Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:21, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной конкретизируется в следующих задачах:
исследование экономической сущности категории персонала в условиях рынка
раскрытие теоретических положений управления персоналом в организации;
изучение вопроса совершенствования управления персоналом на примере ЗАО Торговый дом “ВКТ” и его нормативно-технической документации, статистических данных;
разработка рекомендаций управления персоналом для ЗАО Торговый дом “ВКТ”
Заключение
Как было выяснено в ходе исследования, эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Эффективное управление персоналом направлено как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий. Необходимо отметить то, что с учетом перехода России к рыночным отношениям возникают попытки внедрения в систему торговли элементов менеджмента и формирования «менеджерской модели», что принципиально ново для нашего государства. Тем самым, система управления персоналом в системе торговли требует большего внимания на данном этапе развития как страны, ее экономики, так и самих отношений на предприятии, и самой системы управления персоналом в целом.
Заимствование в процессе формирования и развития системы управления и позитивных черт «менеджерской модели» - интенсификация деятельности гражданских служащих путем внедрения прогрессивных информационных технологий; обеспечение ориентации гражданских служащих на клиента - позволит создать в стране службу, оптимально отвечающую реалиям переходного периода и органично сочетающую интересы государства, структур гражданского общества и самого гражданского служащего. Фактическое предоставление социальной и экономической независимости государственным служащим, выбор оптимального соотношения между сложностью и напряженностью выполняемой работы и уровнем оплаты труда, существенно снизят уровень текучести в целом в крупных оптовых компаниях и существенно повысят степень удовлетворенности сотрудников работой.
При исследовании системы управления персоналом компании (а она оказалась линейной) было предложено заменить ее на матричную с предоставлением большей самостоятельности работникам, был проведен анализ статистических материал организации, были опрошены сотрудники фирмы; их мнение, результаты опроса приведены в работе в виде графиков, диаграмм. По результатам анализа и с учетом высказанных предложений самих сотрудников фирмы, сделаны выводы о системе управления персоналом ЗАО Торговый дом “ВКТ”
Была достигнута цель исследования, была изучена категория персонала малых и средних предприятий в условиях рынка.
Задачи исследования были решены
исследованы экономические сущности категории персонала в условиях рынка
раскрыты теоретические положений управления персоналом в организации;
изучены вопросы совершенствования управления персоналом на примере ЗАО Торговый дом “ВКТ” и его нормативно-технической документации, статистических данных;
разработаны рекомендации управления персоналом для ЗАО Торговый дом “ВКТ”.
Кроме того, развитие общества усложняет процесс принятия решения, что обязывает иметь высокий уровень знаний при разрешении управленческих задач, в том числе и по управлению персоналом.
Конкретно в ЗАО Торговый дом “ВКТ” в целом система управления персоналом находится на достаточно высоком уровне. Но требует небольших изменений.
ЗАО Торговый дом “ВКТ” было рекомендовано:
внедрение аутсортинга, аутстаффинга персонала
применять и использовать баддинг, коучинг, наставничество.
поиск кадров среди
выпускников ВУЗов и
налаживания системы поиска кандидатов на вакантные должности;
расширения требований к кандидатам,
предоставления возможности самих сотрудников принимать прямо или косвенно участие в наборе, отборе кандидатов;
расширения организационной культуры в развитии персонала.
предприятии рекомендуется ввести систему оценки мотивационного потенциала сотрудников.
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
разработка анкеты с вопросами мотивации трудовой деятельности подчиненных и предложение ее руководителям предприятия;
преобладающих типов мотивации в организации;
обработка результатов;
оценка результатов экспертами;
выводы по оценке и предложение рекомендаций по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности.
В ходе анализа разрабатываемого проекта внедрения новых методик обучения персонала на ЗАО Торговый «ВКТ» был сделан вывод, что в результате внедрения этого проекта руководство ЗАО Торговый дом «ВКТ» добьётся положительных результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего, повысятся показатели эффективности и производительности труда.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Аутсорсинг |
услуга по передаче одного или несколько непрофильных бизнес-процессов на обслуживание компании-провайдеру |
2 |
Аутстаффинг |
вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер. |
3 |
Кадры |
основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники |
4 |
Методы привлечения |
это особые способы,
с помощью которых |
5 |
Методы управления персоналом |
- способы воздействия на работников и их группы (коллективы). |
6 |
Наем |
отношения, возникающие между работодателем, нанимателем и работником при устройстве последнего на работу; регулируются трудовым законодательством; 2) предоставление имущества, других видов активов их владельцем (наймодателем) другой стороне (нанимателю) во временное пользование за определенную плату. |
7 |
Наемный работник |
человек, работающий по найму, на основе трудового контракта, не являющийся собственником предприятия, в котором он работает. |
8 |
Отбор |
это процесс выбора из группы кандидатов индивидуума, лучше других подходящего на определенную должность и для организации |
9 |
Персонал |
личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал |
10 |
Привлечение персонала |
процесс своевременного обращения к кругу работников на рынке труда (внешне и внутреннем), обладающих соответствующей квалификацией и иными качествами, существенными для достижения успеха на вакантной должности, и поощрения их к подаче заявлений на работу в организации. |
11 |
Принципы управления персоналом организации |
правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом (иерархичность, научность, дисциплинированность, оперативность, ротация, справедливое вознаграждение, корпоративность, комплексность, коллегиальность, эффективная система подбора работников и т.д.) |
12 |
Служебный контракт |
соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. |
13 |
Стратегическое управление персоналом |
управление
человеческими ресурсами |
14 |
Текучесть работников, кадров |
показатель, фиксирующий
уровень изменения состава |
15 |
Трудовой договор |
соглашение
между работодателем и |
16 |
Управление персоналом |
обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива; кадровую политику; обучение; информирование; мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. |
17 |
Функции управления персоналом |
действия по управлению персоналом, направленные на удовлетворение определенных потребностей организации. |
Список использованных источников
1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. Учеб. пособие / Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2004.
2. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1. // Мотивация и оплата труда. 2005. № 2. С. 53-62.
. Герчиков В.И. Функции и структура службы управления персоналом / Учеб. пособие. Изд. 7-е, доп. и перераб. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2005.
. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. - 2008.
. Губанов С.А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2006.
. Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 2006 г.
. Зайцева Ю.Н. Проект повышения эффективности деятельности управленческого персонала. // Управление развитием персонала. - 2010.
. Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2005. - 109 с.
. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
. Кремень М.А. Управление коллективом. М., 2006.
. Кречевский Р.Л.: «Если Вы - руководитель», М, 2005.
. Менеджмент, 2-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
. Могилевкин Е.В., Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. - 2009.
. Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. - с.68-69.
. Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации. // Кадровое дело. №6, 2005.
. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: Академический проект, 2005.
. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2002. - 356 с.
. Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. - 2009. - №15. - с. 36-38.
. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт - СПб.: Питер: Питер принт, 2008 г. - 265 с.
. Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2009. - 335 с.
. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - СПб.: ИТМО, 2008. - 234 с.
. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 683 с.
. Хабибуллина С.А., Козлова Е.М. Построение системы обучения в компании. // Управление развитием персонала. - 2009. - № 3 (19). - С. 198 - 204.
. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. - Издание 2-е, дополненное и переработанное - М.: Управление персоналом, 2006 г. - 215.
. Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. - 2005.
. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2005г - 224 с.
. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. М.: ЮНИТИ-ДАН, 2003.
. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. - К. МАУП, 2002. - 239 с.