло быть вызвано как увеличением объема предоставляемых услуг, так и увеличение доли высоких тарифов в исходящем объеме.

 

Таблица 4

Сравнительная таблица структуры доходов Волынской дирекции и всего по предприятию

Показатели

Структура доходов в тыс. грн

Структура доходов в %

Волынская дирекция

Всего по УГППС «Укрпочта»

Волынской дирекция

Всего по УГППС «Укрпочта»

Письменная корреспонденция

8 932,0

774 722,4

12,9

21,2

Посылки

2 405,1

209 474,2

3,5

5,7

Выплата и доставка пенсий

34 346,2

1 219 241.3

49,7

33,4

Распространение периодических изданий

8 207,5

245 721,3

11,9

6,7

Почтовые переводы

2 934,7

237 715,2

4,3

6,5

Прием платежей

3 866,0

227 101,2

5,6

6,2

Торговля

4 307,2

180 355,4

6,2

4,9

Другие коммерческие услуги

1 342,6

78 371,2

1,9

2,1

Другая операционная деятельность

2 714,1

480 725,0

4,0

13,3

Всего

69 055,4

3 653 427,2

100

100


 

Из таблицы  видно, что основной источник дохода и дирекции и всего по предприятию  является услуга выплаты и доставки пенсий. В Волынской дирекции эта статья занимает 49,7%, а по всему предприятию- 33,4%. Второй по доходности услугой является услуга письменной корреспонденции, Волынская дирекция получила 12,9% дохода благодаря этой услуге, а все предприятие аж 21,2%. Доходы от другой операционной деятельности составляют 13,3% от доходов всего предприятия УГППС «Укрпочта». В Волынской дирекции эта статья занимает всего 4%. Это можно объяснить низким спросом на дополнительные услуги.  Зато Волынская дирекция получает 11,9% своего дохода от услуги распространения периодических изданий в отличии от всего предприятия, в котором эта статья занимает всего 6,7%. Скорее всего периодические издание пользуются большим спросом.

Информация о работе Отрасль связи Украины