Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 18:52, курсовая работа
В русском государстве первые путешествия были связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Княгиня Ольга в IX в. посетила Византию. По мнению историка С.М.Соловьёва, одними из важнейших причин, побудивших её совершить путешествие, были «любопытство посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, т.к. «…возвышался тот, кто был в Константинополе». К наиболее ранним путешествиям относятся также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за её пределами (Византия, Астраханское государство).1
Цена оказанной услуги, возвращаемая при расторжении договора, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, рассчитывается исходя из цены услуги на день удовлетворения требования о расторжении договора (в случае повышения цены). А в случае снижения цены на оказанную услугу - на день приобретения путевки.
Ульяновская городская общественная организация «Центр по защите прав потребителей» обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах Иншаковой Е.И., Иншакова С.В., Иншаковой С.С., Остробородова И.В., Остробородовой Н.А. к ООО «Пегас Самара», ООО «Туристическое агентство «Вояж» о защите прав потребителей, в котором просила взыскать с ООО «Пегас Самара» стоимость туристского продукта по договорам купли-продажи туристических услуг в размере 198 326 руб. 25 коп.;
взыскать с ООО «ТА «Вояж» стоимость услуг ООО «Туристическое агентство «Вояж» в размере 19 619 руб. 75 коп.;
взыскать с ООО «Пегас Самара» и ООО «ТА «Вояж» неустойку в размере 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки возврата суммы, уплаченной по договору, начиная с 02.01.2011 г. до момента вынесения решения суда 198 326 руб. 25 коп. и 19 619 руб. 75 коп. соответственно;
взыскать расходы на оплату юридических услуг в сумме 2000 руб.;
взыскать компенсацию морального вреда с ООО «ТА «Вояж» в размере 50 000 руб., с ООО «Пегас Самара» - 100 000 руб.;
взыскать за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;
Требования мотивировала тем, что 22.10.2010 г. между Иншаковой Е.И. и ООО «ТА «Вояж» заключены договоры на приобретение туристских услуг — туров в Египет, город Шарм-Эль-Шейх. Срок поездки: с 29.12.2010 по 07.01.2011 Размещение: отель Sultan Garden 5*. Стоимость путевок: 109506 руб. + 108440 руб. = 217946 руб. В ноябре 2010 г. посредством СМИ потребителям туристских услуг стало известно, что в Египте сложилась экстремально опасная ситуация для жизни и здоровья туристов: было зафиксировано пять случаев нападений акул на отдыхающих. Доступ в море был закрыт. Учитывая цели тура (увидеть египетское море и искупаться в нем всей семьей), крайне опасную ситуацию с акулами, потребители 13.12.2010 обратились к ответчикам с претензией, в которой просили вернуть стоимость туристского продукта по договорам на приобретение туристских услуг в размере 217 946 рублей. В ответ на претензию от 22.12.2010 ООО «ТА «Вояж» сообщило, что готово вернуть комиссионное вознаграждение в полном объеме, однако до настоящего времени этого не сделало. ООО «Пегас Самара» сообщило, что аннулировало туры потребителей, но возвращать деньги отказалось.
В кассационной жалобе ООО «Пегас Самара», не соглашаясь с решением суда, просит его отменить. В жалобе указывает, что суд необоснованно применил положения статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности», поскольку уполномоченный орган Российской Федерации не выносил решение о запрете на выезд в Египет. Считает, что потребители сами приняли решение об отказе от поездки, поэтому должны исполнить свои обязательства по договору и оплатить фактически понесенные ответчиками расходы, связанные с забронированными туруслугами.
Иск
Ульяновской городской
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Пегас Самара» в пользу Иншаковой Е.И. стоимость туристского продукта- 198 326 руб. 25 коп., неустойку – 15 000 рублей, компенсацию морального вреда 5000 рублей, стоимость юридических услуг 1802 руб., пошлину в доход местного бюджета 5533 руб. 26 коп., штраф в доход местного бюджета в размере 109163 руб. 12 коп., из которого 50 % (54581 руб. 56 коп.) взыскать в пользу Ульяновской городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство «Вояж» в пользу Иншаковой Е. И. агентское вознаграждение 19 619 руб. 75 коп., неустойку 3000 рублей, компенсацию морального вреда 1500 рублей, стоимость юридических услуг 198 рублей, пошлину в доход местного бюджета в размере 1078 руб. 59 коп., штраф в доход местного бюджета в размере 12059 руб. 87 коп., из которого 50 % (6029 руб. 93 коп.) взыскать в пользу Ульяновского городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей».
В удовлетворении остальной части иска отказать.39
При расторжении договора об оказании услуги, если исполнитель своевременно не приступил к ее оказанию, турфирма не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за уже оказанную услугу. Фирма не может удержать с туриста при расторжении договора свои расходы на получение визы на туриста, приобретение на его имя авиабилетов и т.п. Это относится и к расходам, произведенным фирмой непосредственно в стране временного пребывания туристов.
Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает взыскание с турфирмы за нарушение установленных сроков начала и окончания оказания услуги или назначенных туристом новых сроков за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены путевки (но не более цены путевки). Если исполнителем были нарушены установленные сроки начала и окончания оказания услуги, неустойка взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма не может превышать общую цену заказа.
Законодательством
о защите прав потребителей предусматривается
ответственность турфирмы за обнаруженные
туристом недостатки в выполненной
работе. Недостаток - несоответствие услуги
стандарту, условиям договора и обычно
предъявляемым требованиям к
качеству услуги. Существенным недостатком
является тот, который делает невозможным
или недопустимым использование услуги
в соответствии с ее целевым назначением,
либо который не может быть устранен либо
делает результат услуги иным, чем предусмотрено
договором, либо вследствие которого потребитель
в значительной степени лишается того,
на что он был вправе рассчитывать при
заключении договора. В силу ст. 29 Закона
РФ «О защите прав потребителей» обнаружение
в уже оказанной услуге недостатков дает
право туристу по своему выбору требовать:
Обнаружение существенного недостатка в уже оказанной услуге или существенного отступления от условий договора дает туристу право расторжения договора и возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги. Эти убытки также должны быть возмещены в 10-дневный срок с момента предъявления соответствующего требования туриста. За нарушение этого срока предусматривается взыскание с фирмы в пользу туриста за каждый день просрочки неустойки в размере 3% стоимости путевки (но не более стоимости путевки).
Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит каких-либо изъятий из общих правил начисления и взыскания неустойки; суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств.
Закон также предусматривает, что, если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме. Кроме этого, при вынесении решения в пользу туриста суд вправе вынести решение о взыскании с турфирмы, нарушившей права потребителя (туриста), в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (туриста). Пункт 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» говорит о том, что при удовлетворении требований потребителя о защите его прав, закрепленных в Законе РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены исполнителем в добровольном порядке, в каждом случае надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере цены иска независимо от того, заявлялось ли такое требование. Суду также дано право снизить размер штрафа.
Претензии к качеству туристского продукта должны быть предъявлены туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и рассмотрены в течение 10 дней с даты получения претензий (пункт 21 Правил оказания услуг по реализации туристического продукта.
По
мнению специалистов, для уяснения
и правильного решения
Информация о работе Правовое положение туристской деятельности