Медиапланирование на примере "Красный куб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: Разработка медиаплана для провидения эффективной рекламной кампании (на примере магазина «Красный куб» г. Якутска) на основе исследования основных показателей медиапланирования, выявленных преимуществ и недостатков использования того или иного СМИ в рекламной кампании и оценке эффективности медиаплана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявление сущности и формулировка определения медиапланирования;
определение основных показателей медиапланирования;
выявление критериев выбора различных СМИ и определение их преимуществ и недостатков;
рассмотрение этапов разработки медиаплана и определение его эффективности;
анализ отечественного и зарубежного опыта в области медиапланирования;
разработка и обоснование медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск на основе исследования теоретических основ, постановки целей, которые необходимо достигнуть предприятию, анализа целевой аудитории, оценке бюджета и оценке конкретной конкурентной ситуации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теория и практика медиапланирования 6
1.1.Понятие, цели и задачи медиапланирования . 6
1.2.Основные понятия и показатели в медиапланировании 9
1.3.Использование СМИ в медиапланировании 39
1.3.1. Критнрии выбора средств массовой информации 41
1.3.2. Специфика, преимущества и недостатки планирования рекламы в различных СМИ 46
1.4. Разработка медиаплана 56
1.5. Оценка эффективности в медиапланировании. 60
1.6. Медиапланирование: опыт зарубежной компании "Mattel" в России 67
Глава 2 Разработка медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск 72
2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке сувенирной и интерьерной продукции в городе Якутске……………………………………………………73
2.2. Медиаплан для магазина «Красный куб» 76
Заключение 86
Приложение………………………………………………………………………87
Список литературы……………………………………………………………...91

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 271.62 Кб (Скачать)
>    2. «Всё для вас» журнал информирующий своих читателей, а это 69,9% населения города Якутска,  об организациях, магазинах, работающих на рынке города Якутска, услугах и др. В нем публикуются различные информационные материалы, а также реклама.

    3. Телевидение. Это местные каналы НВК Саха и SakhaNews они являются информационно – развлекательными каналами и охватывают достаточно большую часть населения города Якутска (90%)[24]. Наиболее предпочтительное размещение рекламного видиоролика на канале SakhaNews будет перед, во время и после программы «Проппеллер», т.к. её зрителями являются примерно 60-70% населения города; на канале НВК Саха во время и после передач «Новости Саха», «СахаСиэр» и «Земля Олонхо» т.к. данные передачи также имеют большую зрительнскую аудиторию.

     4. Радио FM-102,7-это местое радио. Его слушают около 75 % жителей города.

    6. Наружная реклама. Размещение рекламы на: баннере в близи магазина «Красный куб», а именно около ТЦ «Апельсин», находящегося по ул.Дзержинского 56; на установке «Тривижин», т.к. данное средство находится в центре города Якутска (пр-т Ленина 102) и находится рядом с популярным в городе кинотеатром, а следовательно в месте большого потока людей.

    Все выше перечисленые рекламоносители  были выбранны с учётом анализа размещения рекламных сообщений конкурентов.

    После определения целей медиапланирования, целевой аудитории компании, сотавления краткого изложения основных, значимых характеристик рекламной кампании (т.е. медиабрифа) можно перейти к завершающей части всего медиапланирования, т.е. к разработке самого медиаплана (или план – графика размещения рекламы).

      При медиапланировании используют различные разновидности графиков размещения рекламы: последовательный, сезонный, импульсный, рывок, а также и их возможные сочетания.

    Для магазина «Красный куб» будет разработан импульсивный медиаплан, т.к. именно эта разновидность графика позволит более эффективно достичь цели медиапланирования указанные выше за счет грамотного чередования периодов высокой рекламной активности и её ослабления, а также, основное достоинство данного графика заключается в экономии бюджета, что является немаловажным фактором при осуществлении медиапланирования. План – график размещения рекламы магазина «Красный куб» на год представлен в таблице 1. В данном графике отражены средства СМИ, используемые в данной рекламной кампании, и отмечены месяцы, недели выхода рекламного сообщения в том или ином медиа. Данный медиаплан соответствует целям, которые были поставлены перед медиапланирование. Расчет бюджета данного медиаплана представлен в таблице 2.

