Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Актуальность темы. Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день мы, сами того не зная, вступаем в различные правовые отношения: пользуемся коммунальными услугами, покупая товар в магазине - заключаем договор розничной купли-продажи и т.п.
Введение ………………………………………………..3
Глава 1. Основная характеристика института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………….5
1.1 История возникновения и развития института защиты прав потребителей в торговом обслуживании в Российской Федерации……5
1.2 Потребитель как субъект права на защиту в торговом обслуживании …………………………………………………………6
Глава 2. Содержание института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании в Российской Федерации…..10
2.1 Основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………………………………………………….10
2.2 Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………………………………………….15
Глава 3. Государственная и общественная защита прав граждан-потребителей в сфере торговли ..........................................................22
3.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей ……………………………………………..22
3.2 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Права общественных объединений потребителей ……………………………………………………..29
Заключение ……………………………………………………34
Список использованной литературы……………………..38
12. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг [Текст]. // Юрист. - 2003. - № 7. - С.26.
13. Богдан В.В. Роль местного самоуправления в защите прав потребителей [Текст]. // Российская юстиция. - 2003. - № 7. - С.13.
15. Большаков А. Проверка качества товара // ЭЖ-Юрист. - 2006. - № 38. - С.34.
16. Большой юридический словарь [Текст]. Под. ред.А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2004. - 1020 с.
17. Гражданское право [Текст].: учеб.: в 3т. Т.1 - 6-е издание; перераб. и доп. /Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. Ред.А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 920 с.
18. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст].М., Статут. 2001. - 132 с.
19. Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце // ЭЖ-Юрист. - № 4. - 2004. - С.5.
20. Журбин Б. Потребитель в законе [Текст]. // ЭЖ-Юрист. - 2005. - № 7. - С.3.
21. Иванов В.М. К вопросу о размере компенсации морального вреда [Текст]. // Российский судья. - 2000. - № 4. - 12.
22. Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный) [Текст]. М.: ПРИОР, 2006. - 99 с.
23. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст]. // Право и экономика. - № 8. - 1998. - С. 20.
24. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Телемагазины под контролем [Текст]. // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 42. - С.5
25. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами [Текст]. // Внешнеторговое право. - 2007. - № 1. - С.34.
26. Парций Я.Е. Закон РФ "О защите прав потребителей". Постатейный комментарий [Текст]. М.; Правовая культура, 1996. - 122 с.
27. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей [Текст]. // Законность. - 2003. - № 10. - С.14.
28. Селянин А.В. Защита прав потребителей [Текст]. Учебное пособие для ВУЗов.М. 2005. - 190 с.
29. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества [Текст]. // Российская юстиция. - 2007. - № 5. - С.22.
30. Советское гражданское право [Текст]. / Под ред. В.Ф. Маслова и А.А. Пушкина. В 2-х ч. Харьков, Госиздат, 1983. Ч.1 - 724 с.
31. Тархов В.А. Гражданское право. [Текст]. Общая часть. Курс лекций. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. - 450 с.
32. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации [Текст]. Учебн. пособие. М.: изд. дом Городец, 2005. - 126 с.
33. Швалева О.В. Правовое регулирование экспертизы качества товара [Текст]. // Юрист. - 2006. - № 11. - С.34.
38
[1] Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии .//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20..
[2] Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации .Учебн. пособие. М.: Городец, 2005. - С.5.
[3] Селянин А.В. Защита прав потребителей [Текст]. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2005. - С. 10
[4] Шугаибов З.Ш. Правоотношения в сфере рекламы и их отраслевое регулирование .Юрист.- 2006.- № 4.- С.34.
[5] О защите прав потребителей: закон № 2300-1: принят 07.02.1992, по сост.25.10.2007] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - ст.140.
[6] О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации: [федер. закон № 271-ФЗ: принят 30.12.2006, по сост.02.06.2007] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (1 ч). - ст.34.
[7] Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. г. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. - С. 269.
[8] Советское гражданское право. Под ред. В.Ф. Маслова и А.А. Пушкина. В 2-х ч. Харьков, Госиздат, 1983. Ч.1 - С.248.
[9] Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.1 -С. 336.
[10] Проверка качества товара ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 38.- С.34.
[11] Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования. Адвокат.- 2005.- № 7.- С.34..
[12] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.29.
[13] Собрание законодательства РФ. -2002. - № 52 (ч. 1).- ст. 5140.
[14] Журбин Б. Потребитель в законе [Текст].//ЭЖ-Юрист.- 2005.- № 7.- С.3..
[15] Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце [Текст].//ЭЖ-Юрист.- № 4.-2004.- С.5.
[16] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.31
[17] Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Телемагазины под контролем ЭЖ-Юрист.- 2007.- № 42.- С.5;
[22] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.44.
[25] Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей.// Хозяйство и право.- 1999.- № 11.- С. 69.
[29] Собрание законодательства РФ. -2005.- № 4.- ст. 305.
Информация о работе Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании