Особенности применения законодательства таможенного союза таможенными органами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы заключена в следующем. 6 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее – ТК ТС) [1.3.], который внес в таможенное право принципиально новые положения, ранее не существовавшие в российском таможенном законодательстве. В первую очередь, нововведения коснулись порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств. Это объясняется многими факторами, но в первую очередь, предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию.

Содержание

Глава 1. Общие положения применения законодательства таможенного союза таможенными органами
1.1. Развитие таможенной службы и таможенного законодательства с 2000 года по настоящее время
1.2. 1.2. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус, компетенция и функции
1.3. Понятие таможенного союза
1.4. Сравнительный анализ норм Таможенного кодекса РФ и Таможенного кодекса Таможенного союза
Глава 2. Практика реализации законодательных и нормативных актов, регламентирующих процесс таможенного оформления и таможенного контроля
2.1. Анализ объемов внешнеэкономической деятельности после вступления Таможенного кодекса Таможенного союза
2.2. Основные проблемные моменты, возникающие в работе таможенных органов и пути их разрешения
2.3. Перспективы совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза
2.4. Комиссия Таможенного союза
Глава 3. Отдельные проблемы и особенности применения законодательства Таможенного союза таможенными органами

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать выводы, что:

1. Новый ТК ТС разработанный специально в соответствии с наработанной мировой практикой, основанный на других таможенных актах, таких как Международная конвенция об упрощении и унификации таможенных процедур, Генеральном соглашении о тарифах и торговле, Правовом статусе Совета таможенного сотрудничества и других, внес значительные изменения в существовавшие нормы о таможенном оформлении в действовавшем ТК ТС. Это: сокращение сроков таможенного оформления, предварительное, неполное, периодическое декларирования, льготы по уплате таможенных платежей и прочее.

2. Предполагается использование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе), основанного на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещающимися через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров.

3. Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

4. Понятие таможенного союза приводится в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанном 06.10.2007 в Душанбе. Согласно названному договору таможенный союз – форма торгово-экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

5. Система нормативно-правового регулирования, которой придется руководствоваться таможенникам и участникам внешнеэкономической деятельности, поменяется основательно. Помимо трех уровней документов, которые существуют в российском законодательстве (федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты и нормативные акты ФТС России), добавляется еще три на уровне Таможенного союза – ТК ТС, международные договоры и решения комиссии Таможенного союза.

6. На мой взгляд, есть конкретные статьи, которые однозначно нуждаются в изменениях. Кроме того, некоторые нормы не учитывают реальной практики и создают неудобства, как для работников таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности.

Одна из проблем – обеспечение уплаты таможенных платежей крупными организациями, работающими в области ВЭД много лет, имеющих положительный в ней опыт, стопроцентную уплату таможенных платежей и налогов. Мне кажется, что необходимо разрешить руководству таможенных постов или руководству таможен решать данный вопрос самостоятельно в отношении организаций, зарекомендовавших себя с положительной стороны, имеющих достаточное имущество, которого вполне бы хватило для уплаты таможенных платежей, в случае нарушения.

Кроме того, по моему мнению, в Кодексе нужна норма, прописывающая упрощенную процедуру таможенного оформления в отношении тех организаций, кто формирует федеральный бюджет. В этом случае, говорится не только о тех предприятиях, для которых установлен упрощенный порядок таможенного оформления в ст. 68, но и о крупных экспортерах и импортерах – тех, кто на каждом конкретном посту имеет наибольший размер таможенных платежей.

Результатом таких изменений выиграют не только представители бизнеса – за счет сокращения процедуры таможенного оформления, но и государство – за счет увеличения доходов, поскольку все эти процессы взаимосвязаны.

7. Предлагается, систематизировать нормативную базу и в интересах участников ВЭД. Конечно, справочно-правовые системы, например, «ВЭД-info», в полной мере справляются с поставленными задачами, вовремя пополняется база вновь принятых документов. Но, мне кажется, что необходимо не только электронная форма законодательной и нормативной базы, но и наглядная, которая, к тому же, носит статус свода юридических актов.

Кроме того, особое внимание следует уделить вопросам переобучения специалистов по таможенному оформлению. Сегодня Костромская область начинает реализацию ряда крупных инвестиционных проектов по переработке древесины, идут поставки оборудования для промышленных предприятий. Внешнеэкономическая деятельность региона обретает все более солидные масштабы, а это в свою очередь побуждает вести работу по профессиональной ориентации молодежи, заботиться о подготовке высококвалифицированных специалистов. Здесь немаловажна роль специалистов таможенной службы.

