Политические партии РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы обусловлены рядом факторов, а именно: необходимостью контролировать и регулировать деятельность политической партии; наличием положений, предписаний и правовых коллизий, требующих пересмотра либо доработки с последующим внесением изменений в действующее законодательство; потребностью приведения в соответствие реалий сегодняшнего дня в исследуемой нами сфере с соответствующими законами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ………………………………………………………………………8
1.1 История возникновения политических партий. Основные этапы партогенеза ……………………………………………………………………....

8
1.2 Типология политических партий. Партийные системы……………………………………………………………………...

14
1.3 История возникновения политических партий в Казахстане…………
24
2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ОБЩЕСТВА
2.1 Закон о политических партиях в Республике Казахстан………………..
28
2.2 Общественно-политические партии и движения Казахстана в период с 1990 года………………………………………………………………………..

38
2.3 Проблема гражданского участия в политической системе Республики Казахстан…………………………………………………………………………

49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
57

Работа содержит 1 файл

юрик.docx

— 141.83 Кб (Скачать)

4)списки членов политической партии на электронном и бумажном носителях по форме, установленной регистрирующим органом, и в соответствии с требованием пункта 6 настоящей статьи;

5)документ об уплате сбора за государственную регистрацию юридического лица.

Срок государственной регистрации прерывается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. При устранении оснований, послуживших для перерыва срока государственной регистрации, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации политической партии.

Регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации политической партии по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, а также в случае нарушения установленного законом порядка образования партии, несоответствия предоставленных документов, в том числе ее учредительных документов и списков членов партии, ее структурных подразделений (филиалов и представительств) законодательным актам Республики Казахстан. Регистрирующий орган отказывает в учетной регистрации структурного подразделения (филиала и представительства) политической партии по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, а также в случае нарушения установленного законодательством порядка создания структурного подразделения (филиала и представительства), несоответствия предоставленных на учетную регистрацию документов, в том числе списков членов партии законодательным актам Республики Казахстан. Количество установленных нарушений по спискам членов политической партии, не влияющих на общее количество членов партии, предусмотренное пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона, не может являться основанием для отказа в государственной регистрации политической партии. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи нарушения пунктов 1, 2, 3 и 5 статьи 8 настоящего Закона. В случае отказа в государственной регистрации политическая партия может предоставить повторно в регистрирующий орган документы для ее государственной регистрации по истечении трех месяцев. Отказ в государственной регистрации политической партии, учетной регистрации ее структурных подразделений (филиалов и представительств) может быть обжалован в судебном порядке.

Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о политических партиях, а также за соответствием  деятельности политической партии и  ее структурных подразделений (филиалов и представительств) законодательству Республики Казахстан осуществляют:

1)регистрирующие органы, имеющие право истребовать или получать доступ к документам политической партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств), подтверждающим наличие необходимого числа членов политической партии;

2)налоговые органы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

3)другие государственные органы в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Проверка достоверности списков инициативной группы граждан по созданию политической партии, членов политической партии на соответствие требованиям пункта 1 статьи 6, статьи 8, пункта 6 статьи 10 настоящего Закона осуществляется соответствующими государственными органами в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.  

   Деятельность политической партии может быть приостановлена по решению суда на срок от трех до шести месяцев в случаях:

1)нарушения Конституции и законодательства Республики Казахстан;

2)систематического осуществления деятельности, противоречащей уставу политической партии;

3)публичного призыва и выступлений руководителей политической партии, направленных на осуществление экстремизма;

4)несоответствия численности членов политической партии требованиям пункта 6 статьи 10 настоящего Закона.

    В период приостановления деятельности политической партии руководителям и членам партии запрещается выступать от ее имени в средствах массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги и иные публичные выступления, а также приостанавливаются расходные операции по банковским счетам политической партии, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных в результате ее деятельности, и уплате штрафов. Если в течение установленного срока приостановления деятельности политической партии нарушения будут устранены, то политическая партия возобновляет свою деятельность. Факт устранения политической партией выявленных нарушений устанавливается судом, вынесшим решение о приостановлении деятельности политической партии.