    Обоснование количества выходов и периодичности  рекламного сообщения:

1. Печатные  СМИ :

- местные  газеты являются еженедельными,  т.е. выходят в печать раз  в неделю. Так как график размещения является импульсивным, то в периоды активной рекламной кампании (декабрь, февраль, март, май) рекламное сообщение магазина «Красный куб» будет размещаться в течении месяца, а в последующем раз в месяц  для простого напоминания потребителю о себе;

- журнал  «Всё для вас» выходит раз  в начале месяца. Для того, чтобы постоянно напоминать о себе, необходимо чтобы рекламное сообщение магазина «Красный куб» постоянно публиковалась  в нём. Все рекламные сообщения в журнале будут размещаться на всю полосу изданий (только правая полоса на развороте, т. к замечается значительно лучше, чем левая), что подчеркнет масштабы компании, ее стабильность, а также привлечет внимание читательской аудитории.

2. Телевидение. Рекламное сообщение на данном медиа также как и в печатных СМИ будет транслироваться импульсивно и ненавязчиво, т.е. активная реклама будет осуществляться в предпраздничные дни, а затем ослабляться и выходить раз в середине каждого месяца, для оповещения жителей города об обновлении ассортимента.

- телеканал НВК Саха это местный новостной канал. В течение дня на данном канале транслируются различные новостные программы. Для размещения рекламного сообщения магазина «Красный куб»  выбраны новостные программы («Новости Саха», «СахаСиэр» и «Земля Олонхо»), которые собирают у экранов телевизора, по исследованиям данного телеканала, большее количество телезрителей за счёт тог, что они освещают новости как города Якутска, так и Республики в целом. Выпуски в 8:00-9:00 (для тех, кто по утрам собирается на работу и смотрит новости), 12:30-13:00 (для тех, кто может себе позволить в обеденное время посмотреть новостной блок), 19:00-20:30 (все уже дома и смотрят новости);

-телеканал SakhaNews – местный, но в отличие от телеканала НВК Саха он является информационно – развлекательным. На данном телеканале выпуск нашей рекламы будет осуществляться с 20:00до21:00 во время программы «Пропеллер», т.к. это единственная местная не новостная передача, которой удаётся привлечь внимание 60-70% жителей города Якутска.  

3. Радио

-FM-102,7-местное радио. Многие люди, находящиеся на работе включают радио, чтобы слушать музыку и не замечают, что кроме музыки они прослушивают за день еще и много рекламы. Включение нашей рекламы на FM-102,7 увеличит вероятность контакта с целевой аудиторией, а следовательно и количество пребываний в наш магазин. Необходимо разработать ролики по 30 секунд и выпускать их в определенное время. 7:30, 8:00 утра  (утром просыпаются и включают радио перед работой и слушают), 13:30 (в это время в основном у всех обед и радио включают по-громче, т.к. можно ничем не заниматься и немного отдохнуть, 17:00 (к концу рабочего дня люди уже устают и начинают отвлекаться от работы на посторонние вещи). В течении года реклама на радио будет выходить с небольшими перерывами для того, чтобы не оказывать навязчивого и назойливого давления на наших потенциальных и реальных потребителей ;

4. Наружная  реклама. Ее главная задача напомнить целевой аудитории о благополучном и стабильном существовании нашей компании на рынке. По этой причине слабоэффективны маленькие щиты, указатели со стрелочками и т.д. Поэтому были выбраны, в качестве носителей наружной рекламы баннер и установка «Тривижин». Данные медиа располагаются в местах интересующих нас, а именно это место наибольшего скопления людей – пр-т Ленина 102 где установка располагается между самым популярным кинотеатром города и автобусной остановкой; баннер будет размещаться непосредственно в близи места расположения магазина «Красный куб». Периодичность представленная в план-графике указана с расчётом того, что во-первых рекламную площадь рекламные агентства г. Якутска предоставляют для баннер не мене чем на три месяца, а для «Тривижин»- 3,5 месяца. Во-вторых – учитывалось среднее время разработки нового полотна рекламного сообщения для наружной рекламы.    

