Медиапланирование на примере "Красный куб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: Разработка медиаплана для провидения эффективной рекламной кампании (на примере магазина «Красный куб» г. Якутска) на основе исследования основных показателей медиапланирования, выявленных преимуществ и недостатков использования того или иного СМИ в рекламной кампании и оценке эффективности медиаплана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявление сущности и формулировка определения медиапланирования;
определение основных показателей медиапланирования;
выявление критериев выбора различных СМИ и определение их преимуществ и недостатков;
рассмотрение этапов разработки медиаплана и определение его эффективности;
анализ отечественного и зарубежного опыта в области медиапланирования;
разработка и обоснование медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск на основе исследования теоретических основ, постановки целей, которые необходимо достигнуть предприятию, анализа целевой аудитории, оценке бюджета и оценке конкретной конкурентной ситуации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теория и практика медиапланирования 6
1.1.Понятие, цели и задачи медиапланирования . 6
1.2.Основные понятия и показатели в медиапланировании 9
1.3.Использование СМИ в медиапланировании 39
1.3.1. Критнрии выбора средств массовой информации 41
1.3.2. Специфика, преимущества и недостатки планирования рекламы в различных СМИ 46
1.4. Разработка медиаплана 56
1.5. Оценка эффективности в медиапланировании. 60
1.6. Медиапланирование: опыт зарубежной компании "Mattel" в России 67
Глава 2 Разработка медиаплана для магазина «Красный куб» г. Якутск 72
2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке сувенирной и интерьерной продукции в городе Якутске……………………………………………………73
2.2. Медиаплан для магазина «Красный куб» 76
Заключение 86
Приложение………………………………………………………………………87
Список литературы……………………………………………………………...91

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 271.62 Кб (Скачать)

    Несмотря  на то, что «Mattel» является первой компанией, которая ввела в мир детских игрушек образ женственной куклы, в настоящее время имеет место быть высокая концентрация конкурентов в данной сфере рынка, из чего следует, что  «Mattel» необходимо осуществлять эффективное медиапланирование и своевременно учитывать при этом тенденции изменения предпочтений потребителей[14,26,28]. 

    Подводя итоги данной главы необходимо ещё  раз отметить, что медиапланирование в современных условиях, является сложным, но очень важным этапом подготовки рекламной кампании. Для того, чтобы провести эффективное медиапланирование и разработать оптимальный медиаплан компаниям необходимо: во-первых чётко определить цели медиапланирования, так как чётко сформулированные цели предопределяют использование тех или иных медиа; во-вторых необходимо определить целевую аудиторию компании, т.е. аудиторию, на которую будет направлена рекламная кампания и при помощи которой будут успешно достигнуты поставленные цели; в третьих – определить наиболее оптимальные средства распространения рекламного сообщения, его длительность, место размещения, также не менее важным является выбор времени выхода рекламного сообщения, так как выбор времени выхода рекламы помогает выбрать наиболее подходящий момент для установления контакта с потребителем.

    Приведенный в данной главе пример медиапланирования, свидетельствует о том, что каждая компания самостоятельно, исходя исключительно из своих целей и возможностей, определяет как и при помощи каких медиианносителей, в какой момент времени ей лучше всего воздействовать на потребителя.       

       
 

    Глава 2  Разработка медиаплана для магазина «Красный куб»

    города  Якутска 

    Любое предприятие, независимо от масштабов  и сфер деятельности, должно заниматься планированием работы со СМИ, так  как это позволит существенно сократить неопределённость ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами.

    При планировании работы со СМИ  предприятие  неизбежно сталкивается со следующими вопросами: какая часть аудитории будет охвачена рекламой; какая её часть будет охвачена тем или иным медиа; сколько контактов с рекламой в среднем будет иметь представитель аудитории; какое количество СМИ нужно выбрать для рекламы; сколько нужно сделать выходов рекламы в каждом из выбранных медиа; с какой периодичностью нужно проводить рекламные компании. Ответить на все эти вопросы позволяет медиапланирование[10].

    Продуманные решения в области медиапланирования, в том числе выбора средств распространения рекламы, позволяют более эффективно расходовать рекламный бюджет и даже добиться его экономии[13].

