Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: Разработка медиаплана для провидения эффективной рекламной кампании (на примере магазина «Красный куб» г. Якутска) на основе исследования основных показателей медиапланирования, выявленных преимуществ и недостатков использования того или иного СМИ в рекламной кампании и оценке эффективности медиаплана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявление сущности и формулировка определения медиапланирования;
определение основных показателей медиапланирования;
выявление критериев выбора различных СМИ и определение их преимуществ и недостатков;
рассмотрение этапов разработки медиаплана и определение его эффективности;
анализ отечественного и зарубежного опыта в области медиапланирования;
разработка и обоснование медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск на основе исследования теоретических основ, постановки целей, которые необходимо достигнуть предприятию, анализа целевой аудитории, оценке бюджета и оценке конкретной конкурентной ситуации.
Введение 3
Глава 1 Теория и практика медиапланирования 6
1.1.Понятие, цели и задачи медиапланирования . 6
1.2.Основные понятия и показатели в медиапланировании 9
1.3.Использование СМИ в медиапланировании 39
1.3.1. Критнрии выбора средств массовой информации 41
1.3.2. Специфика, преимущества и недостатки планирования рекламы в различных СМИ 46
1.4. Разработка медиаплана 56
1.5. Оценка эффективности в медиапланировании. 60
1.6. Медиапланирование: опыт зарубежной компании "Mattel" в России 67
Глава 2 Разработка медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск 72
2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке сувенирной и интерьерной продукции в городе Якутске……………………………………………………73
2.2. Медиаплан для магазина «Красный куб» 76
Заключение 86
Приложение………………………………………………………………………87
Список литературы……………………………………………………………...91
Так как при проведении анализа полученных результатов учитываются данные о расходах, то серьезное воздействие на процесс отслеживания ситуации оказывают целевые аудитории, выбор средств массовой информации и график их использования. Поэтому для сбора данных используются продолжительный анализ и контроль одного источника информации.
Продолжительный анализ состоит в том, что промежуточные оценки эффективности СМИ позволяют сделать их использование более целенаправленным и структурированным. В ходе продолжительного анализа отслеживается отношение нескольких представителей первичной и вторичной целевых аудиторий к сообщению, а, следовательно, к предлагаемой продукции.
Возможности
использования различных
Метод анализа полученной аудитории разработал американский маркетолог Дэниел Старч, который предложил выделить из всего состава сообщения его основные компоненты: заголовок, основной текст, логотип и иллюстрации. А затем провести измерения, как эти составные части воспринимаются представителями целевой аудитории. Результаты этого исследования позволяют сравнить данные сообщения по ряду различных параметров: эмоциональности обращения, особенностей текста, объему и т.п. и выделить те из них, которые вызвали наиболее широкий читательский отклик[3].
Оценка запоминаемости текстов выявляет процентное количество аудитории, запомнившее данное сообщение, глубину его восприятия и убедительность. Данный вид исследований направлен на то, чтобы оценить, какое сообщение имело большее воздействие на представителей целевой аудитории.
Оценка изменения отношения дает возможность получить конкретные данные о том, какая часть аудитории действительно восприняла наше сообщение и изменила свое поведение в результате этого воздействия. Этот вид исследований является одним из наиболее часто применяемых, так как помогает установить показатель эффективного охвата и эффективной частоты воздействия[10].
Одним из основных моментов процесса медиапланирования является возможность одновременной оценки эффективности всей медиастратегии, т.е. оценка того, какую роль играет каждая составляющая в процессе достижения поставленных целей. Существует ряд методов, позволяющих осуществлять оценку эффективности каждого из элементов, хотя универсального способа оценки результатов применимого ко всем составляющим пока не существует.
Для того, чтобы более точно определить эффективность медиаплана в целом, необходимо ввести ряд определенных оценочных параметров и выбрать наиболее подходящие способы подсчета получаемого эффекта. Можно выделить четыре параметра: структура обращения; основная идея обращения; параметры источника; используемые носители информации.
Структура обращения объединяет несколько элементов. Сюда относятся использование выразительных средств, эмоциональная окраска, наличие визуальных изображений, заголовки, логотип.
Эти составные части, определяющие характер сообщения, объединены какой-либо основной идеей. В некоторых случаях основная мысль имеет достаточно четкое и ясное выражение, в других создает общий фон восприятия.
Параметр источника указывает на то, как будет подано сообщение. Будут ли использоваться для его передачи известные люди, будет ли использован аудиовизуальный ряд или же только визуальный канал подачи. Выбирая параметр источника, следует ответить лишь на один вопрос, способен ли данный источник распространения обращения обеспечить необходимый результат. Соответственно в процессе работы происходит оценка следующих параметров: изменение отношения потребителей, вызванное этим источником, степень доверия к источнику, его привлекательность, а также вероятность, что источник не подавит само обращение[2,5,10,13].
К используемым носителям относятся те средства массовой информации, которые будут использованы в нашей дальнейшей работе. При этом рассматривается базовый и вторичный медиамикс, а также дается прогноз его использования.
Для
оценки эффективности
В
процессе проведения экспериментов
рассматривается процесс
Опрос, как правило, представляет собой произвольные ответы на поставленные вопросы, позволяющие получить данные о том, как воспринимается целевой аудиторией наше сообщение. Статистический анализ полученных данных позволяет определить величину корреляции между числом медиаконтактов и данными об изменениях отношения к предлагаемой продукции. Проведение опросов требует значительно меньших временных и финансовых затрат по сравнению с экспериментами, однако, опросы не дают возможности контролировать неизвестные переменные, что в свою очередь затрудняет прогнозирование ситуации в будущем[13].
«Mattel»(Barbie) в России
Сегодня компания «Mattel» является одним из крупнейших производителей игрушек во всем мире. Продукция продаётся в 150 странах. Среди игрушек компании особенно выделяются куклы Barbie. При этом около половины продаж «Mattel» генерируют три крупнейших торговых сети мира: Wal–Mar t, Target и Toys’r’Us.
Свою деятельность «Mattel» начала с производства рамок для картин. Первая кукла компанией была выпущена в 1959г. первые наряды для Барби были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора. Компания пошла в это время на шаг, который навсегда изменил индустрию игрушек, - они стали давать рекламу по ТВ во время мультиков студии Disney. И реклама подействовала: Штаты охватила настоящая барбимания.
Популярность кукол Barbie в России не сравниться с западными странами. Сегодня на одну американку – около 10 кукол Barbie, среди россйских же девочек показатель куда скромнее – 1 кукла Barbie в одни руки. В Россию Barbie пришла вместе с перестройкой – уже 1989г её можно было приобрести, но по баснословной цене, а в начале 1990–х магазины были буквально завалены шикарными куклами. В России существует 2 взгляда на Barbie:
Проблемы бренда на Российском рынке[26]:
Медиапланирование компании «Mattel» в России
Цели медиапланирования:
Целевая аудитория бренда Barbie:
Наиболее серьезные конкуренты Barbie на данный момент:
В приложении 4 представлен план проведения рекламной кампании компании «Mattel» в России.
Описание
использования компанией «
Информация о работе Медиапланирование на примере "Красный куб"