8. Комиссия таможенного союза (КТС) — единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Комиссия учреждена Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года. Местом пребывания Комиссии таможенного союза является город Москва. Комиссия издает нормативно-правовые акты — решения, которые подписываются всем составом Комиссии, состоящим из 3 лиц.

9. Привлечение специалистов по информационным технологиям сейчас одна из самых больших проблем. На зарплату в 3 000 рублей привлечь хорошего специалиста весьма сложно. Поэтому в основном сейчас держится курс на переподготовку своих собственных специалистов. Расширяется подготовка и переподготовка кадров на уровне Российской таможенной академии. Вот основная перспектива.

10. А что касается обжалования действий и бездействия таможенных органов, то у нас есть достаточно интересная практика. Можно сказать, что действия и бездействие обжалуются во многих таможенных органах. Таких фактов обращений во все инстанции, начиная с региональных таможенных управлений и заканчивая ФТС, много. Основные направления, по которым идут жалобы, это, как правило, вопросы, связанные с привлечением таможенными органами физических и юридических лиц к административной ответственности за совершение таможенных нарушений. Это также применение таможенными органами обеспечительных мер, изъятие, арест, реализация при производстве по делам о нарушении таможенных правил.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.           Нормативные правовые акты, документальные источники

 

1.1.           Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950г. (в ред. протокола № 11 от 11.05.1994г.) // СЗ РФ. 2001. - № 2. - Ст.163.

1.2.           Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615 (Договор).

1.3.           Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) // Документ опубликован не был.

1.4.           Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета. 1993. - 25 декабря.

1.5.           Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.

1.6.           Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с изм. от 27.11.2010 № 311-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2066.

1.7.           Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 07.02.2011 № 4-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

1.8.           Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изм. от 28.12.2010 № 404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.

1.9.           Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изм. от 07.05.2009 № 89-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.07.1999, № 30, ст. 3774.

1.10.       Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. от 15.11.2010 № 294-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859.

1.11.       Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, № 16, ст. 1815.

1.12.       Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252.

1.13.       Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (с изм. от 17.07.2009 № 150-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ, 20.05.1993, № 20, ст. 718.

1.14.       Указ Президента РФ от 18.09.1993 № 1390  «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.09.1993, № 38, ст. 3517.

1.15.       Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, № 52, ст. 5065.

1.16.       Указ Президента РФ от 14.08.1996 № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 29.11.1996 № 1611) // Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4082.

1.17.       Указ Президента РФ от 12.02.1997 № 98 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 17.02.1997, № 7, ст. 840.

1.18.       Указ Президента РФ от 16.11.1998 № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 47, 23.11.1998, ст. 5742.

1.19.       Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. от 07.09.2010 № 1099) // Собрание законодательства РФ, 15.05.2000, № 20, ст. 2112.

1.20.       Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 № 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» // Российская газета, № 220, 30.09.2010.

 

2.           Литература

 

2.21.       Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2008.

2.22.       Баландина Г. Закон будет работать напрямую // Таможня. 2009. - №24. - С.8.

2.23.       Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. - М., 2011.

2.24.       Городецкий П. Функции таможенных органов и налоговой полиции в правоохранительной сфере // Право и жизнь. 2010. - № 29. – С.23.

2.25.       История российской таможни. http://museum.customs.ru/ru/links/

2.26.       Калядинский М.А. Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль: перспективы развития нормативно-правовой базы // Законодательство. 2010. - №1. - С.69-70.

2.27.       Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2009.

2.28.       Корняков К.А. Основные направления таможенной реформы на основе Киотской конвенции // Внешнеторговое право. 2008. - №1. - С.40-41.

2.29.       Круглов А.С. Таможня сегодня // Президентский контроль. 2009. - №1. - С.58-61.

2.30.       Кудряшев А., Чернышев В. Россия и страны СНГ: тенденции внешней торговли // Таможня. 2009. - №19. - С.20-23.

2.31.       Пиляева В.В. Комментарий к Таможенному кодексу ТС. – М., 2010.

2.32.       Попов А. Нормы требуют разъяснений // Таможня. 2010. - №24. - С.19.

2.33.       Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. - практич. пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.

2.34.       Самсонов В. Таможня в фокусе проблем // Таможня. 2011. - №1. - С.9-10.

2.35.       Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . - 3 е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

2.36.       Таможенное законодательство: новые контуры или портрет в полный рост? // Закон. 2010. - №9. - С.3-7.

2.37.       Таможенное право. / Под ред. Б.Н Габричидзе. - М., 2010.

2.38.       Тцикас А. Новый Таможенный кодекс - как этап на пути вступления России в члены ВТО // Юрист. 2004. - №1. - С.38-48.

2.39.       Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Зеркало-М, 2009.

 

3. Судебная практика

 

3.40.       Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. Специальное приложение к № 1. 2001. -  С.50.



Информация о работе Особенности применения законодательства таможенного союза таможенными органами