    В данной главе отражена разработка медиаплана на примере компании «Красный куб» (город Якутск), с учётом рассмотренной в главе первой теории медиапланирования.

    Компания  «Красный Куб» была образована в 1996 и  в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и  предметами интерьера от ведущих  мировых производителей. В 1998 году Компания приступила к развитию сети фирменных магазинов. На сегодняшний день «Красный Куб» - это крупнейшая в России сеть магазинов подарков. Компания является членом Национальной Торговой Ассоциации (НТА) и Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).

    Магазины  «Красный Куб» отличаются необыкновенной красотой оформления, оригинальностью  ассортимента и удивительной атмосферой. Ассортимент, предлагаемый в магазинах «Красный Куб», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями[22].

    Задачами  данной главы являются:

  • Проанализировать  деятельность компании «Красный куб»,выявить основных конкурентов;
  • Определить цели медиапланирования компании «Красный куб»;
  • Составить медиа-бриф, с целью конкретизации разрабатываемого медиаплана;
  • Выявить и проанализировать целевую аудиторию компании «Красный куб»;
  • Разработать медиаплан для компании «Красный куб», действующей на рынке города Якутска;
  • Провести оценку эффективности медиаплана.
 

  • 2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке сувенирной и интерьерной продукции в городе Якутске
  •     Общая характеристика компании «Красный куб»

        Компания  «Красный Куб» была образована в 1996 году. Сегодня «Красный Куб» - эта крупнейшая в России сеть магазинов подарков.

        Магазины  «Красный Куб» отличаются необыкновенной красотой оформления, оригинальностью  ассортимента и удивительной атмосферой. Ассортимент, предлагаемый компанией «Красный Куб», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями. Необычные элементы декора, использование материалов разных фактур и широкий выбор формата не оставят равнодушными даже самых взыскательных клиентов.

        Специалисты, занимающиеся подбором ассортимента для  магазинов, всегда ориентируются на современного, стильного и требовательного  покупателя. Обновление ассортимента происходит на протяжении всего года. К выбору сезонных коллекций подходят особенно тщательно. На любой праздник в календаре в магазинах «Красный Куб» создаются специальные выставочные витрины, оформленные непосредственно по тематике праздника.

        В настоящее время компания активно  развивается. Открываются новые  магазины, регулярно обновляется  ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах Компании – открытие магазинов в правинцеальных городах России. И каждое новое открытие магазина принесет за собой что-то уникальное, даст возможность каждому покупателю подобрать вещи, подходящие именно для его стиля, настроения и интерьера[22].

        Сеть  магазинов «Красный Куб» – это всегда высокий уровень обслуживания и доступные цены.

        В арсенале компании «Красный Куб» имеются такие награды как: премия Sales Business Awards, диплом номинанта ордена Бизнес Элиты «Сибирский Меркурий», «Супербренд – 2008 года», диплом победителя в номинации «Крупнейшая в России сеть подарков» HYPERESTATE Awards России 2009.

        В настоящее время магазины сети «Красный куб» работают во многих регионах  России: Московская область,  Алтайский край, Тюменская область, Челябенская область, Архангельская область, Томская область, Ставропольский край, Астраханская область, Тамбовская область, Свердловская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Московская область, Красноярский край, Краснодарский край, Ханты – Мансийский АО, Республика Саха (Якутия) и др. , а также в Белорусии[23].

        Выявление и анализ конкурентов магазина «Красный куб»

    в городе Якутске

        По  словам генерального директора компании «Красный куб» Скачкова Станислава: « У компании «Красный куб» на данный момент прямых конкурентов нет – существующие магазины сувенирной и интерьерной продукции позиционируют себя по-разному, что позволяет присутствовать на рынке одновременно многим сетям, однако, «Красный куб» является самой крупной сетью в России в данном сегменте»[22]. Тем не менее существующие на локальных рынках магазины сувенирной и интерьерной продукции являются пусть не прямыми, но конкурентами магазина «Красный куб»,так как их деятельность направлена на ту же целевую группу потребителей , к таким магазинам относятся  «Манчаары» и  «Галерея подарков». Эти магазины также как и «Красный куб» специализируются на реализации сувенирной и интерьерной продукции и их деятельность направлена на ту же целевую аудиторию.

