Политические партии РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы обусловлены рядом факторов, а именно: необходимостью контролировать и регулировать деятельность политической партии; наличием положений, предписаний и правовых коллизий, требующих пересмотра либо доработки с последующим внесением изменений в действующее законодательство; потребностью приведения в соответствие реалий сегодняшнего дня в исследуемой нами сфере с соответствующими законами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ………………………………………………………………………8
1.1 История возникновения политических партий. Основные этапы партогенеза ……………………………………………………………………....

8
1.2 Типология политических партий. Партийные системы……………………………………………………………………...

14
1.3 История возникновения политических партий в Казахстане…………
24
2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСТАНЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ОБЩЕСТВА
2.1 Закон о политических партиях в Республике Казахстан………………..
28
2.2 Общественно-политические партии и движения Казахстана в период с 1990 года………………………………………………………………………..

38
2.3 Проблема гражданского участия в политической системе Республики Казахстан…………………………………………………………………………

49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
57

Работа содержит 1 файл

юрик.docx

— 141.83 Кб (Скачать)

    За прошедшие два года, динамика в уровне политического и гражданского участия в Казахстане, на наш взгляд, не перетерпела значительных изменений. В целом, можно констатировать низкий уровень развития гражданского общества Казахстана.

    По мнению казахстанских экспертов, в Казахстане корректно сегодня говорить не о гражданском, а о протогражданском обществе. Протогражданское общество  отличается от полноценного гражданского подчиненной ролью в отношении государства.

    Участие в государственной политике или в органах местного самоуправления. Согласно изменениям в Конституции, принятым в 2007 году, маслихаты отнесены к органам местного самоуправления. В то же время маслихаты действуют только на уровне областей, города республиканского значения, столицы республики, районов и городов областного значения. В городах же районного подчинения, поселках, аулах, селах, аульных и сельских округах представительная власть как таковая отсутствует совсем.

    Согласно этим же изменениям (2007 года) позиции  областных, районных и городских маслихатов  несколько усилены. Прежде всего, это касается введения процедуры согласования с маслихатами областей, городов Астана и Алматы назначения самим президентом РК соответствующих акимов. Кроме того, упрощена возможность маслихатов по выражению недоверия соответствующим акимам путем сокращения числа инициаторов данной процедуры с 2/3 до 1/5 от общего числа своих депутатов. Вместе с тем данные меры явно недостаточны для того, чтобы сделать маслихаты полноправными наряду с акимами и независимыми от них органами местной власти.

    Степень веры людей в то, что они способны оказывать влияние на решения, принимаемые элитой, и выбор методов такого влияния: через политическую партию, неформальную организацию, юридические органы, суд, выборы и др.

    Проведенное в 2011 году КИСЭИП исследование (по заказу Фонда Первого Президента «Роль государства в оценках населения Казахстана») было нацелено на выявление оценок эффективности обратной связи государства и населения.

    Согласно полученным данным, каждый четвертый в Казахстане убежден, что рядовые граждане страны никак не могут повлиять на государственные органы. 8,4% считают, что лишь акции протеста могут явиться тем инструментом, который привлечет внимание властей и окажет влияние на проводимую политику.

    24,5% населения считают наиболее эффективным механизмом обратной связи средства массовой информации.

    Каждый пятый полагает, что результат принесут письменные обращения непосредственно в государственные органы. Каждый седьмой верит в то, что результативным будет обращение к избранным депутатам.

    В эффективность НПО верят лишь 7,5% казахстанцев. Таким образом, по мнению большинства экспертов, анализировавших развитие гражданского общества в Казахстане, при фактическом отсутствии в обществе среднего класса, при наличии протестных групп и социальных аутсайдеров, именно неформальные центры принятия решений в регионах Казахстана будут доминировать. А политические партии, СМИ и НПО не будут играть какой-либо заметной роли в кризисных ситуациях. Жизнеспособной альтернативой этому является развитое гражданское общество в лице независимых НПО и развитие местного самоуправления. Но для этого нужно создавать реально действующую демократическую инфраструктуру.

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В заключении следует отметить, что политические партии на протяжении многих десятилетий занимают важное место в развитии государств всего мира. С развитием институтов демократии политические партии стали главными движущими силами и необходимыми пружинами государственной жизни и необходимым элементом правового общества, в связи с чем самоцелью любого государства должно стать обеспечение их эффективного функционирования.

    Для того чтобы роль политических партий действительно стала главной в формировании российского гражданского общества, необходимо не только законодательно закрепить положение политических партий в российской правовой системе но и постоянно совершенствовать его путем внесения изменений и дополнений, основанных на анализе правоприменительной практики.

    Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод:

    Во-первых, партийная система Республики Казахстан находится в стадии формирования. Об этом свидетельствует, в том числе, и то, что некоторые положения Закона о партиях носят переходный характер. Созданная в Республике Казахстан правовая база требует ряда доработок, а также некоторой дополнительной кодификации и комментариев для правоприменителей и правоохранительных органов.

    Во-вторых, для большинства современных государств, в том числе и для России характерна тенденция к расширению правового регулирования отношений, связанных с образованием политических партий и это регулирование имеет свою специфику по сравнению с регламентацией порядка образования иных общественных объединений. При этом не стоит забывать о том, что, хотя регулирование процесса образования политических партий имеет своей целью обеспечить соблюдение в нем принципов демократии и гласности, чрезмерная регламентация, усложненность процедуры легализации политических партий может привести к недопустимому ограничению свободы объединения. Следовательно, необходим разумный баланс между свободой объединения и конкретно обусловленной необходимостью ее ограничения.

    В-третьих, не вполне корректно применение одной и той же процедуры прекращения деятельности к российским партиям, ликвидируемым в связи с обнаружившимся несоответствием статуса их реальному состоянию, и к экстремистской партии. Вероятно, в первом случае целесообразнее ввести такую санкцию, как утрата общественным объединением статуса партии с исключением ее из списка политических партий. В отношении же экстремистских партий имеет смысл установить особую, не предусмотренную действующим законодательством, санкцию — роспуск партии, последствием которого наряду с ликвидацией была бы также утрата ее представителями, избранными по спискам партии, депутатских мандатов или как менее радикальное средство - принудительный роспуск депутатских объединений с сохранением депутатских полномочий ее представителей.

    В-четвертых, с принятием Закона «О политических партиях» внутренняя структура политических партий претерпела определенные изменения в сторону унификации ряда вопросов организационного устройства, и, прежде всего, в части установления территориальной организации партий, распределения полномочий между съездом и иными руководящими партийными органами. В вопросах же построения системы высших руководящих органов партии и руководящих органов региональных и местных отделений по-прежнему сохраняется значительное разнообразие организационных моделей.

    В-пятых, особенность правового регулирования программно-идеологической деятельности заключается в том, что с одной стороны при решении этого вопроса существует ограниченность сферы действия государственно-властных предписаний, которая обусловлена высокой степенью автономии духовно-идеологической сферы от государства, а с другой стороны необходимы эффективные и действенные механизмы, препятствующие необоснованному вторжению государства в вопросы идеологической деятельности партий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Создание и регистрация политической партии // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 9.

2 К вопросу о численности  политической партии // Конституционное  и муниципальное право. 2009. № 22.

3 http://www.izvestia.kz/node/16683

4  Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998. С. 24.

5 Сырых В.М. Метод правовой науки: (Основные элементы, структура).- М., 1980. С. 56-176.

6 Автономов С.А. Правовая онтология политики: к построению системы категорий. - М 1499. С 39

7 Конституция Республики Казахстан. Алматы: Жетi жарғы, 1999.

8 Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть). Алматы: Жетi жарғы, 1999.

