Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:13, дипломная работа
Актуальность темы заключена в следующем. 6 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее – ТК ТС) [1.3.], который внес в таможенное право принципиально новые положения, ранее не существовавшие в российском таможенном законодательстве. В первую очередь, нововведения коснулись порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств. Это объясняется многими факторами, но в первую очередь, предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию.
Глава 1. Общие положения применения законодательства таможенного союза таможенными органами
1.1. Развитие таможенной службы и таможенного законодательства с 2000 года по настоящее время
1.2. 1.2. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус, компетенция и функции
1.3. Понятие таможенного союза
1.4. Сравнительный анализ норм Таможенного кодекса РФ и Таможенного кодекса Таможенного союза
Глава 2. Практика реализации законодательных и нормативных актов, регламентирующих процесс таможенного оформления и таможенного контроля
2.1. Анализ объемов внешнеэкономической деятельности после вступления Таможенного кодекса Таможенного союза
2.2. Основные проблемные моменты, возникающие в работе таможенных органов и пути их разрешения
2.3. Перспективы совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза
2.4. Комиссия Таможенного союза
Глава 3. Отдельные проблемы и особенности применения законодательства Таможенного союза таможенными органами
60
Содержание
Введение | 4
| |
Глава 1. | Общие положения применения законодательства таможенного союза таможенными органами |
7 |
| 1.1. Развитие таможенной службы и таможенного законодательства с 2000 года по настоящее время |
7 |
| 1.2. 1.2. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус, компетенция и функции |
14 |
| 1.3. Понятие таможенного союза 1.4. Сравнительный анализ норм Таможенного кодекса РФ и Таможенного кодекса Таможенного союза
| 28
32 |
Глава 2. | Практика реализации законодательных и нормативных актов, регламентирующих процесс таможенного оформления и таможенного контроля |
36 |
| 2.1. Анализ объемов внешнеэкономической деятельности после вступления Таможенного кодекса Таможенного союза |
36 |
| 2.2. Основные проблемные моменты, возникающие в работе таможенных органов и пути их разрешения |
43 |
| 2.3. Перспективы совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза 2.4. Комиссия Таможенного союза
|
49 52 |
Глава 3. | Отдельные проблемы и особенности применения законодательства Таможенного союза таможенными органами |
55
|
Заключение | 61 | |
Список использованных источников
Приложение 1
| 65
70 |
Введение
Актуальность темы заключена в следующем. 6 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее – ТК ТС) [1.3.], который внес в таможенное право принципиально новые положения, ранее не существовавшие в российском таможенном законодательстве. В первую очередь, нововведения коснулись порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств. Это объясняется многими факторами, но в первую очередь, предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию. В процессе переговоров о принятии России в данный торговый союз, Всемирной Торговой Организацией были выдвинуты определенные требования, необходимые для выполнения. Это, изменение таможенного законодательства, снижение экспортных пошлин с последующей их отменой, упрощение и ускорение процесса таможенного оформления, регулирование, а не контроль, внешнеэкономической деятельности, приведение процедур к общепринятым и единообразным.
Российская Федерация постепенно выполняет поставленные задачи: развивается сотрудничество в сфере международной торговли, внешнеэкономической деятельности российских предприятий.
Кроме того, очередным шагом на пути России во Всемирную Торговую Организацию, стало принятие нового ТК ТС. В настоящее время именно таможенным законодательством регулируются вопросы внешней торговли, защиты внутреннего рынка и обеспечения экономической безопасности, а также сбора денег в бюджет.
Новый ТК ТС разработанный специально в соответствии с наработанной мировой практикой, основанный на других таможенных актах, таких как Международная конвенция, об упрощении и унификации таможенных процедур, Генеральном соглашении о тарифах и торговле, Правовом статусе Совета таможенного сотрудничества и других, внес значительные изменения в существовавшие нормы о таможенном оформлении в действовавшем ТК ТС. Это: сокращение сроков таможенного оформления, предварительное, неполное, периодическое декларирования, льготы по уплате таможенных платежей и прочее.
Проблема изменения законодательства стоит для России на одном из первых мест. Причинами этого являются недостаточная либеральность и прогрессивность существующих норм. Вот, если бы можно было принимать законы с большим запасом действенности! Но таможенное законодательство изменяется в процессе сотрудничества с другими странами, поскольку имеет отношения, осложненные иностранным элементом, в процессе создания международных таможенных союзов, в практике своей реализации.
Особенностью нового ТК ТС является сочетание норм прямого действия, с, практически, полным регулированием процесса перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств. В Кодексе разработаны правовые механизмы контроля и исключены попытки двойного толкования положений. Это особенно важно, поскольку единообразное применение таможенных норм является одной из приоритетных задач, которую, в настоящий момент, ставит для себя Федеральная таможенная служба.
Одной из целей принятия ТК ТС, было упрощение и ускорение процесса таможенного оформления. Несочетание старого Таможенного кодекса РФ с нормами международного таможенного права были очевидны, кроме того, явно просматривались проблемы в области внешнеэкономической деятельности: сокрытие товаров от таможенного контроля, наличие альтернативных путей перемещения через границу грузов, присутствие полулегальных таможенных брокеров, недостаточная регламентация определенных явлений, стимулирующая к незаконной деятельности, отсутствие нормальных, своевременных отношений с таможенными органами участников внешнеэкономической деятельности, все эти проблемы призван решать новый ТК ТС.
Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Данное обстоятельство определило выбор темы дипломной работы, поскольку несомненная актуальность исследования теоретических, нормативных и практических вопросов, связанных с надлежащим нормативным регулированием и оптимальной практической реализацией института таможни очевидна.
В этой связи объектом исследования выступает система гражданско-правовых отношений, возникающих при таможенном регулировании.
Предметом исследования являются нормы российского гражданского, таможенного и иного законодательства, регламентирующие таможенную деятельность, а также судебная практика их применения.
Целью данной дипломной работы является исследование особенностей применения законодательства таможенного союза таможенными органами и разработка наиболее эффективных путей реализации данного института на практике.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- определение развития таможенной службы и таможенного законодательства с 2000 года по настоящее время;
- характеристика понятия таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция;
- анализ понятия таможенного союза;
- сравнительный анализ норм Таможенного кодекса РФ и Таможенного кодекса Таможенного союза;
- анализ объемов внешнеэкономической деятельности после вступления Таможенного кодекса Таможенного союза;
- рассмотрение основных проблемных моментов, возникающих в работе таможенных органов и пути их разрешения
- выявление перспектив совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза;
- определение Комиссии Таможенного союза;
- выявление отдельных проблем и особенностей применения законодательства таможенного союза таможенными органами.
При исследовании темы дипломной работы автором использовались материалы, сведения и данные, содержащиеся в трудах российских цивилистов, рассматривающих общие положения гражданского права, вопросы таможенного права в целом, специфики применения законодательства таможенного союза таможенными органами. Отдельное внимание уделялось комментариям гражданского и таможенного законодательства. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Артабаева Л.С., Асаул А.Н., Башилов А.П., Белов В.А., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Гайбатова К.Д., Галунов П.Б., Дозорцев В.А., Ем В.С., Карасев А.В., Суханов Е.А., Садиков О.Н., Мейер Д.И., Панченко Т.М., Самигулина А.В., Суевалов М.С. и др.
Нормативную базу работы составили Конституция РФ [1.1.], Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее ГК РФ) [1.6], Таможенный кодекс Таможенного союза [1.4.], Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с изм. от 27.11.2010 № 311-ФЗ) [1.5] и другие нормативные правовые акты.
В ходе исследования использовались судебная практика Камчатского краевого суда, практика Дальневосточного региона и общефедеральная правоприменительная практика.
Глава 1. Общие положения применения законодательства таможенного союза таможенными органами
1.1. Развитие таможенной службы и таможенного законодательства с 2000 года по настоящее время
Осуществляя таможенную реформу, Государственный Таможенный Комитет России разработал и утвердил Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 – 2003 годы. Основное звено реализации этой программы – компьютеризация и автоматизация таможенных технологий, оснащение таможенных органов современными средствами передачи данных, информационного взаимодействия со смежными службами. В связи с этим Государственный Таможенный Комитет России сосредоточил усилия Главного научно-информационного вычислительного центра на создании комплексного проекта развития второй очереди Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов. Она предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности и обеспечивает централизованное управление процессом таможенного оформления и контроля, принятие управленческих решений и оперативное доведение их до исполнителей по всей вертикали «сверху вниз».
Такая система позволяет внедрить технологии сквозного контроля и управления «рисками», эффективно использовать современные информационные технологии, материальные и людские ресурсы. Она включает применение WEB-технологий – новейших информационных технологий мирового уровня. Приказом Государственного Таможенного Комитета России от 8 июня 2000 года был утвержден «План мероприятий по организации внедрения в опытную эксплуатацию системы комплексной автоматизации таможенной деятельности «АИСТ-РТ21» в регионе деятельности Московского таможенного управления». Государственный Таможенный Комитет России и территориальные таможенные органы заметно активизировали свою информационную деятельность. Этому способствовало создание пресс-службы Государственный Таможенный Комитет России, а также предприятия «Ростаможинформ». Они обеспечивают выпуск официальных изданий Государственный Таможенный Комитет России («Таможенный тариф Российской Федерации», газета «Таможня», бюллетени «Таможенные ведомости», «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации»). [2.21.]
В настоящее время система «АИСТ-РТ21» успешно эксплуатируется в ряде таможенных органов Центрального Таможенного Управления. Базой внедрения таких технологий должны стали Центры таможенного оформления, в которые трансформировались таможенные посты, осуществляющие фактический контроль в местах таможенного оформления, доставки и хранения товаров. Неотъемлемой составной частью совершенствования таможенного администрирования является структурная реорганизация всей таможенной системы [2.25].
Административная реформа, осуществленная в соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» [1.19] повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Вызвано это, прежде всего, учреждением института полномочных представителей Президента Российской Федерации и созданием в стране семи федеральных округов. В связи с этим 13 региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений, действующих на территориях федеральных округов. Количество таможен сократилось до 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо 507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенных органов России. 2000 год стал для таможенной службы России рубежным. Она включилась в осуществление кардинальной реформы таможенной системы государства. Ее необходимость была обоснована в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000 г. Во главу угла были поставлены задачи оптимизации таможенного тарифа и коренного изменения системы таможенного администрирования.
Информация о работе Особенности применения законодательства таможенного союза таможенными органами