Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель данной работы – исследование методов и критериев оценки эффективности рекламы и оценка эффективности наружной рекламы с помощью коммуникационного подхода.
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
- путем использования различных учебных пособий, статей, электронных ресурсов изучить понятие эффективности рекламы, ее виды.
- исследовать критерии и методы оценки эффективности наружной рекламы.
- с помощью изученных критериев и методов оценки эффективности рекламы сделать оценку наружной рекламы.
Введение 3
1. Понятия эффективности рекламы как элемента СМК 4
1.2. Эффективность рекламы 6
1.3 Коммуникативная эффективность 10
2. Оценка эффективности наружной рекламы г. Омска 15
2.1. Методы оценки эффективности наружной рекламы 15
2.2. Оценка эффективности политической и коммерческой наружной рекламы 17
2.3. Креатив как способ повышения коммуникативной эффективности 21
Заключение 24
Библиографический список 35
Приложение 1 25
Приложение 2 28
Приложение 3 31
Приложение 4 32
Приложение 5……………………………………………………...............................................32
Коммуникативная
эффективность является более комплексным
понятием, отражающим представление
о рекламе не только как о механизме
передачи сообщений в массовом порядке,
но и как о многофункциональном
канале массового общения. Коммуникативная
эффективность во многом определяет
экономическую эффективность. Данное
обстоятельство особенно проявляет
себя в современных условиях ужесточающейся
конкуренции. Когда большое количество
производителей в одном секторе
рынка предлагают мало отличающиеся
по своим потребительским
Исследуя коммуникативную
эффективность рекламы с
Реклама не механически
отражается в сознании людей, а участвует
в процессе взаимодействия человека
и объекта рекламы. Здесь имеют
значение субъективный опыт, мнения и
отношение человека к объекту
рекламы. Наиболее важными являются
предубеждения и мотивы поведения
людей. Приходится считаться, с тем,
что у многих отношение к товарам
складывается не из объективных, а из
субъективных представлений. Этот вид
субъективно окрашенного
Конечный результат коммуникации это изменение в поведении адресата рекламы в самом общем смысле. Это может быть вызвано изменениями в знаниях, мнении, оценках и действиях. Открытое действие в виде покупки товара под влиянием рекламы часто является лишь небольшой частью от общего воздействия рекламы и не всегда имеет место сразу. Реклама в процессе мотивации вызывает сначала ряд последовательных реакций у адресата, которые могут не привести к открытому действию в виде покупки.
Данное обстоятельство может быть и неинтересным для рекламодателя, но только не в том случае, когда реклама выполняет функцию постоянного канала коммуникации между товаром и потенциальным покупателем. Тогда, когда следующий этап коммуникации планируется не как работа с нуля, а как плацдарм рекламных мероприятий, используется все достигнутое на предыдущих этапах.8
В этом случае необходимо наличие обратной связи более широкой, нежели простая регистрация произведенных покупок. Фактически механизм обратной связи представляет для себя возможность для коммуникатора контролировать степень выполнения поставленной задачи, т.е. степень действенности рекламы. Задача обратной связи установить прямо или косвенно поведение адресата рекламы немедленно или после некоторого рекламного периода.
С практической
точки зрения изучение коммуникативной
эффективности рекламы
Основным методом оценки
коммуникативной эффективности
является опрос, который основывается
на высказывании отдельных лиц и
может проводиться как с целью
выявления самых тончайших
В зависимости от стадии процесса рекламирования мероприятия по оценке коммуникативной эффективности делят на три этапа:
Первый этап исследование условий оптимального воздействия рекламы. Сбор необходимых данных совпадает на практике с подготовкой рекламы. На этом этапе анализируются все субъективные и объективные факторы, касающиеся как состояния рынка товара и объекта рекламирования, так и целевой аудитории. Имеется в виду, что цель рекламы, как правило, должна быть основана на результатах исследования покупательского спроса и осведомленности о текущих маркетинговых характеристиках рынка.9
Так, например,
в отношении рекламы фирм, работающих
в сфере обеспечения
На втором этапе прогноз воздействия рекламы определяется сравнительная эффективность рекламных средств. Исследуется сила воздействия рекламных сообщений.
