Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель данной работы – исследование методов и критериев оценки эффективности рекламы и оценка эффективности наружной рекламы с помощью коммуникационного подхода.
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
- путем использования различных учебных пособий, статей, электронных ресурсов изучить понятие эффективности рекламы, ее виды.
- исследовать критерии и методы оценки эффективности наружной рекламы.
- с помощью изученных критериев и методов оценки эффективности рекламы сделать оценку наружной рекламы.
Введение 3
1. Понятия эффективности рекламы как элемента СМК 4
1.2. Эффективность рекламы 6
1.3 Коммуникативная эффективность 10
2. Оценка эффективности наружной рекламы г. Омска 15
2.1. Методы оценки эффективности наружной рекламы 15
2.2. Оценка эффективности политической и коммерческой наружной рекламы 17
2.3. Креатив как способ повышения коммуникативной эффективности 21
Заключение 24
Библиографический список 35
Приложение 1 25
Приложение 2 28
Приложение 3 31
Приложение 4 32
Приложение 5……………………………………………………...............................................32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО “Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского”
Факультет международного бизнеса
Кафедра маркетинга и рекламы
Дисциплина: Рекламные технологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Оценка коммуникативной эффективности наружной рекламы г. Омска.
Выполнил студент БРС-904-о гр.
Колосов Игорь Игоревич
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель
ст. преподаватель Зеленская Н. И.
(ученая степень, должность, фамилия, инициалы)
Омск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятия
эффективности рекламы как
1.2. Эффективность рекламы 6
1.3 Коммуникативная эффективность 10
2. Оценка эффективности наружной рекламы г. Омска 15
2.1. Методы оценки эффективности наружной рекламы 15
2.2. Оценка
эффективности политической и
коммерческой наружной рекламы
2.3. Креатив
как способ повышения
Заключение 24
Библиографический список 35
Приложение 1 25
Приложение 2 28
Приложение 3 31
Приложение 4 32
Приложение 5…………………………………………………….........
Наружная реклама считается самым древнейшим видом рекламы, однако до сих пор не утратила своей актуальности. Когда-то давно человек придумал разрисовать стену, чтобы рассказать другим о своем товаре. И с тех пор, вывески, наружная реклама становятся непременным атрибутом успешного бизнеса, одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов. Размещение наружной рекламы занимает лидирующее положение в рекламной структуре, что обусловлено особенностями психологического воздействия такого вида рекламы на общественные массы.
В отличие от рекламы в
СМИ наружная реклама формирует
неустранимое городское рекламно-
Современные носители наружной
рекламы формировались в
Таким образом, оформление носителей наружной рекламы является одним из важнейших инструментов маркетингового продвижения товаров на рынке.
Данная работа посвящена
наружной рекламе: ее классификации, выявления
критерий эффективности, и непосредственном
анализе наружной рекламы. Тема, выбранная
для исследования, актуальна и
значима для современной
Цель данной работы – исследование методов и критериев оценки эффективности рекламы и оценка эффективности наружной рекламы с помощью коммуникационного подхода.
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
- путем использования
различных учебных пособий,
- исследовать критерии и методы оценки эффективности наружной рекламы.
- с помощью изученных критериев
и методов оценки
Методом исследования является теоретический обзор литературы, анализ наружной рекламы г. Омска по определенным аспектам, которые будут выявлены в ходе работы.
Причины «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. Для того чтобы создавать рекламные сообщения, которые будут целенаправленно доходить до целевой аудитории, необходимо уметь правильно оценивать эффективность рекламы.
1.1. Эффективность рекламы
До 1996 года наружная реклама оставалась последним бастионом неопределенности рекламного влияния на российском рынке. Из-за отсутствия четких критериев ее эффективности одни выуживали из этой мутной воды дополнительную прибыль, а другие боялись тратить деньги неизвестно на что. При выборе мест размещения предпочтение отдавалось улицам, по которым ездит сам рекламодатель или авторитетные для него люди. Собственно, для удовлетворения амбиций этих рекламодателей "наружка" свою функцию выполняла.1 Но с вытеснением рекламы алкоголя и табака с телевидения западные производители этих продуктов, вынужденные увеличивать инвестиции в наружную рекламу, поставили перед российскими медиа-агентствами естественный (но непривычный для агентств) вопрос: кто эту рекламу увидит? И дело сдвинулось с мертвой точки. Однако вопрос об эффективности наружной рекламы застигает врасплох из-за сложности самого вопроса. Проблемы измерения эффективности начинаются с попыток применения к наружной рекламе привычных показателей оценки других медиа. В целом исследования эффективности рекламы подразделяются на несколько этапов:
- предварительный
прогноз эффективности
- контроль эффективности
рекламного сообщения (пост - тест),
предназначенный для
Можно выделить несколько уровней влияния рекламы:
1. Когнитивный уровень - На изменение знаний о фирме её товарах и услугах.
