Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день мы, сами того не зная, вступаем в различные правовые отношения: пользуемся коммунальными услугами, покупая товар в магазине - заключаем договор розничной купли-продажи и т.п.

Содержание

Введение ………………………………………………..3
Глава 1. Основная характеристика института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………….5
1.1 История возникновения и развития института защиты прав потребителей в торговом обслуживании в Российской Федерации……5
1.2 Потребитель как субъект права на защиту в торговом обслуживании …………………………………………………………6
Глава 2. Содержание института защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании в Российской Федерации…..10
2.1 Основные права граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………………………………………………….10
2.2 Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании ……………………………………………….15
Глава 3. Государственная и общественная защита прав граждан-потребителей в сфере торговли ..........................................................22
3.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей ……………………………………………..22
3.2 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Права общественных объединений потребителей ……………………………………………………..29
Заключение ……………………………………………………34
Список использованной литературы……………………..38

Работа содержит 1 файл

вопр.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

12. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг [Текст]. // Юрист. - 2003. - № 7. - С.26.

13. Богдан В.В. Роль местного самоуправления в защите прав потребителей [Текст]. // Российская юстиция. - 2003. - № 7. - С.13.

15. Большаков А. Проверка качества товара // ЭЖ-Юрист. - 2006. - № 38. - С.34.

16. Большой юридический словарь [Текст]. Под. ред.А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2004. - 1020 с.

17. Гражданское право [Текст].: учеб.: в 3т. Т.1 - 6-е издание; перераб. и доп. /Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; отв. Ред.А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 920 с.

18. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст].М., Статут. 2001. - 132 с.

19. Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце // ЭЖ-Юрист. - № 4. - 2004. - С.5.

20. Журбин Б. Потребитель в законе [Текст]. // ЭЖ-Юрист. - 2005. - № 7. - С.3.

21. Иванов В.М. К вопросу о размере компенсации морального вреда [Текст]. // Российский судья. - 2000. - № 4. - 12.

22. Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный) [Текст]. М.: ПРИОР, 2006. - 99 с.

23. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии [Текст]. // Право и экономика. - № 8. - 1998. - С. 20.

24. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Телемагазины под контролем [Текст]. // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 42. - С.5

25. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами [Текст]. // Внешнеторговое право. - 2007. - № 1. - С.34.

26. Парций Я.Е. Закон РФ "О защите прав потребителей". Постатейный комментарий [Текст]. М.; Правовая культура, 1996. - 122 с.

27. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей [Текст]. // Законность. - 2003. - № 10. - С.14.

28. Селянин А.В. Защита прав потребителей [Текст]. Учебное пособие для ВУЗов.М. 2005. - 190 с.

29. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества [Текст]. // Российская юстиция. - 2007. - № 5. - С.22.

30. Советское гражданское право [Текст]. / Под ред. В.Ф. Маслова и А.А. Пушкина. В 2-х ч. Харьков, Госиздат, 1983. Ч.1 - 724 с.

31. Тархов В.А. Гражданское право. [Текст]. Общая часть. Курс лекций. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. - 450 с.

32. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации [Текст]. Учебн. пособие. М.: изд. дом Городец, 2005. - 126 с.

33. Швалева О.В. Правовое регулирование экспертизы качества товара [Текст]. // Юрист. - 2006. - № 11. - С.34.

 

38

 



[1] Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей в развитии .//Право и экономика.- № 8.- 1998.- С.20..

 

[2] Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации .Учебн. пособие. М.: Городец, 2005. - С.5.

 

[3] Селянин А.В. Защита прав потребителей [Текст]. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2005. - С. 10

 

[4] Шугаибов З.Ш. Правоотношения в сфере рекламы и их отраслевое регулирование .Юрист.- 2006.- № 4.- С.34.

 

[5] О защите прав потребителей: закон № 2300-1: принят 07.02.1992, по сост.25.10.2007] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - ст.140.

 

[6] О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации: [федер. закон № 271-ФЗ: принят 30.12.2006, по сост.02.06.2007] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (1 ч). - ст.34.

 

[7] Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. г. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1997. - С. 269.

 

[8] Советское гражданское право. Под ред. В.Ф. Маслова и А.А. Пушкина. В 2-х ч. Харьков, Госиздат, 1983. Ч.1 - С.248.

 

[9] Гражданское право: учеб.: в 3т. Т.1 -С. 336.

 

[10] Проверка качества товара ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 38.- С.34.

 

[11] Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования. Адвокат.- 2005.- № 7.- С.34..

 

[12] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.29.

[13] Собрание законодательства РФ. -2002. - № 52 (ч. 1).- ст. 5140.

 

[14] Журбин Б. Потребитель в законе [Текст].//ЭЖ-Юрист.- 2005.- № 7.- С.3..

 

[15] Гусева Т., Дяченко П. Если нет информации о продавце [Текст].//ЭЖ-Юрист.- № 4.-2004.- С.5.

[16] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.31

[17] Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Телемагазины под контролем ЭЖ-Юрист.- 2007.- № 42.- С.5;

[18] Орешкина О.В.Дистанционная торговля товарами. Внешнеторговое право.- 2007.- № 1.- С.34..

 

[19] Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2004. - С. 661.

 

[20] Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей . Законность.- 2003.- № 10.- С.14. .

 

[21] Швалева О.В.Правовое регулирование экспертизы качества товара.//Юрист.-2006.- № 11.- С.34.

 

[22] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.44.

[23] (Постановление Пленума Верховного суда РФ "Некоторые вопросы о применении законодательства о компенсации морального вреда" от 20 декабря 1994 года № 10). Российская газета № 29, 08.02.1995.

 

[24] Ткачев В.Н. Указ. раб. - С.44

 

[25] Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей.// Хозяйство и право.- 1999.- № 11.- С. 69.

[26] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2005. -№ 2.

 

[27] Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Указ. раб. - С. 126.

 

[28] Собрание законодательства РФ.- 2004.-№ 21 .-ст. 2023.

 

[29] Собрание законодательства РФ. -2005.- № 4.- ст. 305.


Информация о работе Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании