Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонне изучение правосубъектности граждан в административном праве, особое место в работе отведено вопросу о правах и обязанностях граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В процессе написания курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
Ознакомиться с основами административно-правового статуса гражданина РФ
рассмотреть права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
изучить административно-правовые гарантии прав, свободы, законных интересов граждан;
дать правовую оценку сущности административно-правового статуса гражданина
отразить особенности отдельных положений административно-правового статуса гражданина
Введение
Глава I. Сущность административно-правового статуса гражданина
§1. Основы административно-правового статуса гражданина РФ
§2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
§3. Административно-правовые гарантии прав, свободы, законных интересов граждан
Глава II. Особенности отдельных положений административно-правового статуса гражданина
§1. Обращения граждан
§2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Индивидуальный административно-правовой статус иностранцев определяется на основе административно-правового положения иностранца как индивида и отражает те особенности, которые характеризуют его положение. Данный статус включает в себя права и обязанности иностранцев в целом, права и обязанности, характерные для определенной их категории, а также индивидуально определенные права и обязанности, возникающие у отдельного иностранца в результате вступления в конкретные правоотношения. При этом в механизме правового регулирования участвуют нормы внутригосударственного законодательства, нормы отдельных международных договоров, а также нормы национального законодательства государства гражданства иностранных граждан.
Согласно
действующему законодательству, иностранные
граждане и лица без гражданства
пользуются в РФ правами и несут
обязанности наравне с
Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.
Вместе с тем органы исполнительной власти осуществляют меры надзора и контроля за правомерным поведением иностранных граждан с целью выявления правонарушений, предупреждения, пресечения противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др.
Особенности
административно-правового
Юридические
гарантии включают и ответственность
иностранных граждан за нарушения
предоставленных им прав и обязанностей.
Являясь субъектами права, иностранные
граждане обычно подлежат ответственности
(например, административной) на тех
же основаниях, что и российские
граждане, за исключением лиц, пользующихся
соответствующими привилегиями и иммунитетом.
В силу принципа государственного суверенитета
каждое государство устанавливает
пределы ответственности
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к нарушениям правил пребывания и транзитного проезда через нашу территорию относит: а) проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам; б) уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания; в) несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства; г) нарушение правил транзитного проезда через территорию страны. К ним могут быть применены в качестве меры административного наказания предупреждение, штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации. Наказания назначаются судом, а исполняется органами внутренних дел.
КоАП
предусматривает такой вид
Выдворение
иностранного гражданина за пределы
страны происходит в случаях: а) если
его действия противоречат интересам
обеспечения государственной
Иностранным
гражданам и лицам без
Вывод:
Важнейшим
приоритетом административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы достигнута, я всесторонне изучил административно-правовой статус гражданин РФ, особое внимание в работе уделил вопросу «административно-правовым гарантиям прав, свободы, законных интересов граждан». Поставленные перед работой задачи решены: Я ознакомился с понятием административной правосубъектности граждан, нормативно-правовой базой по данной теме; рассмотрены права и обязанности граждан в сфере государственного управления, административно-правовые гарантии прав, свободы, законных интересов граждан. Изучены процедура введения режима военного положения; изучены общие меры обеспечения режима военного положения; дана правовая оценка полномочиям федеральных органов власти в области обеспечения режима военного положения; отражены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения.
По первому положению . Государство, признавая гражданина субъектом административного права, с помощью норм этого права определяет его правовой статус. Нормы административного права о статусе человека и гражданина могут содержаться как в комплексных нормативных правовых актах, так и в специальных.
Неотъемлемой
составной частью совершенствования
административно-правового
По второму положению . К гарантиям прав и обязанностей граждан обычно относят экономические, политические, организационные и юридические гарантии, закрепленных нормами административного права.
Для
того чтобы законы и подзаконные
акты действительно являлись гарантией
прав и обязанностей граждан и
не превратились в инструмент ограничения,
стеснения или вообще отмены тех
или иных прав и свобод и возложения
на граждан новых необоснованных
обязанностей, Конституцией РФ предусмотрен
ряд положений, позволяющих исключить
такой негативный вариант правотворчества.
Данные конституционные положения
создают определенные границы или
юридические ориентиры для
По третьему положению Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в сфере управления.
Это
достаточно очевидное обстоятельство
означает, что совершенствование
юридической регламентации
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 1993
2. Кодекс об административных правонарушениях (принят Государственной думой. 20.12.2001г.) М.: ИКФ Омега-Л, 2002
3.Российская газета. 10.12.1998г., 06.12.2000г.
4.Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. // Международное право в документах. - М.: Юрид. лит., 1982.
5. Международный Пакт о гражданских и политических правах, 1966 г. // Международное право в документах. - М.: Юрид. лит., 1982
6.Закон СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" от 24 июня 1981 г./ Ведомости ВС СССР 1981.К 26. Ст.836 /
7.
Обращения граждан: организация и порядок
рассмотрения: Сб. нормативных актов /
Под общ. ред. М.А Миронова. М., 2001
Комментарии
к нормативным
актам
1. Комментарий к Конституции Российской Федерации: 2-е изд. /Под Ред. Л.А. Окунькова. – М., 1996.
2. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 1997.
1. Большой юридический словарь /Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. - М., 1997.
2.Общая теория прав человека. М., 1996.
3. Малеин
Н.С. Человек-личность-субъект
4. Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961.
5.Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). М., 1996. Ч. 1.
6. Государство и право. 1993. N 4.
7. ВВС. 1991. М 52.
8. Ведомости Верховного Совета. 1988г. № 6.
9.Юридический
энциклопедический словарь /
10.Ю.М.
Козлов, Л.Л. Попов Учебник.
11.Алёхин
А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.Н..
Административное право
12.Бахрах
Д.Н. Учебник.
13.Четвериков
В.С.. Учебное пособие.
Информация о работе Особенности отдельных положений административно-правового статуса гражданина