9 Об общественных объединениях. Официальный текст Закона Республики Казахстан. Алматы: Жетi жарғы, 1996.

10 О политических партиях. Официальный текст Закона Республики Казахстан. Алматы: Жетi жарғы, 1996.

11 Нарматов, Н.В. Романова, Политические партии Казахстана справочник, Алматы: Жетi жарғы 2000г..

12 Жусупова А. Проблемы политического и гражданского участия в Казахстане.

13 Беннигсен А., Ламарсье-Келькежей Ш. Пресса и национальное движение среди мусульман России до 1920 г.// Альманах. Алем. Алма-Ата. - 1991.- С.164.

14 Букейханов А. Киргизы. //Формы национального движения в современных государствах. ( Под редакцией А.И.Костелянского). - СПб. 1910. - С. 599.

15 Овруцкий Л., Думова Н. Драма русского либерализма // Родина. - 1990. -№ 10. - С. 18-19.

16 Аккуыулы С. А. Букейханов и русское масонство // Простор. -1994. -№3.- С. 30.

17Сужиков Б.М. Казахская политическая элита и трансформация этнической тождественности на рубеже Х1Х-ХХ вв. в зарубежной историографии // Казахстан в начале XX в. Методология, историография, источниковедение. Вып 3. -Алматы, 1993. - С. 86-87. 18. Мамраева А. К. Общественно-политическая деятельность и политико-правовые взгляды А.Букейханова. Караганда. Болашак-Баспа. 1998. - С.47-48.(96)

18Козыбаев М.К. Еще раз о проблемах истории национально-освободительного движения революции 1916 г. в Казахстане. Казахстан в начале XX века. Вып. 3. -1994. - С. 5,9.

19Сармурзин А.Г. Крушение Алаш-Орды.// О прошлом - для будущего. Некоторые актуальные проблемы истории Компартии Казахстана в свете гласности // Сб. статей. - Алма-Ата. 1990. - С. 15 (254 с.)

  1. Байтурсынов А. Киргизы и революция // Жизнь национальностей. - 1919. - 3 августа. - С. 29.
  2. Чокай М. Туркестан под властью Советов (к характеристике диктатуры пролетариата) // Простор. -1992. - № 9-10. - С. 104.
  3. Нурпеисов К.Н. Духовное сопротивление национально-демократической интеллигенции тоталитарному режиму в Казахстане (на примере 20-х годов) // Современные проблемы истории Казахстана: становление казахской государственности и развитие нации. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Уральск, 1997.

23 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. - М.: Россия молодая, 1994. - С. 187 (216 с.).

