Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа
Актуальность дипломной работы обусловлены рядом факторов, а именно: необходимостью контролировать и регулировать деятельность политической партии; наличием положений, предписаний и правовых коллизий, требующих пересмотра либо доработки с последующим внесением изменений в действующее законодательство; потребностью приведения в соответствие реалий сегодняшнего дня в исследуемой нами сфере с соответствующими законами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ………………………………………………………………………8
1.1 История возникновения политических партий. Основные этапы партогенеза ……………………………………………………………………....
8
1.2 Типология политических партий. Партийные системы……………………………………………………………………...
14
1.3 История возникновения политических партий в Казахстане…………
24
2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ОБЩЕСТВА
2.1 Закон о политических партиях в Республике Казахстан………………..
28
2.2 Общественно-политические партии и движения Казахстана в период с 1990 года………………………………………………………………………..
38
2.3 Проблема гражданского участия в политической системе Республики Казахстан…………………………………………………………………………
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
57
4)списки членов политической партии на электронном и бумажном носителях по форме, установленной регистрирующим органом, и в соответствии с требованием пункта 6 настоящей статьи;
5)документ об уплате сбора за государственную регистрацию юридического лица.
Срок государственной регистрации прерывается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. При устранении оснований, послуживших для перерыва срока государственной регистрации, регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации политической партии.
Регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации политической партии по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, а также в случае нарушения установленного законом порядка образования партии, несоответствия предоставленных документов, в том числе ее учредительных документов и списков членов партии, ее структурных подразделений (филиалов и представительств) законодательным актам Республики Казахстан. Регистрирующий орган отказывает в учетной регистрации структурного подразделения (филиала и представительства) политической партии по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, а также в случае нарушения установленного законодательством порядка создания структурного подразделения (филиала и представительства), несоответствия предоставленных на учетную регистрацию документов, в том числе списков членов партии законодательным актам Республики Казахстан. Количество установленных нарушений по спискам членов политической партии, не влияющих на общее количество членов партии, предусмотренное пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона, не может являться основанием для отказа в государственной регистрации политической партии. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи нарушения пунктов 1, 2, 3 и 5 статьи 8 настоящего Закона. В случае отказа в государственной регистрации политическая партия может предоставить повторно в регистрирующий орган документы для ее государственной регистрации по истечении трех месяцев. Отказ в государственной регистрации политической партии, учетной регистрации ее структурных подразделений (филиалов и представительств) может быть обжалован в судебном порядке.
Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о политических партиях, а также за соответствием деятельности политической партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств) законодательству Республики Казахстан осуществляют:
1)регистрирующие органы, имеющие право истребовать или получать доступ к документам политической партии и ее структурных подразделений (филиалов и представительств), подтверждающим наличие необходимого числа членов политической партии;
2)налоговые органы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
3)другие государственные органы в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Проверка достоверности списков инициативной группы граждан по созданию политической партии, членов политической партии на соответствие требованиям пункта 1 статьи 6, статьи 8, пункта 6 статьи 10 настоящего Закона осуществляется соответствующими государственными органами в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Деятельность политической партии может быть приостановлена по решению суда на срок от трех до шести месяцев в случаях:
1)нарушения Конституции и законодательства Республики Казахстан;
2)систематического осуществления деятельности, противоречащей уставу политической партии;
3)публичного призыва и выступлений руководителей политической партии, направленных на осуществление экстремизма;
4)несоответствия численности членов политической партии требованиям пункта 6 статьи 10 настоящего Закона.
В период приостановления деятельности политической партии руководителям и членам партии запрещается выступать от ее имени в средствах массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги и иные публичные выступления, а также приостанавливаются расходные операции по банковским счетам политической партии, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных в результате ее деятельности, и уплате штрафов. Если в течение установленного срока приостановления деятельности политической партии нарушения будут устранены, то политическая партия возобновляет свою деятельность. Факт устранения политической партией выявленных нарушений устанавливается судом, вынесшим решение о приостановлении деятельности политической партии.