В частности, одним из ведущих
по интенсивности воздействия
Как видно из диаграммы, половина значащей информации приходит к клиенту в изданиях чуть выше среднего уровня, что похоже на издания высокой периодичности, освещающие события деловой активности.
Третий этап определение эффективности осуществленных рекламных мероприятий. Необходимо отметить, что в рекламе, что, впрочем, относится и к любой другой деятельности, важно не только удачно начать процесс рекламирования, но и правильно его закончить. Анализ данных на этом этапе позволяет убедиться в том, что рекламная деятельность происходит в соответствии с теми задачами, которые на нее возложены: не приводит ли выбранная форма к ухудшению ситуации (например, антиреклама) или не отражается ли отрицательно на структуре спроса в целом. На этом этапе определяется не только эффективность отдельного рекламного средства или всего мероприятия, но и моменты частичной недостаточности в исследованиях на предыдущих этапах.
Так, одной из
задач, ставящихся на данном этапе, оценка
степени мотивационного воздействия
проведенной рекламной акции. Следующий
пример данных замеров, которые являются
типичными для
При условии, что
реклама проводится на основе изучения
спроса, знания относительной эффективности
используемых ею средств обращения
и социально-психологических
Коммуникативная эффективность сообщения складывается из следующего комплекса факторов: влияние сообщения на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах (когнитивный уровень), на формирование позитивного отношения к ней (аффективный уровень), а также на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар (конативный уровень). Основные подходы к оценке эффективности рекламных сообщений обсуждаются в целом ряде монографий по рекламе (Ривс, 1983; Дейян, 1993; Бове, Аренс, 1995; Baldwin, 1989; The Politz papers, 1990 и др.).
Эти изменения могут быть выявлены с помощью специальных опросов и тестирования, которые показывают:
на когнитивном уровне:
- изменения в степени
актуализации марки в сознании
представителей целевой
- изменения в уровне осведомленности о марке;
на аффективном уровне:
- изменения привлекательности образа марки;
- наличие/отсутствие
на конативном уровне:
- изменения уровня доверия к марке;
- изменения уровня “
Тестирование коммуникативной
эффективности рекламного сообщения
обычно проводится на двух этапах: до ее
выхода на рынок и после выхода
(в процессе проведения рекламной
кампании и по итогам ее). На первом
этапе даются предварительные оценки
качеству рекламы и ее способности
выполнить поставленные задачи. При
этом нередко тестированию подвергаются
несколько вариантов одной
Основная задача долговременных исследований коммуникативной эффективности рекламы состоит в том, чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. И хотя впрямую судить о коммерческой эффективности по коммуникативной эффективности трудно, тем не менее, связь между этими понятиями есть. Современные рекламные и маркетинговые компании стремятся найти формулы, включающие разные комбинации показателей коммуникативного воздействия, по которым можно было бы с определенной вероятностью предсказывать коммерческую эффективность рекламы. Перечисленные в этой статье критерии так или иначе учитываются в этих формулах. Так, по данным американской фирмы “ASI Marketing Research”, занимающейся исследованиями эффективности рекламы, улучшение качества рекламы в 1,5 раза (с учетом двух показателей коммуникативной эффективности - запоминаемости и агитационной силы) имеет примерно тот же торговый эффект, что и увеличение ассигнований на рекламу на 50%.
Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволяет установить насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
Для оценки коммуникативной
эффективности рекламной
Основное назначение
рекламы состоит в том, чтобы
информировать потенциальных
На первый взгляд,
эти показатели просты, но при их
операционализации могут
Задача осложняется
еще и тем, что сами интервьюеры
как рядовые зрители и читатели
не обязательно помнят все рекламные
ролики, которые им могут назвать
респонденты. Во время инструктажа
они должны специально знакомиться
с образцами рекламных
Информация о работе Оценка коммуникативной эффективности наружной рекламы г. Омска