Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:20, диссертация
В диссертационном исследовании автор предпринял попытку решить задачу систематизации знаний о правовом регулировании правоотношений в области защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности, выявить пробелы и противоречия законодательства в сфере правоотношений с участием потребителей и рекламных правоотношений, определить пути совершенствования законодательства о рекламе и правах потребителей.
Глава 1. Понятие и виды информации в современных условиях.
§1. Понятие, значение и виды информации в современных условиях.
§2. Информация в отношениях с участием потребителей.
§3. Реклама как вид информации. Теоретические проблемы разграничения рекламной информации от информации нерекламного характера (от смежных видов информации).
Глава 2. Реализация права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе).
§1. Осуществление права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе).
§2. Ответственность - рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей за нарушение прав потребителей и законодательства о рекламе.
§3. Основные направления и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и рекламного законодательства.
При определении
вида ответственности, ее мер, оснований
и условий законодатель исходит
из принципа благоприятствования
Анализ норм
ГК РФ позволяет в качестве основных
тенденций в сфере
24
случаев, прямо указанных законом. Обе тенденции в полной мере находят отражение в Законе «О защите прав потребителей».
Особо рассмотрены процессуальные вопросы правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в области рекламы. Здесь имеет место новелла принципиального характера: в связи с принятием нового КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях регламентируется в настоящее время исключительно названным источником.
В третьем параграфе - «Основные направления и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и рекламного законодательства» рассматриваются возможные превентивно-предупредительные меры, направленные на предупреждение нарушений рекламного законодательства, и их правовое регулирование.
В целях устранения существующих в настоящее время законодательных пробелов и совершенствования законодательства предлагается внести изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие исследуемые отношения.
Значительную часть параграфа занимает анализ проекта Федерального закона «О рекламе», принятого в первом чтении Государственной думой РФ. Соглашаясь с некоторыми предложениями, по совершенствованию законодательства о рекламе, автором предложены собственные пути преодоления существующих недостатков законодательства с учетом поставленных в диссертационном исследовании задач. Предложения, внесенные по совершенствованию рекламного законодательства, призваны защитить права потребителей в данной сфере.
К изменениям в законодательстве необходимо подходить комплексно. Дробление рекламного законодательства подрывает целостность системы регулирования рекламной деятельности. Следует консолидировать нормы, регулирующие отношения в сфере рекламной деятельности, в рамках Закона
25
«О рекламе» и исключить соответствующие положения из отдельных отраслевых законов.
Как зарубежная, так и отечественная практика показали, что механизмы саморегулирования являются эффективными способами борьбы с недобросовестной рекламой.
В заключении
диссертации формулируются
Основные положения диссертации нашли отражение в работах автора:
1. Свищова
ЕЮ. Актуальные проблемы
2. Свинцова
ЕЮ. Реклама лекарственных средств:
3. Свинцова
ЕЮ. Незаконное использование
4. Свинцова
ЕЮ. О некоторых способах
5. Свинцова ЕЮ. Некоторые правовые проблемы распространения рекламы, направленной на воспитание детей в России и за рубежом//Сборник статей аспирантов/Московская академия экономики и права. - М., 2005. - 0,8 п.л.
26