        Целевая аудитория этих магазинов: Современные, стильные женщины и мужчины в  возрасте от 25 до 55 лет, обладающие хорошим  вкусом, эсстетическими особенностями  характера  и имеющие стабильный средний и высокий доход[23].

        Магазины  «Манчаары» и «Галерея подарков»  в городе Якутске имеют превосходство  над магазином «Красный куб». Они  предлагают потребителю не только готовую  продукцию сувениров и интерьера, но и изготавливают продукцию  на заказ с нанесением различных  гравировок. А также магазины «Манчаары» и «Галерея подарков» проводят увещевательные, напоминающие рекламные кампании на протяжении всего года.

        Магазин «Красный куб» существует на рынке  города Якутска с 5 марта 2010года.  С этого момента магазин проводил лишь одну рекламну кампанию под названием  «Весенние праздники с подарками  от Красного куба», целью которой  являлось привлечение потенциальных  покупателей и формирование постоянных клиентов. Она проводилась с 5 марта  по 15 мая. Данная кампания позволила  магазину «Красный куб», по словам директора  Милюшковой Татьяны, привлечь 30% целевой  аудитории, и 7% из них стали их постоянными  клиентами[23].  
     

  • 2.2. Медиаплан для магазина «Красный куб»
  •     Реклама продукции и деятельности предприятия  – это важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

        При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств  предприятий, устанавливаются деловые  контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос  возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной  основой расширения производства и  повышения эффективности хозяйственной  деятельности. Для того чтобы добиться таких высоких результатов необходимо разрабатывать медиаплан[18].

        Чтобы разработать оптимальный медиаплан  и осуществить эффективное медиапланирование  компании «Красный куб», необходимо чётко  сформулировать цели  рекламной  кампании.

        При разработке медиапла для магазина «Красный куб» оптимальным вариантом будет  исползование тактического медиапланирования, так как оно способствует достижению среднесрочных целей, таких как :

    • Максимально повысить известность магазина «Красный куб» в городе Якутске среди целевой аудитории;
    • Формирование предпочтения потребителей к магазину «Красный куб»;
    • Сделать случайных покупателей своими постоянными клиентами.

        Основой для разработки медиаплана служит медиабриф. Медиабриф – данные  для медиаплана, определяемые в самом начале разработки медиастратегии, и включающие в себя сведения о дате предоставления медиаплана; бюджете; дате начала кампании; длительности кампании; региональному охвату; каналы распространения; целевая аудитория.

        По  славам генерального директора компании «Красный куб» Скачкова Станислава: «Наша  компания для осуществления  эффективного медиапланирования и проведения рекламной кампании ежегодно тратит 1000000 рублей в каждом регионе, где присутствуют магазины «Красный куб»»[22].

        Учитывая  специфику сложившейся конкурентной ситуации на рынке, а также анализ предыдущей рекламной кампании магазина «Красный куб» медиаплан необходимо разработать на  год, и необходим постоянный мониторинг (каждый месяц).  Для магазина «Красный куб» лучше всего использовать «пульсирующую» рекламную кампанию, т.к. она позволяет привлекать представителей целевой аудитории постоянно, за счёт сочетания чередования периодов высокой рекламной активности и её ослабления.

        Проведение  рекламной кампании магазина «Красный куб» лучше всего начать с 1 декабря, т.к. это время канун Нового года. Новый год это время подарков и создание праздничной атмосферы  в каждом доме, а также это благоприятный  период для магазина сувенирной и  интерьерной продукции привлечь как можно больше потенциальных  клиентов.

        Регионом  распространения рекламных сообщений  в данном случае выступает город Якутск.

        Целевая аудитория, как уже отмечалось выше, современные, стильные женщины и мужчины в возрасте от 25 до 55 лет.

        Каналами  распространеия рекламного сообщения  будут выступать:

        1. Газеты «Якутск вечерний» и «Кыым» выходят 1 раз в неделю, а значит размещение рекламы магазина «Красной куб» небудет навязчивой для жителей города (в городе Якутске выходят в тираж только эти газеты. Они являются конкурентами). Жители города покупают или ту, или ту газету.

    Информация о работе Медиапланирование на примере "Красный куб"