2. Аффективный уровень - На формирование позитивного отношения к производителю.
3. Побуждающий уровень - На формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар.2
Как уже было сказано, исследования эффективности рекламных кампаний проводятся "до" и "после" проведения рекламной кампании. Если марка только выходит на рынок или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только "после", при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.
Исследование
эффективности рекламной
- охват целевой аудитории,
- активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара),
- понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы),
- запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения,
- притягательную и агитационную силу рекламного сообщения,
- намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром,
- общее отношение к рекламе,
- сложившийся образ фирм.
Наружная реклама занимает
достойное место в ряде маркетинговых
мероприятий, которые направлены на
то, чтобы сделать свой товар или
услугу более узнаваемыми и
Прежде всего, стоит обратить
внимание на тот факт, что наружная
реклама по сравнению с остальными
видами рекламных носителей обладает
несравнимо большей аудиторией. Число
контактов с потенциальными потребителями
товаров и услуг у этого
вида рекламы отличается несколькими
факторами. Наружная реклама имеет
постоянную аудиторию, численный и
личностный состав которой меняется
практически ежеминутно. В отличие
от рекламы в печатных средствах
массовой информации и от рекламных
роликов на телевидении и радио,
наружная реклама может быть просмотрена
людьми, которые не попадают в охват
вышеперечисленных средств
Наружная реклама имеет
и такое преимущество, как ненавязчивость.
Именно этот вид рекламы совершенно
не оказывает раздражающего
Еще одним несомненным достоинством наружной рекламы является то обстоятельство, что она может охватывать как конкретные районы проживания или нахождения потенциальных потребителей, так и быть направлена на широкую аудиторию. Наружную рекламу достаточно просто разместить именно там, где чаще всего бывают потенциальные клиенты компании, которые имеют некую потребность в том или ином товаре или услуге. Как яркий пример грамотного маркетингового размещения наружной рекламы, можно наблюдать наличие рекламных щитов и растяжек, которые расположены вдоль оживленных автомобильных трасс. На этих рекламных носителях чаще всего можно увидеть предложения автосалонов. Таким образом, практически все, кто видит данные рекламные материалы, являются потенциальными клиентами именно этих рекламодателей.
Не стоит забывать и о том, что стоимость одной тысячи контактов при размещении наружной рекламы достаточно часто в насколько раз меньше стоимости тысячи контактов при размещении иных видов рекламы. При этом сразу же стоит заметить, что при размещении рекламы в печатных средствах массовой информации количество контактов резко ограничено тиражом издания. Не лучше обстоит дело и с рекламой на радио и телевидении. В этом случае виновником ограниченности аудитории является не малое количество зрителей и слушателей, а их отношение к рекламным блокам. Как показывают социологические опросы, большинство потенциальных клиентов не видят очень многие рекламные ролики только потому, что во время рекламных блоков они переключают канал. При этом многие социологи отмечают, что у большинства телезрителей и радиослушателей это действие происходит на уровне подсознательного рефлекса. Именно этот факт позволяет утверждать, что наружная реклама в ряде случаев является незаменимым маркетинговым инструментом, с помощью которого вы сможете донести свои предложения до заинтересованных в них лиц.
Стоимость тысячи контактов
с потенциальной аудиторией у
наружной рекламы зависит от множества
факторов. Прежде всего, в эту стоимость
закладывается стоимость
Среди недостатков наружной
рекламы можно отметить то обстоятельство,
что в последнее время этим
видом рекламирования стало пользоваться
достаточно большое количество рекламодателей.
Именно поэтому на большинство рекламных
мест существуют значительные очереди.
Те же места, которые имеются в
свободном доступе, чаще всего не
отвечают элементарным требованиям
для эффективного размещения. Еще
одним недостатком, который тесно
связан с первым фактором, является
то, что владельцы рекламных
Определение эффективности рекламных мероприятий возможно лишь на базе объективного и четко определенного критерия. Однако многообразие целей и задач рекламы определяют ее особенность, состоящую в том, что критерий не может быть одним и раз и навсегда данным.
Применяя модель
торговой рекламы, исходят из ориентации
фирмы на максимизацию прибыли. Стратегические
цели рекламной кампании определяются
как а) краткосрочные и б) направленные
на увеличение прибыли фирмы за счет
возрастания продаж. В этом случае
при анализе эффективности
Другой тип
модели неторговая или коммуникативная
реклама исходит из того, что нередко
целью рекламы является создание
определенных потребностей, формирование,
изменение и поддержание имиджа
продукта или фирмы, создание образа
определенного стиля жизни и
т.п. Стратегические цели рекламы здесь
определяются, как а) долгосрочные,
б) направленные на формирование (изменение,
поддержание) отношения к рекламируемому
товару или фирме. В этом случае говорят
не столько об экономической, сколько
о коммуникативной
Информация о работе Оценка коммуникативной эффективности наружной рекламы г. Омска