    Реорганизация политической партии (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению ее высшего органа в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан и уставом политической партии. Структурные подразделения (филиалы и представительства) политической партии, прекращающей свою деятельность, подлежат снятию с учетной регистрации в регистрирующем органе на основании решения высшего органа политической партии о реорганизации (ликвидации). Регистрация вновь образованной после реорганизации политической партии осуществляется по истечении двухмесячного срока со дня принятия решения о реорганизации политической партии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При разделении политической партии или выделении из состава политической партии общая численность членов реорганизованной политической партии и вновь образованных политических партий должна соответствовать требованиям пункта 6 статьи 10 настоящего Закона. Политическая партия ликвидируется:

1) по решению ее высшего органа;

2)по предложению не менее пятидесяти одного процента ее членов, представляющих не менее половины регионов;

3)по решению суда.

    Ликвидация политической партии производится ликвидационной комиссией, назначаемой высшим органом политической партии, или судом в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан. По решению суда политическая партия может быть ликвидирована в случаях:

1)невыполнения требований настоящего Закона;

2)неустранения в срок, установленный  судом, нарушений, послуживших  основанием для приостановления  деятельности политической партии;

3)систематического осуществления  деятельности, противоречащей уставу  политической партии;

4)осуществления деятельности, запрещенной  законодательными актами Республики  Казахстан, либо с неоднократным  (не менее двух раз) или грубым  нарушением законодательства Республики  Казахстан;

5) признания недействительной государственной  регистрации политической партии  при установлении недостоверности  сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной  регистрации, либо отмены государственной  регистрации политической партии;

6) двукратного подряд неучастия  политической партии в выборах  депутатов Мажилиса Парламента  Республики Казахстан;

7)финансирования иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями, принятия политической партией пожертвований, запрещенных настоящим Законом;

7-1)осуществления деятельности политической партии, ее структурных подразделений (филиалов и представительств) без перерегистрации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

8)в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

    Политическая партия для осуществления целей и задач, определенных уставом и программой, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, имеет право:

1) распространять информацию о  своей деятельности и пропагандировать  свои цели и задачи;

2) объединяться на добровольных  началах в ассоциации (союзы), избирательные  блоки;

3) выдвигать кандидатов в Президенты  Республики Казахстан, депутаты  Мажилиса Парламента и маслихатов  Республики; через своих представителей  в маслихатах предлагать кандидатуры  в депутаты Сената Парламента  Республики Казахстан;

4) создавать свои средства массовой  информации;

5) проводить собрания, митинги и  демонстрации, шествия и пикетирование;

6) осуществлять иные права, предусмотренные  настоящим Законом и иными  законодательными актами Республики  Казахстан. Политическая партия обязана:

1) соблюдать требования Конституции  и законодательства Республики  Казахстан;

2) обеспечить каждому гражданину  возможность ознакомиться с затрагивающими  его права и интересы документами,  решениями и источниками информации;

3) информировать регистрирующий орган об изменениях места нахождения постоянно действующего органа и данных о его руководителях в объеме сведений, включаемых в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров;

4) представлять налоговым органам  отчет о своей финансовой деятельности  в сроки и объеме, установленных законодательством Республики Казахстан.

Высшим руководящим органом  политической партии является съезд (конференция) политической партии, созываемый не реже одного раза в течение четырех  лет. На съезде (конференции) политической партии:

1) вносятся изменения и дополнения  в устав и программу политической  партии;

2) выдвигаются члены политической  партии в качестве кандидатов  в Президенты Республики Казахстан,  депутаты Мажилиса Парламента, утверждается  партийный список кандидатов  в депутаты, представляемый для  регистрации в Центральную избирательную  комиссию Республики Казахстан;

3) избираются руководящие органы  политической партии;

4) утверждается размер членских  партийных взносов.

