Персонал организации как объект и субъект управления, понятие и структура персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:21, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной конкретизируется в следующих задачах:
исследование экономической сущности категории персонала в условиях рынка
раскрытие теоретических положений управления персоналом в организации;
изучение вопроса совершенствования управления персоналом на примере ЗАО Торговый дом “ВКТ” и его нормативно-технической документации, статистических данных;
разработка рекомендаций управления персоналом для ЗАО Торговый дом “ВКТ”

Работа содержит 1 файл

59. экономика.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Вывод. Таким образом, стратегическое управление персоналом организации является важнейшей частью развития организации.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ГЛАВА. ПЕРСОНАЛ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА  ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

.1 Характеристика  ЗАО Торговый дом “ВКТ”

 

Фирма ЗАО Торговый Дом «ВКТ», расположена по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 2-в; является одной из крупнейших организаций, занимающихся оптовыми поставками продуктов питания во многие торговые точки г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Следует отметить, что 5 филиалов и 5 дополнительных офисов данной компании успешно работают не только в Нижегородской области, но и в Мордовии, Чувашии, Татарстане и Республике Марий Эл. Благодаря выстроенной мобильной схеме коммуникации компания ВКТ управляет продуктовой региональной матрицей индивидуально в каждом из филиалов. Подобный подход всецело применяется в ценообразовании и оптимизации товарных остатков. Комплексная структура взаимодействия с головным офисом позволяет обеспечить доминирующее присутствие компании в конкретном регионе, минимизировать издержки при максимизации скорости прохождения пути продукта до конечного потребителя.

Деятельность  ООО Торговый Дом «ВКТ» основана на принципе: только слаженные действия трех партнеров - производителя, дистрибьютора и розничного продавца могут привести к максимальному удовлетворению клиента, а значит, максимизируют прибыль всех участников процесса. Свою часть в общей трехсторонней работе данная компания понимает как создание эффективной схемы движения товарных, финансовых и информационных потоков между всеми партнерами.

Начиная с 1992 года, компания «ВКТ» занимается доставкой  продуктов в магазины города и  области. На сегодняшний день компания «ВКТ» занимает лидирующие позиции в дистрибуции продуктов питания от российских и мировых производителей.

Уникальный  ассортиментный портфель компании «ВКТ», поддержанный сильнейшими контрактами  от производителей, современный Распределительный  Центр и собственный парк грузовых автомобилей, широкая сеть филиалов, профессиональная команда и ориентация в работе исключительно на потребителя - основа успешного развития компании.

Управление  человеческими ресурсами включает следующие основные направления: подбор персонала; оценка персонала; расстановка персонала; обучение персонала; мотивация персонала; оплата труда; методы работы с человеческими ресурсами; оценка эффективности работы персонала.

С этой целью  в соответствии с миссией и  философией организации необходимо определить основные требования предъявляемые к персоналу ЗАО Торговый Дом «ВКТ», которые на мой взгляд закрепляются в декларации прав и обязанностей сотрудников организации, кодексе нормативного поведения, правил внутреннего распорядка, должностных и квалификационных инструкциях.

Правила внутреннего  трудового распорядка рабочих и  служащих являются важным нормативным  документом, регламентирующим прием  и увольнение сотрудников, рабочее  время, организацию труда, порядок  разрешения трудовых споров, получения  социальных благ и гарантий, формы применения вознаграждений и наказания. Это внутренний нормативный документ, который, с одной стороны, должен соответствовать трудовому законодательству и типовым правилам, а с другой стороны, учитывать специфику предприятия (отрасль, местоположение, кадровую политику, структуру персонала, тип собственности, технологию и организацию производства, финансовое состояние и др.).

Эффективность управления предприятием в современных  рыночных условиях зависит от степени  разрешения социально-психологических проблем. Наиболее актуальными в настоящее время для ЗАО Торговый Дом «ВКТ» являются:

формирование  и развитие деловых и нравственных качеств персонала;

реализация  современных требований к стилю  руководства;

создание хорошего социально-психологического климата в коллективе.

Современные требования к работникам объединены в две  группы: деловых и нравственных качеств.

Стиль управления коллективом - это интегральная характеристика особенностей и способностей руководителя, чаще всего применяемых способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности характера решения управленческих задач.

С другой стороны  базой для формирования благоприятного социально-психологического климата  является доверие и уважение друг к другу. Критериями благоприятного социально-психологического климата являются:

сотрудничество  как осознанная необходимость совместной деятельности;

взаимная информированность  по значимым вопросам;

положительные установки на нововведения;

преобладание положительных установок у руководителя, особенно в отношениях с подчиненными.

Работа по выявлению  кандидатов на работу возлагается на отдел кадров и контролируется генеральным  директором.

Основным направлением деятельности по выявлению кандидатов на работу являются: информирование населения о порядке приема и условиях труда на предприятии; профессионально-ориентировочные мероприятия с определенными группами населения по вопросам труда на ЗАО; первоначальное разъяснительно-ознакомительное собеседование с кандидатами; непосредственный поиск кандидатов на работу.