    Реализация медиаплана, представленного в таблице 1 позволит магазину «Красный куб» достичь медийных целей, сэкономить свой рекламный бюджет на 376 703 руб. по средствам использования самых популярных в городе Якутске медианосителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    таблица 1

План  – график размещения рекламы магазина «Красный куб» на 2010-2011гг. 

  Дата проведения рекламной кампании Декабрь Январь  Февраль Март  Апрель  Май Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь Ноябрь  Декабрь
недели                                                                                                         
Печатные  СМИ
Газета  «Якутск вечерний»                                                                                                        
Газета  «Кыым»                                                                                                        
Журнал  «Всё для вас»                                                                                                        
Телевидение
1. Канал НВК Саха
«Новости Саха» (8:00-9:00)                                                                                                        
«СахаСирэ» (12:30-13:00; 15:40-16:10)                                                                                                        
«Земля  Олонхо» (19:00-20:30)                                                                                                        
2. Канал SakhaNews
«Пропеллер» (20:00-21:00)                                                                                                        
Радио
FM-102,7 ( 7:30; 8:00; 13:30; 17:00)                                                                                                        
Наружная  реклама
Баннер  ул.Дзержинского 56                                                                                                        
Установка «Тривижин» п-т Ленина 102                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2

      Расчет  бюджета медиапланирования магазина «Красный куб»

Медианоситель Размер или  длительность рекламы Количество  выходов рекламного сообщения за год, недели Стоимость услуги за один выход рекламного сообщения, руб. Общая стоимость за год, руб.
Печатные  СМИ
Газета  «Якутск вечерний» ½ полосы 20 700 14000
Газета  «Кыым» ½ полосы 20 500 10000
Журнал  «Всё для вас»  1 страница 13 З500 45500
Телевидение и радио
  Телеканал НВК Саха В период активной рекламы 40 с., остальные по 30с. 40сек-14

30сек-7

4 раза  в день

40 сек – 2370

30сек  – 1980

188160
Телеканал SakhaNews В период активной рекламы 40 с., остальные по 30с. 40сек-14

30сек-7

1 раза  в день

40сек – 2500

30 сек.  – 2300

51100
FM –  102,7 30 сек. 35

4 раза  в день

800 112000
Наружная  реклама
  Баннер 3*5 м 32 34980 за 3 месяца, т.е 2915-неделя 93280
  Установка «Тривижин» 1,5*3 м 33 43800 за 3,5месяца, т.е 3129 –неделя 103257
Итого:       623297
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

    Медиапланирование является важным этапом подготовки рекламной компании. С его помощью обеспечивается будущая эффективная коммуникация между продавцом и покупателем.

    Медиапланирование позволяет с большей эффективность  распорядится выделенными на работу со СМИ финансовыми средствами, структурировать  использование средств массовой информации. 

    В первой главе данной курсовой работы на основе анализа понятия медиапланирования можно сделать вывод: чтобы осуществить эффективную коммуникацию с потенциальным потребителем через СМИ, компании нужно чётко сформулировать цели своей медиа кампании; определить целевую аудиторию на которую будут направлены рекламные сообщения по средствам различны рекламаносителей; правильно выбрать СМИ, подходящие для эффективного достижения целей; разработать эффективный и оптимальный медиаплан.

    Во  второй главе на основе анализа теоретических  и методологических основ медиапланирования была осуществлена  разработка медиаплан для Агазина «Красный куб». Для разработки план-графика размещения рекламы определены цели медиапланирования, из проведенного анализа деятельности магазина была определена целевая аудитория, на основании который в дальнейшем были выбраны СМИ для размещения рекламного сообщения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение

    Приложение 1

  Факторы, влияющие на эффективный уровень  частоты рекламных показов

 
 
 
 
 
 

      Продолжение приложения 1

 
 
 
 

      Продолжение приложении 1

 

      Приложение 2

Варианты  графиков размещения рекламы

Сконцентрированное  во времени размещение
Непрерывное размещение
 
Периодические импульсы

Информация о работе Медиапланирование на примере "Красный куб"