    Высшим руководящим органом филиала и представительства политической партии является конференция (общее собрание) филиала и представительства политической партии. На конференции (общем собрании) филиала и представительства политической партии:

1) избираются их руководящие  органы;

2) выдвигаются кандидаты в депутаты  соответствующих маслихатов.

    Решение съезда (конференции) политической партии принимается большинством голосов при участии на съезде (конференции) политической партии представителей всех областных, города республиканского значения и столицы филиалов и представительств политической партии.

В собственности политической партии могут находиться объекты, необходимые  для материального обеспечения  деятельности, предусмотренной ее уставом, а также организации, создаваемые  за счет ее средств, за исключением  объектов, запрещенных законодательством  Республики Казахстан. Собственником  имущества политической партии, в  том числе имущества ее структурных  подразделений (филиалов и представительств), является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют  прав в отношении имущества политической партии. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии. Имущество политической партии в случае ее ликвидации должно быть использовано в соответствии с ее уставом. Если уставом политической партии такой порядок не предусмотрен, то решение этого вопроса осуществляется органом, принявшим решение о ликвидации политической партии. Средства политической партии формируются из: 1) вступительных и членских взносов;

2) пожертвований граждан и негосударственных  организаций Республики Казахстан,  осуществляемых в порядке, установленном  центральным исполнительным органом,  обеспечивающим налоговый контроль  за исполнением налоговых обязательств  перед государством, при условии,  что эти пожертвования документально  подтверждены и указан их источник; 3) доходов от предпринимательской деятельности. 4) бюджетных средств.

Не допускаются  пожертвования политической партии и ее структурным подразделениям (филиалам и представительствам) от: 1) иностранных государств, иностранных юридических лиц и международных организаций; 2) иностранцев и лиц без гражданства; 3) юридических лиц с иностранным участием; 4) государственных органов и государственных организаций; 5) религиозных объединений и благотворительных организаций; 6) анонимных пожертвователей. 7) от граждан или негосударственных организаций Республики Казахстан, получающих гранты и иные средства от международных или иностранных неправительственных организаций. Пожертвования, поступившие от лиц, указанных в настоящем пункте, зачисляются в доход государства по решению суда. Деньги политической партии размещаются на счетах банков, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Деньги и иное имущество политической партии не могут распределяться между ее членами и должны расходоваться в соответствии с уставными целями. Допускается использование политической партией своих средств на благотворительные цели. Годовая финансовая отчетность политической партии ежегодно публикуется в республиканских печатных изданиях. 

 

 

  2.2 Общественно-политические партии и движения Казахстана в период с 1990 года

 

 

    Республика  Казахстан последовательно и  поэтапно движется по пути  демократических преобразований, выбранных  ею с самого начала обретения  независимости в качестве основного  приоритета. За пройденные годы  на этом направлении Казахстану  удалось достичь весомых результатов.  На первых порах в нашей  стране шло интенсивное разрушение  старой командно-административной  политической системы и построение  основ нового демократического  общества. Происходила системная  либерализация общественно-политической  жизни, выражавшаяся в: введении  института частной собственности;  открытии возможностей для занятий  предпринимательством; создании условий  для политического самовыражения,  плюрализма, развития многопартийной  системы, НПО, общественных объединений,  негосударственных СМИ. Необходимо  отметить, что в эти годы основной  упор в демократической трансформации  Казахстана был сделан на развитии  рыночной экономики, повышении  благосостояния казахстанцев, создании  среднего класса. В результате, начиная  с 2000 г., наша страна уверенно  встала на путь интенсивного  роста экономики, который без  ослабевающих темпов продолжается  и в настоящее время. Так  был реализован принцип развития  республики "сначала экономика,  потом политика".

Информация о работе Политические партии РК