Основная цель работы с кадрами - своевременное  и в необходимых масштабах  обеспечение предприятия специалистами  требуемых специальностей и уровня квалификации, создание условий для  наиболее полного применения их профессиональных квалификаций и их дальнейшего обогащения или повышения в процессе труда.

Подбор и  расстановку кадров на ЗАО Торговый Дом «ВКТ» возглавляет руководитель, т.е. генеральный директор, а непосредственно  осуществляет отдел кадров совместно с руководителями подразделений.

Подбор, расстановка  и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ЗАО Торговый Дом  «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации

Подбирая и  проводя расстановку кадров, на ЗАО  руководствуются:

Интересами  производства;

Возможностью  использования специальности и  квалификации работников;

Соответствие  морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.

Подбор кандидатов состоит из следующих процедур: сбора  данных о возможных кандидатах с  предыдущих мест работы; оценки морально-психологического климата кандидата и составление  характеристики на него (элементарные тесты); анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации; сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности; назначение кандидата на должность.

В процессе организации  подбора кадров в ЗАО Торговый Дом «ВКТ» осуществляется:

определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;

изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;

установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.

ЗАО Торговый Дом  «ВКТ» активно занимается развитием  своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или  иной форме существующий в большинстве  ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.

Особое внимание компания уделяет подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей - руководителей. В компании создана специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.

Персонал предприятия  ЗАО Торговый Дом «ВКТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 - Структурная  схема управления ЗАО Торговый дом  “ВКТ”

персонал  управление обучение аутсорсинг

На предприятии  ЗАО Торговый дом “ВКТ” работают более 500 сотрудников и каждый сотрудник  занимает определенную должность. Остановимся  поподробней на каждой.

) Владельцем  компании является Зудина Елизавета  Игоревна.

) Должность  руководителя коммерческой организации  ЗАО Торговый дом “ВКТ” занимает  генеральный директор.

) Коммерческий  директор. Коммерческий директор  организует и направляет деятельность  вверенных ему подразделений.

а) Участвует  в стратегическом планировании

б) Участвует  в формировании маркетинговой, ценовой, ассортиментной политики компании.

в) планирование продаж и реализация товаров.

г) Контроль потребительского рынка, исследование покупательского спроса

д) переговоры с  эксклюзивными клиентами компании

е) формирование бюджета коммерческого блока.

) Логистический  отдел занимается формированием  хозяйственных связей по поставкам  товаров, определение объемов  и направление материальных потоков, прогнозирование потребности в перевозках, развитие и размещение а также организация складского хозяйства, управление складскими операциями (сдача и приемка грузов, по количеству и качеству, организация доставки мелкими партиями).

) Отдел продаж. Существует деление сотрудников по ассортиментному ряду, т.е. каждая группа сотрудников занимается только продажей одного ассортиментного ряда (молочная продукция, бакалея, кондитерские изделия).

) Служба безопасности. Основными задачами службы безопасности  являются: безопасность производственной и торговой деятельности предприятия, защита сведений и информации, представляющие собой коммерческую тайну, оценка неправомерных действий конкурентов и злоумышленников.

) Финансовый  отдел. Он занимается маркетинговым  развитием продаж и его поддержкой, систематическое обеспечение продаж, управление коммерческим отделом и его организация, реализация финансовой политики и стратегии компании, прогноз экономического развития компании, контроль за полным исполнением договорных обязательств, за доходами и расходами компании.

 

2.2 Основные  методы и формы обучения в  компании

 

При выборе методов  обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.

Классификация видов обучения по различным признакам приведена в таблице.

 

Таблица 2.1 - Виды обучения персонала

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным  признаком

В зависимости  от участников процесса обучения:

внутреннее - готовится  и проводится работниками предприятия;  внешнее - готовится и проводится с привлечением внешних специалистов;  самообучение - готовится и проводится работником самостоятельно.

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным  признаком

В зависимости  от совмещения учебного процесса и  работы на предприятии:

с отрывом от производства - во время прохождения  обучения работник освобождается от своих обязанностей;  без отрыва от производства

В зависимости  от целевого назначения:

первичная подготовка - обучение работника без образования в первый раз;  переподготовка - обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии);  повышение квалификации - получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности;  адаптационное обучение - обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии.

В зависимости  от времени обучения:

краткосрочное - обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов;  среднесрочное - обучение в течении не более 6 месяцев;  долгосрочное - обучение более 6 месяцев.

В зависимости  от количества обучаемых:

индивидуальное; групповое.


 

Обучение на рабочем месте. В нашей компании применяются следующие формы обучения - демонстрация, наставничество, коучинг, планомерное приобретение опыта через ротации.

Информация о работе Персонал организации как объект и субъект управления, понятие и структура персонала