  1. Алдажуманов К.С. Насильственная коллективизация и политические репрессии в Казахстане // Народ не безмолвствует. -Алматы: Гылым, 1996. - С. 10 (273 с.)
  2. Козыбаев М.К. Историография Казахстана: уроки истории. -Алма-Ата, 1990. - С. 75-76.
  3. Сулейменов Б.С. Вопросы публикации документов и материалов по истории Казахстана // Известия АН КССР. Серия истории, археологии и этнографии. 1958. - С. 93-94
  4. Сапаргалиев М.С. Возникновение Казахской советской государственности (1917-1920 гг.). - Алма-Ата: Казгосиздат, 1948. - С. 59 (480 с.).
  5. Абрамов Ю.К. Американская партийная модель //  США: ЭПИ. 1992. №2.
  6. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.
  7. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. – М., 1995.
  8. Голосов Г.В. Форматы партийных систем в новых демократиях: институциональные факторы неустойчивости и фрагментации // Полис. 1998. №1.
  9. Исаев Б. А. Зарождение, становление и функционирование партийной системы современной России. - Петродворец, 1997.
  10. Исаев Б. А. Теория партий и партийных систем и методология исследования российской партиомы. - Петродворец, 1998.
  11. Курс политологии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002.
  12. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000.
  13. Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 1995.
  14. Острогорский М. Демократия и политические партии. – М., 1997.
  15. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.
  16. Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 1999.
  17. Политология. Хрестоматия: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000.
  18. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993.
  19. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001.
  20. Шмачкова Т.В. Мир политических партий // Полис. 1992. №1,2.
  21. Закон РК "О политических партиях" от 15 июля 2000 г.
  22. Закон РК "Об общественных объединениях" Политические партии в Республике Казахстан. Неправительственные организации в Казахстане. - Алматы: Центр внешней политики и анализа, 2001. - с. 20
  23. Закон об изменениях и дополнениях в Конституцию РК от 8 октября 1998 года.
  24. Конституция РК 30 августа 1995 года.
  25. Специальная литература 5. Новое поколение,20 августа 1999.
  26. Аяганов Б. Политические партии и общественные объединения Алматы, 1994. Выпуск 1-2
  27. Перуашев А.Т., Бабакумаров Е.Ж. Многопартийные выборы в контексте политической стабильности в Казахстане. Алматы, 200г.
  28. Карсаков И. Государство и партии (классификация и правовое регулирование общественно-политических объединений в Казахстане). // Мысль 9, 2005г.
  29. Шмачкова Т.В. Мир политических партий. // Полис 1-2 1992 г.
  30. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.
  31. Периодические издания
  32. Жусупов С. Некоторые аспекты взаимосвязи политической и правовой культур. // Евразийское сообщество.2, 2008г
  33. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М., 1997.
  34. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М., 1997.
  35. Данные Агентства социологов и политологов // Континент, 15-28 сентября 2008г (6). С.21.
  36. Данные Института сравнительных социальных исследований "Цесси-Казахстан" // Казахстанская правда, 25 сентября 1999; 5 октября 1999.
  37. Под ред. Сапаргалиева Г.С. Основы государства и права РК. Алматы, 1998.
  38. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1996.
  39. Партии и движения: что есть что. // Деловая неделя 20-23 1998 г.
  40. Сакиева С. О политических партиях. // Фемида 2, 1997 г.
  41. Маслов Д. Маленький юбилей большого органа власти. Итоги первых ста дней деятельности казахстанского парламента пока не внушают оптимизма // Континент, 2000, № 5 (18). С.12.
  42. Апарин С. Маски-шоу в парламенте: лик возмущенный // Новое поколение, 14 апреля 2000.
  43. Коваленко О. Трудное искусство компромисса // Казахстанская правда, 11 марта 2007г.
  44. Махин В. У каждой партии - свои приоритеты // Казахстанская правда, 25 марта 2005г.
  45. Есиркепов Т.Ю., Алиев Р., Сыбайбаева Г. Проект закона "О земле": волк, одетый в овечью шкуру?; Асип-улы С. Писатели - против законопроекта "О земле" // Новое поколение, 21 апреля 2006г.
  46. Хитрин Ю. Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан // Казахстанская правда, 18 февраля 2007г.
  47. Карташев В.А. Система систем. М., 1995.
  48. Под ред. Капесова Н.К. Основы политологии. Алматы, 2005г.
  49. Сабикенов С.С., Аюпова З.К. Правовое государство. Алматы, 1994.
  50. Алексеев С.С. Правовое государство судьба социализма. М., 1992.
  51. Здесь и далее цитаты из официальных документов политических партий и движений Республики Казахстан даются без ссылки на источник, поскольку многие из этих документов не опубликованы и существуют в машинописном варианте. Точность цитирования авторы гарантируют.
  52. dp-adilet. kz/kz/89.html 30. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
  53. Перуашев А.Т., Бабакумаров Е.Ж. Многопартийные выборы в контексте политической стабильности в Казахстане. Алматы, 1994.
  54. Под редакцией Лазарева В.М. Общая теория права и государства. М., 1997.

 

 


Информация о работе Политические партии РК