Реализация права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:20, диссертация

Описание работы

В диссертационном исследовании автор предпринял попытку решить задачу систематизации знаний о правовом регулировании правоотношений в области защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности, выявить пробелы и противоречия законодательства в сфере правоотношений с участием потребителей и рекламных правоотношений, определить пути совершенствования законодательства о рекламе и правах потребителей.

Содержание

Глава 1. Понятие и виды информации в современных условиях.
§1. Понятие, значение и виды информации в современных условиях.
§2. Информация в отношениях с участием потребителей.
§3. Реклама как вид информации. Теоретические проблемы разграничения рекламной информации от информации нерекламного характера (от смежных видов информации).
Глава 2. Реализация права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе).
§1. Осуществление права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе).
§2. Ответственность - рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей за нарушение прав потребителей и законодательства о рекламе.
§3. Основные направления и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и рекламного законодательства.

Работа содержит 1 файл

Защита прав потребителей в сфере рекламной деятельности в Российской Федерации.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

    При определении  вида ответственности, ее мер, оснований  и условий законодатель исходит  из принципа благоприятствования потребителю, устанавливая более жесткие требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, производящим товары для реализации потребителям, реализующим товары потребителям, выполняющим работы и оказывающим услуги. Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя как самой слабой стороны в договорных отношениях.

    Анализ норм ГК РФ позволяет в качестве основных тенденций в сфере регулирования  имущественной ответственности  выделить: ориентацию на полное возмещение причиненного потерпевшему ущерба, связанную  с активным применением такой меры ответственности, как взыскание убытков, и возможность обращения взыскания на любое имущество, за исключением

    24

    случаев, прямо  указанных законом. Обе тенденции  в полной мере находят отражение  в Законе «О защите прав потребителей».

    Особо рассмотрены процессуальные вопросы правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в области рекламы. Здесь имеет место новелла принципиального характера: в связи с принятием нового КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях регламентируется в настоящее время исключительно названным источником.

    В третьем  параграфе - «Основные направления  и предложения по совершенствованию  законодательства Российской Федерации  в сфере защиты прав потребителей и рекламного законодательства» рассматриваются возможные превентивно-предупредительные меры, направленные на предупреждение нарушений рекламного законодательства, и их правовое регулирование.

    В целях устранения существующих в настоящее время  законодательных пробелов и совершенствования законодательства предлагается внести изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие исследуемые отношения.

    Значительную  часть параграфа занимает анализ проекта Федерального закона «О рекламе», принятого в первом чтении Государственной думой РФ. Соглашаясь с некоторыми предложениями, по совершенствованию законодательства о рекламе, автором предложены собственные пути преодоления существующих недостатков законодательства с учетом поставленных в диссертационном исследовании задач. Предложения, внесенные по совершенствованию рекламного законодательства, призваны защитить права потребителей в данной сфере.

    К изменениям в законодательстве необходимо подходить  комплексно. Дробление рекламного законодательства подрывает целостность системы регулирования рекламной деятельности. Следует консолидировать нормы, регулирующие отношения в сфере рекламной деятельности, в рамках Закона

    25

    «О рекламе» и исключить соответствующие  положения из отдельных отраслевых законов.

    Как зарубежная, так и отечественная практика показали, что механизмы саморегулирования являются эффективными способами борьбы с недобросовестной рекламой.

    В заключении диссертации формулируются обобщенные положения и выводы, наиболее наглядно отражающие научную новизну, теоретическую и практическую значимость проведенного исследования.

    Основные  положения диссертации  нашли отражение  в работах автора:

    1. Свищова  ЕЮ. Актуальные проблемы использования  в рекламе детских образов/Тезисы  докладов и выступлений на  Международной научно-практической конференции «Современная мораль и средства массовой информации. Актуальные проблемы». -М., 2003.-0,1 п.л.

    2. Свинцова  ЕЮ. Реклама лекарственных средств:  актуальные проблемы российского  законодательства/конституционные  основы гражданского законодательства: Мат. межвуз. науч. конф. студ. и аспир., посвящ. десятил. Конституции РФ. - М., 2004. - 0,3 п.л.

    3. Свинцова  ЕЮ. Незаконное использование товарных  знаков как способ нарушения  прав потребителей на получение  качественного товара//Московская академия экономики и права. - М., 2004.-Вып.№2. - 0,6 п.л.

    4. Свинцова  ЕЮ. О некоторых способах нарушения  законодательства о рекламе в  Российской Федерации//Сборник статей  аспирантов/ Московская академия  экономики и права. - М., 2005. - 0,4 п.л.

    5. Свинцова ЕЮ. Некоторые правовые проблемы распространения рекламы, направленной на воспитание детей в России и за рубежом//Сборник статей аспирантов/Московская академия экономики и права. - М., 2005. - 0,8 п.л.

    26

     
     

Информация о работе Реализация права потребителей на достоверную информацию о товарах (работах, услугах), продавце (исполнителе, изготовителе)