Реорганизация политической партии (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению ее высшего органа в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан и уставом политической партии. Структурные подразделения (филиалы и представительства) политической партии, прекращающей свою деятельность, подлежат снятию с учетной регистрации в регистрирующем органе на основании решения высшего органа политической партии о реорганизации (ликвидации). Регистрация вновь образованной после реорганизации политической партии осуществляется по истечении двухмесячного срока со дня принятия решения о реорганизации политической партии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При разделении политической партии или выделении из состава политической партии общая численность членов реорганизованной политической партии и вновь образованных политических партий должна соответствовать требованиям пункта 6 статьи 10 настоящего Закона. Политическая партия ликвидируется:
1) по решению ее высшего органа;
2)по предложению не менее пятидесяти одного процента ее членов, представляющих не менее половины регионов;
3)по решению суда.
Ликвидация политической партии
производится ликвидационной комиссией,
назначаемой высшим органом политической
партии, или судом в порядке, предусмотренном законодательны
1)невыполнения требований настоящего Закона;
2)неустранения в срок, установленный
судом, нарушений, послуживших
основанием для
3)систематического
4)осуществления деятельности, запрещенной
законодательными актами
5) признания недействительной
6) двукратного подряд неучастия политической партии в выборах депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан;
7)финансирования иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями, принятия политической партией пожертвований, запрещенных настоящим Законом;
7-1)осуществления
деятельности политической партии, ее
структурных подразделений (филиалов
и представительств) без перерегистрации
в случаях, предусмотренных законодательст
8)в иных случаях,
предусмотренных законодательны
Политическая партия для осуществления целей и задач, определенных уставом и программой, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, имеет право:
1) распространять информацию о
своей деятельности и
2) объединяться на добровольных началах в ассоциации (союзы), избирательные блоки;
3) выдвигать кандидатов в
4) создавать свои средства
5) проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
6) осуществлять иные права,
1) соблюдать требования
2) обеспечить каждому гражданину
возможность ознакомиться с
3) информировать регистрирующий орган об изменениях места нахождения постоянно действующего органа и данных о его руководителях в объеме сведений, включаемых в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров;
4) представлять налоговым
Высшим руководящим органом политической партии является съезд (конференция) политической партии, созываемый не реже одного раза в течение четырех лет. На съезде (конференции) политической партии:
1) вносятся изменения и
2) выдвигаются члены
3) избираются руководящие органы политической партии;
4) утверждается размер членских партийных взносов.
Высшим руководящим органом филиала и представительства политической партии является конференция (общее собрание) филиала и представительства политической партии. На конференции (общем собрании) филиала и представительства политической партии:
1) избираются их руководящие органы;
2) выдвигаются кандидаты в
Решение съезда (конференции) политической партии принимается большинством голосов при участии на съезде (конференции) политической партии представителей всех областных, города республиканского значения и столицы филиалов и представительств политической партии.
В собственности политической партии
могут находиться объекты, необходимые
для материального обеспечения
деятельности, предусмотренной ее уставом,
а также организации, создаваемые
за счет ее средств, за исключением
объектов, запрещенных законодательством
Республики Казахстан. Собственником
имущества политической партии, в
том числе имущества ее структурных
подразделений (филиалов и представительств),
является политическая партия в целом.
Члены политической партии не имеют
прав в отношении имущества
2) пожертвований граждан и
Не допускаются пожертвования политической партии и ее структурным подразделениям (филиалам и представительствам) от: 1) иностранных государств, иностранных юридических лиц и международных организаций; 2) иностранцев и лиц без гражданства; 3) юридических лиц с иностранным участием; 4) государственных органов и государственных организаций; 5) религиозных объединений и благотворительных организаций; 6) анонимных пожертвователей. 7) от граждан или негосударственных организаций Республики Казахстан, получающих гранты и иные средства от международных или иностранных неправительственных организаций. Пожертвования, поступившие от лиц, указанных в настоящем пункте, зачисляются в доход государства по решению суда. Деньги политической партии размещаются на счетах банков, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Деньги и иное имущество политической партии не могут распределяться между ее членами и должны расходоваться в соответствии с уставными целями. Допускается использование политической партией своих средств на благотворительные цели. Годовая финансовая отчетность политической партии ежегодно публикуется в республиканских печатных изданиях.
2.2 Общественно-политические партии и движения Казахстана в период с 1990 года
Республика
Казахстан последовательно и
поэтапно движется по пути
демократических